Форум » Ям » Что такое "Ям"? Зачем он тут? » Ответить

Что такое "Ям"? Зачем он тут?

Pal Yelets: Ям (от тат. дзям — дорога; ямщик от тат. ямчи — проводник) — почтовая станция в России XIII—XVIII веков. Ямы были учреждены по образцу организации, заведённой Чингисханом. С помощью системы ямов, расположенных на расстоянии 40—50 вёрст (43—53 км) друг от друга, с Москвой были соединены Архангельск, Новгород, Псков, Смоленск, Нижний Новгород и северные, а позднее и украинские города. Ямская повинность отбывалась или всем окрестным населением, обязанным по требованию правительства доставлять в определённые пункты лошадей с проводниками, или выполнялась ямщиками из охочих людей, устроенных на особых землях в ямских слободах. Все дела по ямской гоньбе сосредоточивались с 1516 года в Ямском приказе, переименованном в 1723 году в Ямскую канцелярию. Ямской приказ, центральное государственное учреждение России в 16 — начале 18 вв., ведавшее регулярными почтовыми и транзитными перевозками (ямская гоньба). Я. п. выделился в середине 16 в. из Казны княжеской. Возглавлялся обычно боярином. Следил за устройством и поддержанием ямов, административно-судебным управлением ямских слобод, выдачей подорожных. С 1613 Я. п. собирал «большие ямские деньги», а в 70—80-е гг. — ряд других налогов. Упразднён в 1711. Это если верить интернету. Так вот. Этот раздел нашего форума будет посвящён реконструкции служилых людей 16-17 веков. Здесь основной упор будет сделан на южнорусское воинство. Городовых стрельцов, казаков и прочих детей боярских. Без пафоса. Далеко - далеко, на самой южной границе Руси, почти в Диком Поле, стоит Ям. И собирается тут разный народец. Чтобы записаться на пограничную службу. Главным разводящим тут есть Репей. Вы его знаете. Он смотрит за порядком в государевом учреждении. Кто будет безобразничать, того на кол. Потому как есть на то царский указ. Вобщем, теперь все вопросы по ппозднятине можно обсудить тут.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Эйр: а у вас чисто мужская тусовка будет?

Turn: да Паль, я уже у тебя спрашивал (безответно) у вас женщины будут шиться на 17 век? могу помоч инфой. У меня жена много чего нашла.

Pal Yelets: Нет. Тусовка полисексуальная. В смысле можно. :) Женщинам тоже. Они ведь были в 16-17 веках. Откуда я знаю, будут или нет. Это дело добровольное.


Микула: Блин, Эйр, вот тута можно и нужно расщиться с ног до головы! Меха рулят и здесь!

Helgi Stalingrad: у меня есть материала по козацтву. не по шмоту, но интересного историографического и понятийного. в основном по запорожцам, трохи по гайдукам.. общие статьи по козачеству... не усердствовал, но временами сохранял. много на украинском языке статей.. как бы и куда бы это всё сосредоточить?.. немного фоток есть из днепропетровского музея, прочих прибамбасов.. по стрельцам - вон копну у Ратников, чем больше стрельцов - больше пизд#лей европе дадим :) мне козаки интересны.

Repei_Stalingrad: Ну Паш как бы так сказать -вольные ватаги низовых Донцов - присягу до Петра давали аж три раза начиная с Ивана Грозного -но присягу сдержали только Ивану и то не каждый раз на службу шли по его указу - но в больших военных компаниях отметились, но и поперк воли шли все время. так что назвать нас Государевыми людьми -тяжело. даже точнее не мног оне правильное пониманеи вопроса. Так собсно даю поправки - для тех кому интересна государева служба, чуствовать себя за царем батюшкой как у Христа за пазухой, затыкать кажду дырку по приказу, участвовать в смутах, дружить с мужиком, быть повязаным уставом стрелецким, да в подчинении ходить - то Вам в Стрельцы. А эээтим заведует Паль. Ну а кому свобода и воля по душе, кто добрый Христианин и бьет всех чертяк не православных, кому жизнь дешевле отличной кружки вина с ватагой дружей и хорошей драки, кто пиратством не грешает промышлять да разбоем жить, жен только в полоне водить на пару ночей да на стане менять или пропивать, и уныния не ведать а за атаманов в ад с головой. Но царя батюшку любить, хотя и не слушаться. Тому значит в казаче ... Верховые, Низовые , Гребенские, Черкесские, Уральские - это все с Дона пошли , все Донцы -то нашэ фсе. Ну и Запорожских - всегда братьями считали, да на тот же Азов при первом взятии позвали. Тут чем смогу тем я помочь постараюсь, да и сам буду рад любой помощи. А да только давайте заранее договоримся - что казак это не национальность а состояние души. Сам по себе даже социальный статус. А вот происхождения от сарматов и скифов и прочую белеберду якобы о сокрытой истории казачества и прочей хренатени что пишут нынешние даже не историки но из казаков ряженых - не писать -будет жестоко удалятся. А вот собсно один из Донцов.

Helgi Stalingrad: пральна.

Pal Yelets: Поддерживаю Репья. Никакой политики и мифологии. Насчёт государевых людей. Ну это условность. В частности казаки в Ельце были именно с Дона пришлые. то бишь в девичестве дикие и вольные. А когда пришли на Елец, то отстроились за Сосной, от города в Диком Поле. От них пошёл район Засосна. Могу и цытатку из документов здесь вывесить. Так что союз наш крепок и нерушим. Мыж на границе. Кто с нами -тот и друг. Вместе на всех. Вместе против всех.

Эйр: первое предупреждение - соблюдайте тему.

Николай: Шейте нормальных людей, а не бояр.

Pal Yelets: Основным направлением лично для меня являются городовые стрельцы конца 16 - первой половины 17в. Именно на них мы и будем ориентироватся внутриклубно. Они в шелках и серебре врядли ходили. По крайней мере, в документах о заселении Ельца, в перечнях вещей изъятых у стрельцов их прежними хозяевами ниразу не встречено. Посему - сермяга, лапти, поршни... Не надо ещё забывать, всем желающим присоединиться, что в основном всё это для походов, а не для пафосных фестов. Для фестов мы викингами красивее. Большая просьба к участникам дискуссии, не переходить в обсуждению двух полюсов. Серебра в шоколаде и кирзовых сапог. Все подобные сообщения прошу модератора удалять без сожаления. Источников по эпохе - ДОФИГА. Ваяйте что считаете нужным по источникам.

Эйр: Pal Yelets ок! все понятно

Helgi Stalingrad: лапти? чё-то совсем дёшево. поршни.. :)

Pal Yelets: На работе, то бишь на войне - будем в сапогах. А в походах и на стройках социализма будем в лаптях. Сапоги жалко. Мы будем намного скромнее Московских Стрельцов. положено так. Всё второсортное, молью траченое. Оружие устаревших образцов. Тока питание и выпивку будем поддерживать на уровне. А ещё, принято решение, что всем стрельцам и детям боярским нашего отряда будет выплачиваться жалование. Соответственно источникам. Стрельцу рядовому - 3 рубля в год, десятникам - 5 рублей в год. Ну а детям боярским по 6 (!) рублей в год. Так что верстайтесь на службу. Выдача жалования по предъявлению амуниции. На смотре. Смотр назначим где-то зимой.

Helgi Stalingrad: если вы начали разговор об источниках - поддержу. за 3 рубля в год ЗОЛОТОм - я согласен.

Pal Yelets: Каким золотом? Акстись! Какие есть нонче рубли, такими и заплатим. :)))))))) Ишь шустёр, охальник.

Lapsi Karhu: Парни, а поместных делает кто?

Repei_Stalingrad: Козаче это все!!!!! Правильное -латрыганское оборваное где шелковый кафтан на поршни да сабля дамаская с пропитой золотой рукоятью просто на палку насажена. Ну конечно можно и запорожцев и верховых урядных полковых делать прит жаловании и уставе -кому как нравится -но СВОБОДА то главнее 8) Как в поется - " Будет правда мужику, казаку свобода". Так что думайте сами -кто думает занятся низовым донским казачеством или по кавказскому региону милости просим к сотрудничеству.

Микула: Эх, разбредили мне душу! Молодость моя стрелецкая! Приятно вспомнить, ёлки-палки. Ещё в году 1994 от Рождества Христова занимался я русским рукопашным боем. Руководители наши в сотрудничестве с отделом по делам молодёжи пошили в ателье ансамбля «Ивушка» стрелецкие платья – зипуны, порты, сапоги да шапки. Кафтанов не дали. Шили, хотя и из тканей плохиньких, с синтой замешанных, но с виду похожих на сукно. Шили не абы как, а по статье из «Цейхгауза». Снарядили мы себе пищали из трубы дюймовки, со сварным швом, что характерно. Замочки на них фитильные поставитлти, только те плохинькии оказались и палили мы всё больше с руки. И с того времени начали показухи визде крутить. Как Репеюшка сказал, так и было – затыкали нами дырки визде. А в 97 году, если не ошибаюсь, повёз нас наш голова в стольный град Москву на празднование юбилея. Поселили на Старом Арбате, в доме, где по преданию снимали «Место встречи изменит нельзя», сцену где женщину убили. Домик стоял между японским и канадским посольствами, там почему-то постоянно жгли какие-то бумаги. Это в первый день мы крутим показуху в каком-то парке. Как раз стреляем. Показуха получилась убогая и весь вечер потом мы маршировали в маленьком московском дворике – репетировали. Это мы отрабатываем перестроения в 6 утра перед праздником, на Красной Площади, что характерно, ну чтобы просторно было. Это мы стоим во главе колонны, готовимся к движению. А я иду, шагаю по Москве… Топаем после шествия к месту показухи – Кутафья башня. Крутим показуху. Пришёл какой-то чиновник из ФСБ, посмотрел пищали и запретил стрелять. Пришлось делать только эволюции с пищалями, перестроения и рукопашную с бросками и падениями, на брусчатке, ёлки-палки… По дороге встретили каких-то музыкантов-народников. Нашли с ними общий язык, позаимствовали инструменты и неплохо попели песенки развесёлые. Вот, а потом ещё крутили показухи на Театральной площади с каким-то клубом норманнов и рыцарей. Сначала по отдельности, а потом объединились и поочереди – мы, они, рыцари. Потом был Меч России и приз за лучшие костюмы и показательное выступление, оборона крепости и много боёв, за которыми мы тогда только наблюдали. А не участвовали бы мы визде где можно, фиг бы куда поехали и где поучаствовали. Жалко потом руководство изменило приоритеты и для стрельцов места не осталось. Где теперь это всё богатство, не ведаю. Может оно и к лучшему - по нынешним меркам это вряд ли бы прошло. Но память, как говориться, осталась

Repei_Stalingrad: Ха Микула -молодцы 8) Но сейщас надо по уму все. Вот значит опыт какой ни какой есть.



полная версия страницы