Форум » Общий » Паспорт костюма на Ладейное Поле » Ответить

Паспорт костюма на Ладейное Поле

Pal Yelets: Внимание! Все паспорта прошедшие регистрацию на Русборг, допущены на Ладейку. Просто присылаете заявку по русборговской форме. Мы сверяем список. Если есть люди не паспортизированные на Русборге, выкладываете паспорта на них здесь. С уважением, Паль. Фотографии к паспортам выкладываем тут или в любом другом ОТКРЫТОМ ресурсе! Фото отправленные на Палевский e-mail будут игнорироваться!!! С уважением, Кнуд.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Бёдольф Вигиссон: Привет, Павел, выкладываем еще один паспорт. КИРФ "Ингвар". Фото выложим сегодня вечером. СКАНДИНАВСКАЯ ДЕВУШКА 10 ВЕК Социальный статус и хронологическая привязка Незамужняя девушка – дочь свободного общинника-бонда, 10 век. Поскольку социальный статус предполагает возможность достаточной состоятельности семьи, вполне обосновано использование в костюме льняной ткани достаточно тонкой выработки, ярких цветов, а также меха. Имя: Helga. Костюм Нижняя рубаха Рис. 1. Выкройка рубахи (Carolyn Priest-Dorman Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) Рис. 2. Внешний вид рубахи (Russel Scott. Женский костюм эпохи викингов/перевод Браги Хольмгардсгоди) Обоснование. Археологические источники, именно материалы погребений Бирки Х в. (информа-ция: Каинов С.Ю. Женский скандинавский костюм эпохи викингов, а также Russel Scott. Женский костюм эпохи викингов/перевод Браги Хольмгардсгоди) («Остатки нижнего пла-тья обнаружены также в Хедебю, крупном торговом датском центре. Они … в более простом варианте, с подолом, расширенном клиньями. Одна из находок была очень длинной, подбитой пу-хом и украшенной пуговицами от лодыжки до края подола. Возможно, это местный вариант, ха-рактерный для Дании»). Крой рубахи по статье: Carolyn Priest-Dorman Рубахи эпохи викин-гов/перевод Браги Хольмгардсгоди. Материал – небелёный лён фабричного производства, имитирующий домоткань. Швы: назад иголку, через край (обмёточный). Фото 1. Рубаха нижняя Верхняя рубаха (платье) Обоснование. Археологические источники (Russel Scott. Женский костюм эпохи викин-гов/перевод Браги Хольмгардсгоди: «Находки из Хедебю представляют еще один вариант пла-тья. Датский вариант гораздо длиннее, чем реконструкция из Бирки: длина почти аналогична длине нижней рубашки»). Крой платья аналогичен крою нижней рубахи. Материал – фабричный лён красного цвета. Обоснование выбора цвета: «Существует определенная зависимость между использованием определенных цветов в различных регионах: красные чаще всего находят в "об-ласти датского права"» (Carolyn Priest-Dorman Рубахи эпохи викингов/перевод Браги Хольмгардсгоди). Швы: назад иголку, через край (обмёточный). Отделка платья: вышивка по вороту и низу рукавов. Материал – шерстяная и льняная нить (Осно-вываясь на остатках шерстяных и шёлковых тканей, было заключено, что они вышивались допол-нительно льняной нитью, которая редко сохраняется в погребениях. Цитата по: Carolyn Priest-Dorman/Перевод Сигню Ингольвсдоттир. Приёмы вышивки эпохи викингов). Шов – стебельча-тый, назад иголку, петельчатый, отделка шерстяным шнуром (По моде IX – X веков находки из Хе-дебю и Бирки были декорированы шнуром… //Carolyn Priest-Dorman/Перевод Сигню Ингольв-сдоттир. Приёмы вышивки эпохи викингов). Узор вышивки взят по аналогии с вышивками «восточного стиля». Рис. 3. петельчатый шов (современный тамбур-ный шов) Рис. 4. Образец орнамента (фрагмент шлема из могильника Рикебю// Бадаев С. Вендельские шлемы: находки из Скандинавии). Рис. 5. Узоры вышивки. Фото 2. Рубаха верхняя. Плащ (накидка) Обоснование: на фигурке из Кинсты (Швеция) (Russel Scott. Женский костюм эпохи викин-гов/перевод Браги Хольмгардсгоди), а также на фигурках валькирий изображены накидки, дос-таточно открытые спереди, и не очень длинные. Браги Хольмгардсгоди. Плащи раннего сред-невековья. («Покрой плаща мог быть различным - прямоугольный, полукруглый или трапециевидный. Размеры плаща зависели … от роста его владельца, … плащи скандинавов были более длинными. Согласно сагам, плащи, как мужские, так и женские, обычно застегивались фи-булой, или завязывались ремешками»). Плащ сшит из нескольких полотнищ ткани, что подтвер-ждается археологическими данными (Браги Хольмгардсгоди. Плащи раннего средневековья). Предполагается отделка плаща мехом. За образец взята упомянутая фигурка из Кинсты. Материал – фабричное сукно коричневого цвета. Шов: назад иголку. Рис. 6. Фигурка из Кинсты (Russel Scott. Женский кос-тюм эпохи викингов/перевод Браги Хольмгардсгоди) Рис. 7. Реконструкция одежды по фигурке из Кинсты. Рис. 8. реконструкция плаща. (Каинов С.Ю. Женский скандинавский костюм эпохи викингов) Фото 3. Плащ. Обувь Материал – кожа, шов ручной, нитки льняные, вощеные. Выкройка – ботинки из Йорвика, тип 2. Основа – статья «Общие сведения о обуви эпохи викингов». Взята с сайта ВИК «Драккар». http://drakkar.da.ru Аксессуары Пояс, тканый на дощечках. Материал – шерстяная нить красного и белого цвета, узор – геометри-ческий. (Ширина: от 2,5 до 3,8 см. Длина… тканые пояса могут быть до 2,5 м, и оканчиваются обычно пушистыми кистями// Скандинавская одежда. Общие рекомендации по реконструк-ции скандинавской одежды).

Микула: Паспорт костюма Носкова Максима Ивановича. Клуб "Средневековье" г. Тамбов. Представленный комплекс является попыткой реконструкции вероятного комплекса мужского славянского костюма и вооружения. Временные рамки – начало 11 века. Регион – Южная Русь. На сегодняшний день, к сожалению, не найдено ни одной целой древнерусской рубахи. Находки в основном представляют собой обрывки ткани. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 40) Однако, внешний вид и способ ношения можно приблизительно реконструировать по изображениям – иконам, фрескам, миниатюрам. Крой рубахи можно с достаточно большой долей вероятности восстановить по деталям народного костюма и по более поздним сохранившимся экспонатам, относящимся к 16-17вв. (Соснина Н., Шангина И. 1998, стр. 269, Древняя Русь. Быт и культура. 1997, стр. 102; Арциховский А.В. 1948, стр. 234-235; Кошлякова Т.Н. 1986, стр. 248; Седов В.В. 1982, стр. 258) Комплекс нательной мужской одежды 9-13 вв. включал в себя рубаху и узкие порты. (Арциховский А.В. 1948, стр. 234-235) Ноги обматывались онучами, имели хождение и копытца – шерстяные носки. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 44) В качестве верхней одежды можно привести свиту – достаточно длинную одежду, плотно облегающую стан. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 45) Археологически известны следующие ткани, использованные при изготовлении предметов костюма – плотное шерстяное сукно, более тонкая шерстяная ткань полотняного переплетения, льняная ткань полотняного переплетения, и шёлковая ткань полотняного переплетения. (Древняя Русь. Быт и культура. 1997, стр. 94; Рабинович М.Г. 1986, стр. 42) Шерстяная ткань полотняного переплетения окрашена в зеленый цвет. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 42) Сукно предположительно окрашено в синий цвет. Рубаха. Материал – фабричная льняная ткань полотняного переплетения. Крой рубахи восстановлен на основе кроя посадной рубахи венчального костюма третьей четверти 19в. (Тамбовский областной краеведческий музей (ТОКМ.КП. инв.8798/1)) Рукава расширены клиньями, по образцу рубах 16-17 вв. (Кошлякова Т.Н. 1986, стр. 248) Горловой вырез оформлен без воротника-стойки, обшит льняной лентой, окрашенной мареной, разрез по центру, застёгивается бронзовой пуговкой. (Соснина Н., Шангина И. 1998, стр. 269; Рабинович М.Г. 1986, стр. 43; Арциховский А.В. 1948, стр. 243) Свита. Материал – сукно, окрашенное в синий цвет. Рабинович, основываясь на изобразительных источниках и этимологии термина «свита» предполагает, что это длинная, плотно облегающая стан одежда. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 45) Этим признакам вполне соответствует крой рубах 16 - начала 17 вв. из погребений царя Фёдора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопина-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля. Боковые полотнища у них сделаны в половину ширины стана, подол расширен четырьмя клиньями. За счёт этого возникает эффект облегания корпуса. (Кошлякова Т.Н. 1986, стр. 248) Горловой разрез, ворот и рукава обшиты сложенной полосой шёлковой ткани полотняного переплетения. (Соснина Н., Шангина И. 1998, стр. 269; Рабинович М.Г. 1986, стр. 43, 45) Штаны (порты, гачи). Материал – тонкая шерстяная ткань полотняного переплетения, окрашенная в зелёный цвет. По изображениям 11-12 вв. известно, что штаны были неширокими, т.к. плотно облегают ноги. Обычно используется крой, предложенный В.П. Левашовой – из двух прямых полотнищ, в шагу ромбическая ластовица. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 43) Однако, практика изготовления и использования штанов подобного кроя выявила ряд недостатков. Если штанины изготовлены из прямых полотнищ, то они не облегают ноги и скорее по силуэту напоминают шаровары. Если штанины изготовлены из сужающихся к низу полотнищ, то много ткани уходит в обрезки. При изготовлении штанов данного комплекса в качестве образца был использован крой портов венчального костюма третьей четверти 19в. (Тамбовский областной краеведческий музей (ТОКМ.КП. инв.8798/2)) Штанины изготовлены из прямых полотнищ, между которыми вставлены с каждой стороны навстречу друг другу по одному широкому клину. При таком крое штаны довольно плотно облегают ноги, материя используется вся, без обрезков. В качестве обуви используются сапоги, изготовленные из мягкой кожи, подошва без каблука из более толстой кожи. Подошвы изготовлены без различия на левую и правую. Голенище короткое, ниже колена, срезано по косой – спереди выше, чем сзади. Детали головки, задника и голенища сшиты тачным швом. Подошва и верх сшиты выворотным швом. Нитки льняные, вощёные. (Рабинович М.Г. 1986, стр. 59-60; Рабинович М.Г. 1964, стр. 106-109; 286-288; Седов В.В. 1982, стр. 258) Пояс ременный – выполнен из длинной узкой полосы кожи. Поясной набор ограничен пряжкой лировидной формы. (Древняя Русь. Быт и культура. 1997, стр. 80, стр. 307; Седов В.В 1982, табл. LX. рис. 11; Арциховский А.В. 1948, стр. 243) Вооружение ограничено топором на длинной рукояти, тип 4 по классификации Кирпичникова. (Кирпичников А.Н. 1966, стр. 36) Защитное вооружение ограничено шлемом конической формы, имеющим общеевропейское распространение. Подобные шлемы, хотя и не имели на Руси такого широкого распространения, как в Европе, но, тем не менее, использовались. (Кирпичников А.Н. 1971, стр. 25; Каинов С. 1998, стр. 6) Шлем конструктивно изготовлен по образцу шлема из Ольмюца (Моравия). Форма купола ближе к шлему, приписываемому св. Венчеславу (Прага). (Christopher Gravett 1993, стр. 6-7) Предположительной деталью является подшлемник. Выполнен в форме облегающего голову капюшона с оплечьем. Изготовлен из двух слоёв льняного холста, окрашенного в жёлтый цвет, переложенных слоем ваты и простёганных. При участии в групповых или одиночных поединках защитное вооружение дополняется кожаными наручами и рукавицами. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда 9-13 вв. // Древняя одежда народов Восточной Европы. Материалы к историко-этнографическому атласу. М «Наука» 1986 Рабинович М.Г. О древней Москве. Очерки материальной культуры и быта горожан в 11-16 вв. «Наука» М 1964 Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия. Искусство. СПб. 1998 Арциховский А.В. Одежда. В сб. История культуры Древней Руси. Домонгольский период. Ч.1. Материальная культура. Под. ред. Н.Н.Воронина, М.К.Каргера, М.А.Тихановой. Изд. Академии наук СССР Москва Ленинград 1948г. Древняя Русь. Быт и культура. Москва. «Наука» 1997. Кошлякова Т.Н. Мужские рубахи конца 16 – начала 17 в. из погребений царя Фёдора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопина-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля. // Древняя одежда народов Восточной Европы. Материалы к историко-этнографическому атласу. М «Наука» 1986 Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Выпуск второй: копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени 9-13 вв. Москва-Ленинград «Наука» 1966 Каинов С. Скандинавские наёмники на Руси. Конец 9-сер.11 вв. // Военная иллюстрация 1/1998 Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Выпуск третий: Доспех, комплекс боевых средств 9-13вв. Ленинград «Наука» 1971 Christopher Gravett. Norman knight 950-1024 AD // Warrior 1 “Osprey Publishing” 1993 Седов В.В. Восточные славяне в 6-13 вв. Москва «Наука» 1982

Микула: Рубаха льняная. Свита Порты шерстяные Сапоги. Пряжка Топор Шлем.


Микула: Общий вид в рубахе. Общий вид в свите. С оружием. Привет из Тамбова!

Бёдольф Вигиссон: Привет, Павел, еще раз выкладываем обещанные фото по адресу:http://jpe.ru/1/max/270708/187y9ww3qr.jpg http://jpe.ru/1/max/270708/287y9ww3qr.jpg http://jpe.ru/1/max/270708/387y9ww3qr.jpg http://jpe.ru/1/max/270708/487y9ww3qr.jpg P.S. Если че фотки весят не много.

Doris: Наталья Косова, ВИК "Рарог", г. Владимир. Обещанные фото

Надя: Паспорт Клуб исторической реконструкции «Биврест» г. Елец Имя: Щербатых Надежда Период: IX-X в.в. Социальное положение: скандинавская женщина среднего достатка, незамужняя. В комплект одежды входят: 1. Рубаха нижняя – лен фабричного производства, шов ручной «назад иголку» шерстяной нитью, края рукавов и подол платья обработаны швом «козлик» шерстяной нитью, выкройка и изготовление по материалам статьи «Рубахи эпохи викингов» Carolin Priest-Dorman/перевод Браги Хольмгардсгоди, информация с сайта клуба Черный вепрь. Информация по швам была взята с сайта клуба Наследие Предков, статья «Швы» и статьи «Dark Age Stitch Types: VIKING AND SAXON STITCHES Sandra.Orchard. Окрашена вручную крапивой. 2. Рубаха верхняя – лен домотканый, шов ручной «назад иголку» шерстяной нитью, края рукавов и подол платья обработаны швом «козлик» шерстяной нитью, выкройка и изготовление по материалам статьи «Рубахи эпохи викингов» Carolin Priest-Dorman/перевод Браги Хольмгардсгоди, информация с сайта клуба Черный вепрь. Информация по швам была взята с сайта клуба Наследие Предков, статья «Швы» и статьи «Dark Age Stitch Types: VIKING AND SAXON STITCHES Sandra Orchard. 3. Рубаха верхняя - шерсть фабричного производства, шов ручной «назад иголку» шерстяной нитью, края рукавов и подол платья обработаны швом «козлик» шерстяной нитью. Выкройка и изготовление по материалам статьи «Рубахи эпохи викингов» Carolin Priest-Dorman/перевод Браги Хольмгардсгоди, информация с сайта клуба Черный вепрь. Вышивка у горловины «Танцующие журавли», выполнена стебельчатым швом. Информация по швам была взята с сайта клуба Наследие Предков, статья «Швы», и статьи «Dark Age Stitch Types: VIKING AND SAXON STITCHES Sandra.Orchard. 4. Апрон – шерсть фабричного производства, шов ручной «вперед иголку» и «назад иголку» шерстяной нитью, вышивка «Змеи» выполнена стебельчатым и заполняющим швом шерстяной нитью. Изготовлено по материалам статьи «Женский костюм эпохи викингов» Russel Scott/перевод Браги Хольмгардсгоди, информация с сайта клуба Черный вепрь; а также статьи «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)» С. Каинов, Библиотека Ассоциации Гардарика. В качестве лямок используется тканые на дощечках шерстяные ленты (применены цвета: черный, каштановый и бежевый) геометрического узора, ширина 2,2 см. 5. Пояс, тканый на дощечках. Выполнен из шерсти серого, красного и черного цветов, ширина 3,5 см. Узор геометрический. 6. Обувь - ботинки cвиной кожи, треугольный задник, провощенная льняная нить. Выкройка – ботинки из Йорвика, тип II, основа – статья «Общие сведения об обуви эпохи викингов». Взята с сайта ВИК «Драккар» http://drakkar.da.ru 7. Примечание: а) рубаха верхняя №2 в данный момент находится в доработке (планирую ее покрасить, но нет некоторых компонентов), поэтому на фото она не представлена; б) вышивка на апроне была выполнена в момент моего знакомства с реконструкцией, в связи с чем имеются ошибки в использовании мотива вышивки и примененных швов. Просто так жаль было отпарывать, что я решила ее оставить. К тому же, до сих пор нет единого мнения о том, какая же вышивка применялась. В набор украшений входят: 1. Черепаховидные фибулы посеребренные, к сожалению, не могу предоставить источник, основываясь на который были изготовлены эти фибулы. 2. Фибула – медь, видимо, выполнено по типу находок из Бирки. 3. Бусы – стекло, стекло с «глазками», стекло с серебряной фольгой внутри, нанизаны на бычьи жилы. 4. Браслеты: а) медь, техника кручение; не могу сказать, какими сведениями пользовался изготовитель этого браслета. б) белый металл, имитация серебра, кручение, сделано по аналогии с находками из Бирки. 5. Кольцо – серебро, с пунсонным орнаментом. Скорее всего, сделано по аналогии находок в Бирке IX-X в.в. (по книге: BIRKA DIE GRABER VON HOLGER ABRMAN TAFELN. UPSALA, MCMXL).

Eyja_Ptz: КИРИМ «Скель» г. Петрозаводск Воробьев Дмитрий Иванович Воробей, славянский воин в скандинавском хирде. Старший хирдманн, женат на скандинавке. Гражданский костюм. 1. Рубаха нижняя, Лен цветной (зеленый), шов ручной выполнен льняной нитью, тесьма тканная на дощечках. В летний период используется как нижняя. 2. Рубаха верхняя, шерсть, шов ручной выполнен льняной нитью, тесьма плетенная на дощечках. В летний период используется как подкольчужник. 3. Штаны нижние, лен небеленый, шов ручной выполнен льняной нитью. 4. Штаны верхние, лен цветной, шов ручной выполнен льняной нитью. 5. Колпак, цветная шерсть, шов ручной, тесьма. Выполнен на основе изображений скоморохов фрески киевского собора. 6. Обмотки, шесть. На основе находок в Бирке. 7. Носки, шесть, вязанные иглой, на основе экспоната выставленного в ГИМ. 8. Обувь. Кожа. Выкройка на основе Новгородских находок. 9. Оберег. Выполнен на основе находки на р. Кема, выставленной в ГИМ. 10. Пояс. Кожа, пряжка из Шестовицкого кургана , хвостовик отсутствует. 11. Поясной набор: Рог, на основе находки из кургана Черная могила. Ташка, кожа, ручной шов. Нож, сталь, рукоятка дерево, ножны кожа. Военный (боевой) костюм. 1.Шлем. Стилизация на шлем из кургана «Черная могила», сталь, кольчужная бармица. Тип 2, по Кирпичникову. 2.Кольчуга, плетение сведенного типа, сталь, выполнена на основе изображения с оковки рога из кургана «Черная могила». В качестве подкольчужника используется шерстяная рубаха. 3.Топор, стилизация на основе находок Владимирской области, тип 2а по Кирпичникову. 4.Щит. Выполненыи из досок, скрепленных льняной нитью, оплетка щита – кожа, умбон из находок Гнездово (тип 1) по Кирпичникову. КИРИМ«Скёль» г. Петрозаводск Процкевич Евгения Васильевна. 10-11 вв Eyja (Эйя). Скандинавская женщина( Готланд), жена старшего хирдманна. 1.Рубаха нижняя. Материал: небеленый лен фабричного производства, швы ручные («назад иголку») льняной нитью. Источник: статья «Viking Tunic Construction» автор Carolyn Priest-Dorman. Статья опубликована на сайте: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 2.Рубаха верхняя. Материал: цветной лен фабричного производства, швы ручные («назад иголку») льняной нитью; тесьма: соткана на дощечках, нитки шерстяные. Источник: статья «Viking Tunic Construction» автор Carolyn Priest-Dorman. Статья опубликована на сайте: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 3.Рубаха верхняя. Материал: ткань шерстяная цветная фабричного производства, швы ручные («назад иголку») льняной нитью; тесьма: соткана на дощечках, нитки шерстяные. Источник: статья «Viking Tunic Construction» автор Carolyn Priest-Dorman. Статья опубликована на сайте: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 4.Хангерок. Материал: ткань шерстяная цветная фабричного производства, швы ручные («назад иголку» и тамбурный) шерстяной и льняной нитью. Источники: 1. статья «Reconstructing Female Costume of the Viking Age » автор Viktoria Persdotter, статья опубликована на сайте: http://www.frojel.com 2. статья и выкройка с сайта www.histvarld.historiska.se 3. статья «Hängselkjolen» с сайта www.gunnesfelag.se 4. статья «Viking Costume – women» автор Barbara Atte Dragon с сайта www.gleipni.net 5.Носки. Вязанные одной иглой, длина до колена, нитки шерстяные серые. В процессе изготовления. Источник: 1. фото носков, выставленных в ГИМ. 2. статья «Viking Costume – women» автор Barbara Atte Dragon с сайта www.gleipni.net 3.статья «Female Viking costume» автор Russell Scott с сайта http://www.vikingsonline.org.uk 6.Пояс выполнен в технике ткачества на дощечках из шерстяных нитей. 7.Обувь. Кожа, швы ручные. Источник: « Primitive Shoes» автор Margrethe Hald, Copenhagen, 1972 8.Верхняя одежда. Кафтан. Ткань: шерсть и лён фабричного производства, швы ручные льняной и шерстяной нитями. В процессе изготовления. Источник: 1. статья «Livrock - tröja – mantel» опубликованная на сайте http://www.gunnesfelag.se 2. статья «Female Viking costume» автор Russell Scott с сайта http://www.vikingsonline.org.uk 9.Фибулы парные «медвежья голова». Латунь. Источник: каталог «Die wikingerzeit Gotlands» автор Lena Thunmark-Nulen 10.Разделители для бус. Латунь. Источник: 1. каталог «Die wikingerzeit Gotlands» автор Lena Thunmark-Nulen 2. фото находки с сайта http://www.historiska.se 11.Бусы: стеклянные, пастовые, сердоликовые. Источник: 1.статья «Smycken i kvinnodräkten» с сайта http://www.gunnesfelag.se 2. каталог «Die wikingerzeit Gotlands» автор Lena Thunmark-Nulen 3. фото находки с сайта http://www.historiska.se 12.Цепь. Плетение 2 в 2, используется для крепления к фибулам разделителей, а также игольника и гребня. 13.Фибула подковообразная. Латунь. Скрепляет ворот рубашки. Источник: каталог «Die wikingerzeit Gotlands» автор Lena Thunmark-Nulen 14.Игольник. Источник: 1. каталог «Die wikingerzeit Gotlands» автор Lena Thunmark-Nulen 2.фото находки с сайта http://www.historiska.se 15.Рог питьевой. 16.Гребень. Источник: фото находки с сайта http://www.historiska.se 17.Нож хозяйственный. В процессе изготовления. Источник: фото находки с сайта http://www.historiska.se Фотографии расположены : http://photofile.ru/users/eyja/

Хаскульд Старый: Мазурова Юлия, г. Курск. Свана – коллекция белья одной шведки. Территория – о. Готланд, Швеция. Период – конец 10-го, начало 11-го века. Социальный статус – дочь торговца. Легенда: Я родилась в 987 году, на острове Готланд, в городе Висбю. Мой дед и отец были торговцами-бортниками. Раз отец поехал на тинг, а когда вернулся, сказал что летом поедет с торговыми людьми в Уппланд. Так и случилось. А осенью он вернулся, и с ним были викинги из Уппсалы. Среди них был один муж по имени Хаскульд . Он стал часто бывать у нас с тех пор, и, так и есть по сей день. Сейчас я с отцом управляю хозяйством на своем хуторе, занимаюсь торговлей медом. Это помогает мне самой позаботиться о том, чтобы сундуки мои наполнялись приданым добром. В одежде я всегда была неприхотлива, но все же, как любая нормальная женщина, старалась выглядеть достойно и привлекательно, постоянно пополняя содержимое своих сундуков. В них мы сейчас и заглянем…:) В комплект одежды входят: 1. Рубаха – лён, выкройка Т- образная, ромбовидная ластовица, боковые клинья, шов ручной льняными небелеными нитками. Источники: 1) статья «Рубахи эпохи викингов», автор Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, 2) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top 3) статья «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)», автор Сергей Каинов, на основе статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), взята с сайта «Библиотека Ассоциации Гардарика», ссылка: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1#top 4) Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2. Апрон (Хангерок) – шерсть, шов ручной льняными небелеными нитками. Источники: 1) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top 2) статья «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)», автор Сергей Каинов, на основе статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), взята с сайта «Библиотека Ассоциации Гардарика», ссылка: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1#top 3) статья «Viking Apron Dress 10 century Danish Apron dress», автор Carolyn Priest-Dorman, взята с сайта автора, ссылка: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/image/apdress.jpg 3. Обувь – кожаные ботинки из Йорка, с улицы Коппергейт, датируются 10-м веком. Треугольный задник, использованы выворотные и тачные швы. Источники: 1) Shoes in Greenland: A comparison to shoes and shoemaking on the Continent. By I. Marc Carlson. McFarlin Library, University of Tulsa; 2) Раскрой Jorvik (ankle boot), тип 1. Материалы с сайта: http://drakkar.da.ru/reconstruction/live/obuv/ 4. Носки – шерсть, вязаные иглой. Подобные носки найдены в Йорке, а также в Дании, Норвегии, Швеции и Новгороде. Сейчас в процессе изготовления. Источники: 1) http://www.katajahovi.org/SatuHovi/neulakinnasRekonstr.html http://www.regia.org/main.htm 2) Margrethe Hald. Ancient Danish Textiles from Bogs and Burials: A Comparative Study of Costume and Iron Age Textiles, trans. Jean Olsen. Archaeological-Historical Series Vol. XXI. Copenhagen: The National Museum of Denmark, 1980. 3) http://homepage.ntlworld.com/shelagh.lewins/shelagh/viking_textiles/nalbinding/sock_construction.htm 5. Пояс – тесьма, тканная на дощечках. Возможность ношения тканого пояса аргументировано находками серебряных наконечников ремня с остатками шелка в некоторых погребениях Бирки, которые могли принадлежать к шелковым тканым поясам, некоторые из которых, вероятно, могли носиться женщинами. Шерсть. Орнамент – версия, основанная на находках металлизированной тесьмы IX-X веков из Бирки (Швеция) и единичного мужского погребения X века из Маммена (Дания). Источники: 1) Статья «Металлизированная тесьма», автор Carolyn Priest-Dorman, перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=trims.txt#top 2) Agnes Geijer. “The Textile Find from Birka”. – Cloth and Clothing in Medieval Europe, edited by N.B. Harte and K.G. Ponting. Chapters 2-19 individual authors, 1983. 6. Косынка – лен домотканый, окраска аутентичными красителями, раскрой треугольный. Находки женских головных уборов в Англии позволяют предположить, что, с широкой долей вероятности, скандинавские женщины также носили нечто подобное. Согласно всем сагам замужние женщины ходили с покрытой головой. Однако, ни на одной из известных фигурок нет головного убора. С другой стороны, на гобелене из Усеберга (VIII в.) изображены женщины, головы которых покрыты. Шарф с бахромой, раскопанный в Дублине и расшитый капюшон-худ с Оркнейских островов имеют определенные общие черты. Кроме того, существуют дорогие шелковые образцы находок из Йорка и Линкольншира. Источники: 1) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top 7. Сумка-сухарка – лён, шов машинный, обметка ручным швом, льняными небелеными нитками. Версия, основывается на находках из Хедебю. Источники уточняются. Украшения: 1.Фибулы нагрудные «медвежьи головы» – реконструкция одной из многочисленных находок на острове Готланд. Бронза. Источники: 1) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen. Taf. 27, образец 1 a-b; 2. Бусы - стеклянные, пастовые. Версия на основе многочисленных находок бус в Бирке и на о. Готланд. Подвески: 1) Змеевидная подвеска – бронза, стилизация на основе находок с о. Скане (Швеция), датируемых 10-11 вв. 2) Крест – бронза, предположительно реконструкция находки из Уппсалы, источник уточняется. Источники: 1) H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. Taf. 114-124; 2) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen. Taf. 309-313. 3. Кольцо – серебро. Имеет аналогии среди многочисленных находок на территории обитания финно-угорских племен, а также в Скандинавии, в частности, находки на о. Готланд. Источники: 1) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen, Taf. 143. 4. Браслет – серебро. Версия, основанная на многочисленных находках в Бирке и на о. Готланд. Источники: 1) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen, Taf. 156-160; 2) H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. Taf. 109. 4. Фибула плащевая – бронза. Предположительно Бирка, источник уточняется. Бытовые предметы: 1. Нож бытовой – дерево, сталь. Форма клинка и рукояти, а также расположение в ножнах подтверждено многочисленными находками на о. Готланд. Источники: 1) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen, Taf. 182-185; 2) H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. Taf. 177-179. 2. Посуда: 1) Кружка 1 – керамика с поливой глазурью. Реконструкция находки из Гнёздово, оригинал выставлен в ГИМе; 2) Кружка 2 – дерево. Финская деревянная кружка, основывается на аналогии с находками берестяного стакана из Ладоги и некоего кленового стакана IX века; 3) Ложка 1 – дерево. Реконструкция ложки из Бирки, Grab-959; 4) Ложка 2 – дерево. Реконструкция ложки из Бирки, Grab-823; 5) Ложка 3 – дерево. Стилизация, навершие ложки взято с древнерусского ковша XIIIв, орнамент с браслетов XIIIв; 4) Миска – дерево. Источники: 1) H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. Taf. 151;

Хаскульд Старый: Прошу обратить внимание - в моем паспорте произошло дополнение. Новая обувь: Обувь 2 – кожаные ботинки из Йорка, с улицы Коппергейт, датируются 10-м веком. Треугольный задник, использованы выворотные и тачные швы. Источники: 1) Shoes in Greenland: A comparison to shoes and shoemaking on the Continent. By I. Marc Carlson. McFarlin Library, University of Tulsa; 2) Раскрой Jorvik (ankle boot), тип 1. Материалы с сайта: http://drakkar.da.ru/reconstruction/live/obuv/

Хаскульд Старый: Паспорт моей мамы... Не то что бы она на фестиваль едет, но присутствовать иногда будет. Интересуется. Данилова Надежда Викторовна – паспорт костюма. Территория – о. Готланд, Швеция. Период – конец 10-го, начало 11-го века. Социальный статус – хозяйка хутора, управляющая хозяйством. В комплект одежды входят: 1. Рубаха – лён, выкройка Т- образная, ромбовидная ластовица, боковые клинья, шов ручной льняными небелеными нитками. Источники: 1) статья «Рубахи эпохи викингов», автор Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, 2) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top 3) статья «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)», автор Сергей Каинов, на основе статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), взята с сайта «Библиотека Ассоциации Гардарика», ссылка: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1#top 4) Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2. Апрон (Хангерок) – шерсть, шов ручной льняными небелеными нитками. Источники: 1) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top 2) статья «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)», автор Сергей Каинов, на основе статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), взята с сайта «Библиотека Ассоциации Гардарика», ссылка: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1#top 3) статья «Viking Apron Dress 10 century Danish Apron dress», автор Carolyn Priest-Dorman, взята с сайта автора, ссылка: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/image/apdress.jpg 3. Обувь 1 – кожаные ботинки из Йорка, с улицы Коппергейт, датируются 10-м веком. Треугольный задник, использованы выворотные и тачные швы. Источники: 1) Shoes in Greenland: A comparison to shoes and shoemaking on the Continent. By I. Marc Carlson. McFarlin Library, University of Tulsa; 2) Раскрой Jorvik (ankle boot), тип 1. Материалы с сайта: http://drakkar.da.ru/reconstruction/live/obuv/ 4. Обувь 2 – кожаные ботинки из Хедебю, Южный Шлезвиг, тип 3 (Haddeby, South Shleswig), 10 век. Подобный ботинок из Лембексбурга (Lembeksburg, Föhr) также датируется 10-м веком. Ботинки сшиты вручную льняными небелеными нитками, выворотным швом. Источники: 1) «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Waateringe, Neumunster, 1984, Taf 3 – образец 2; 2) “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr); 3) http://www.vikingsonline.org.uk 5. Пояс – тесьма, тканная на дощечках. Возможность ношения тканого пояса аргументировано находками серебряных наконечников ремня с остатками шелка в некоторых погребениях Бирки, которые могли принадлежать к шелковым тканым поясам, некоторые из которых, вероятно, могли носиться женщинами. Шерсть. Орнамент – версия, основанная на находках металлизированной тесьмы IX-X веков из Бирки (Швеция) и единичного мужского погребения X века из Маммена (Дания). Источники: 1) Статья «Металлизированная тесьма», автор Carolyn Priest-Dorman, перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=trims.txt#top 2) Agnes Geijer. “The Textile Find from Birka”. – Cloth and Clothing in Medieval Europe, edited by N.B. Harte and K.G. Ponting. Chapters 2-19 individual authors, 1983. 6. Косынка – лён, раскрой треугольный. Находки женских головных уборов в Англии позволяют предположить, что, с широкой долей вероятности, скандинавские женщины также носили нечто подобное. Согласно всем сагам замужние женщины ходили с покрытой головой. Однако, ни на одной из известных фигурок нет головного убора. С другой стороны, на гобелене из Усеберга (VIII в.) изображены женщины, головы которых покрыты. Шарф с бахромой, раскопанный в Дублине и расшитый капюшон-худ с Оркнейских островов имеют определенные общие черты. Кроме того, существуют дорогие шелковые образцы находок из Йорка и Линкольншира. Источники: 1) статья «Женский костюм эпохи викингов», автор Russel Scott , перевод Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Двор Черного Вепря», ссылка: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dress.txt#top Украшения: 1.Фибулы нагрудные «медвежьи головы» – реконструкция одной из многочисленных находок на острове Готланд. Бронза. Источники: 1) Die Wikingerzeit Gotlands II, von Lena Thunmark Nylen. Taf. 27, образец 1 a-b;

Nicolas: Время и место: Бирка, 10 в. Социальный статус: Незамужняя девушка – дочь бонда. Имя: Сванхильд Костюм 1. Нижняя рубаха Материал: небеленый лен фабричного производства, швы ручные («назад иголку» льняной нитью. Крой туникообразный, 2 клина, ластовицы. Источник: Статьи Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction (Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/2.html 2. Верхняя рубаха Материал: Беленый лен фабричного производства, швы ручные («назад иголку», «через край»/обмёточный) льняной нитью. Крой туникообразный, рукава сужены к запястью, 4 клина, ластовицы, горловина с разрезом. Рукава и горловина обметаны контрасной ниткой. Источник: Статьи Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction (Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/3.html 3.Рубаха верхняя. Материал: некрашеная шерсть фабричного производства (ромбовидная саржа), швы ручные («назад иголку» шерстяной нитью. Крой туникообразный, 2 клина, ластовицы. Источник: Статьи Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction (Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/4.html 4.Рубаха верхняя. Материал: крашеная шерсть фабричного производства, швы ручные («назад иголку» шерстяной нитью. Крой туникообразный, 2 клина, ластовицы. Рукава и горловина оторочены тесьмой, тканой на дощечках. Ширина 1 см. Шерсть, узор В21. Источник: Статьи Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction (Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/5.html 5. Кафтан 1) Материал: некрашеная шерсть фабричного производства (ромбовидная саржа), швы ручные («назад иголку» шерстяной нитью. 2) Материал: крашеная шерсть фабричного производства, швы ручные («назад иголку» шерстяной нитью. Источник: Статьи Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction (Рубахи эпохи викингов/перевод Бра-ги Хольмгардсгоди) Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light). (Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка. Перевод Сергяй Каинова). http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/6.html http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/7.html 6. Носки, вязанные иглой. Нитки шерстяные серые. Источник: фото носков, выставленных в ГИМ. статья «Viking Costume – women» автор Barbara Atte Dragon http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/8.html 7. Обувь. Хедебю 10 в. Кожа, ручные швы выполненные вощеными льняными нитками. http://i015.radikal.ru/0712/b9/739bd7686840.jpg http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/9.html 8. Аксессуары 1) Пояс, тканый на дощечках. Материал – шерстяная нить красного и желтого цвета, узор – геометри-ческий. Ширина 1,5 см, длина 2,5 м 2) Кошелек стяжной из круглого куска кожи. «Найдены круглые "кошельки" с монетами: они есть в погребениях X в. в шведской Бирке» Т. С. Варфоломеева. Средневековые кожаные кошельки. 3) Ножницы, стальные, пружинные. http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/10.html http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/11.html 9. Комплекс украшений 1) Фибула для нижней рубахи. Источник – фибула из Statens Historiska Museet. 2) Равноплечая фибула для кафтана 3) Нитка бисера. http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=29577 4) Бусы. http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=321156 http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=240396 http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=325405 http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=325405 http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=227030 http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=240394 (не на все) http://foto.mail.ru/mail/nrandreev/1/12.html

Jenya-pike: http://shuka.ibord.ru/viewforum.php?id=21 паспорт Евдокимовой Татьяны появится по ее возвращению из отпуска. В скором времени)

Гест: Вадим Котельников, г. Киров Территория – Швеция Период – середина 10го века. Социальный статус - дружинник 1. Штаны нижние – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха нижняя – лён, шов ручной, украшена шерстяной тесьмой, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 3. Штаны верхние – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 4. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную, украшена тканной на дощечках шерстяной тесьмой, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 5. Колпак с мехом, ссылка - http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=men.txt 6. Ботинки из Хедебю тип В Hald, Margarethe. Primitive Shoes. Copenhagen: National Museum of Denmark, 1972. (ISBN 87-480-7282-6 7. 12. Кожаная куртка – выбор материала связан с цитатой из саги об Олафе Святом, в которой упоминались рубашки из оленьих шкур, выкройка взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 8. Худ – шерсть, ссылка – http://www.kopyo.com/forum/viewtopic.php?t=575 Вооружение 9. Меч тип Н Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Выпуск 1. Мечи и сабли IX-XIII вв. 10. Щит – сосна, лён, кожа. Ссылка - http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_shields 11. Шлем – «пилотка» - тип I по Кирпичникову 12. Кольчуга – стилизация (сделана из сведенных колец) http://jpe.ru/1/max/040808/0c1gm1lsm8.jpg Мелочи и не только прописать никак не могу - человек находится от меня пимерно за 1000 км. Как только - так сразу)))

Gennadi: Дабы успокоить общественность сообщаю, что данные паспорта высылались Палю заранее (в связи с отсутствием нормального и-нета), он указал на некоторые ошибки эти ошибки подправил. Два паспорта костюма. Клуб Det Kraftiga Huset Кунин Геннадий Юрьевич г. Санкт-Петербург Одежда: 1. Штаны верхние, рубаха верхняя – шерсть, ручной шов. Находка Skjoldehama в Bjornskinn. Датируемая кон. 10 – нач. 11 в.в. Источники: The Vikings, 2’1938, University Oslo. Реконструкция в Музее г. Тромсо. (в работе) 2. Нижние порты – лен, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без петель для ремня, без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 3. Нижняя рубаха/лен. Сделаны на основе выкройки из бирки. По статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта Черного Вепря, ныне не работающего. 4. Обувь – кожа, ручной шов. "Oseberg 303" http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/shoe/SHOES/SHOE51.HTM 5. Обмотки - материал шерсть существуют в качестве реконструкции по гобелену из Байо, а также археологическим находкам в Хедебю. 6. Плащ - шерсть. Полукруглой формы. Описан ибн Фалданом такими словами - ":но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее". Источник - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю. Крачковского. Стр. - 78., Viking Clothinng by Thor Ewing. (Feldr) Стр. - 102. Прочее: 1. Исландский крест, серебро. Исландия. 10в 2. Пояс. Латунь. Состоит из пряжки и хвостовика. 3. Нож – бытовой, рог, в кожаных ножнах. 4. Кольцо – серебро, украшения с подобным рисунком были широко распространены. 5. Сумка – кожа, стилизация. Фотографий к несчастью нет. Суслов Евгений Михайлович г. Санкт-Петербург Одежда: 1. Нижние порты – лен, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без петель для ремня, без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 2. Нижняя рубаха/лен. Сделаны на основе выкройки из бирки. По статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта Черного Вепря, ныне не работающего. 3. Штаны верхние – кожа, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без петель для ремня, без детали закрывающей свод стопы. 4. Кожаная рубаха - кожа, пошив ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html 5. Обувь – кожа, ручной шов. Hadebu тип 8 – “Die lederfunde vonHaithabu”, Karl Wachholtz Verlag, 1984 1. Топор – Новгород. 2. Кольчуга - сталь "сведенка". 3. Шлем - «Гьёрмунд-бю», реконструкция шлема сделана по публикации Grieg S. Gjermundbufunnet. Norske Oldfunn 8. Oslo, 1947, шлем датируется исследователем 10 веком Прочее: 1. Исландский крест, серебро. Исландия. 10в 2. Пояс. Латунь. Gotland, Ksp. Helvi, Ire, SHM 22917:215 (Abb. 198), @Die Wikingerzeit Gotlands I”, lena Thunmark-Nylen. 3. Нож – бытовой, дерево, в кожаных ножнах 4. Сумка – кожа, стилизация. Фото: http://photofile.name/users/kunin/2762661/ или http://www.zolotoff.ru/mik/030-_DSC0871.jpg http://www.zolotoff.ru/mik/014-_DSC0872.jpg http://www.zolotoff.ru/mik/052-_DSC0913.jpg http://www.zolotoff.ru/mik/044-_DSC0916.jpg

Varjo: К последнему сообщению Gennadi: еще один паспорт, он уже выкладывался перед весенним Русборгом, нареканий не вызвал, но, к сожалению, на Русборг мы с ним не поехали шерстяное платье и варежки я брать, конечно, не буду, анонсированный льняной худ сшит, но, к сожалению не сфотографирован, возможно, успею сварганить оливково-горчичное льняное платье, по той же выкройке и двуцветному принципу, что шерстяное Если нужно, могу выложить художественные фотки Гены :о)

Gennadi: Varjo пишет: Если нужно, могу выложить художественные фотки Гены :о) Это новый костюм, из Нордланда. =)

Varjo: Аааа! Ну, тогда не могу...

Semargl Orel: ИФВПК "Семаргл" (Орёл) Женский костюм (4 штуки, отличаются по цвету) Социальный статус жена дружинника. 1.Платье нижнее, лен, шов ручной, горловина, рукава и подол украшены шерстяной тесьмой. 2.Платье верхнее, шерсть, шов ручной, горловина, рукава и подол украшены шерстяной тесьмой. Оба платья соответствуют находке в Херьольфснессе (фотография дана в альбоме «Викинги: набеги с севера», М., Терра, 1996) 3.Передник сукно, шов ручной, украшен тесьмой (по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.) 4.Пояс, тканный из шерсти (по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.) 5.Плащ – накидка (по книге Жаклин Симпсон «Викинги») 6. Носки вязанные, шерсть (находка в Коппергейте, фотография в альбоме «Викинги: набеги с севера», М., Терра, 1996) 7.Обувь – кожаные ботинки, источник The River Styx (The Fallen's homepage) 8. Плат льняной, ручной шов, украшен шерстяной тесьмой (по книге Жаклин Симпсон «Викинги») 9. Комплект побрякушек включает в себя: - фибулы черепаховые, серебро; - браслеты парные, плетеные, серебро; - кольца в ассортименте, серебро; - бусы, стекло, серебро; - фибулы на платья, серебро; - трехлепестковая фибула на передник, серебро; - игольчатая фибула на плащ, серебро; Побрякушки подобраны по источникам: - альбом «Викинги: набеги с севера», М., Терра, 1996; - Жаклин Симпсон «Викинги», М., Центрполиграф, 2005; - «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова; - статья Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди; - Birka. Die Graber von Holger Arbman, Uppsala Mcmxl; - С. Рябцева «Древнерусский ювелирный убор», Санкт-Петербург, 2005 (раздел «Заключение»); - Г.С. Лебедев «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; 10. Ножницы По книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; 11. Игольница По книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; 12. Нож По книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; 13 Гребень; По книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; Мужской костюм Социальный статус - дружинник 1. Штаны, лён, шерсть, шов ручной, выкройка и изготовление по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 2. Рубаха нижняя – лён, шов ручной, украшена шерстяной тесьмой и вышивкой, выкройка и изготовление по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 3. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную, вышивка шерстяной нитью, шерстяная тесьма, по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 4. Шапка - шерсть, мех (лиса), сшита вручную, по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 5. Ногавицы (гетры) – сукно, шов ручной. 6. Обмотки – тканая тесьма. 7. Обувь – кожаные ботинки, сапоги, по таблице «Древнерусская обувь», составленной М.С. Сабуровой. 8. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса на основании книги М.С. Мурашовой «Древнерусские ременные наборные украшения (X- XIII вв.)», М., УРСС, 2000. 9. Сумка кожаная, сшита вручную по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». Без теснения в отличие от оригинала. 10. Кожаная рубаха – кожа КРС дублёная и прожированная, сшита вручную, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. Выбор материала продиктован использованием предмета как поддоспешной одежды. 11. Носки вязанные, шерсть (находка в Коппергейте, фотография в альбоме «Викинги: набеги с севера», М., Терра, 1996) 12. Плащ - шерсть, украшен тесьмой и вышивкой, по книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005, удлинен по сравнению с оригиналом. 13. Побрякушки: - гривна шейная, серебро; - кольца в ассортименте, серебро; - браслеты плетеные; - шейные подвески, серебро; - нож поясной, рукоять костяная с резьбой; - фибулы, серебро. По источникам: - Г.С. Лебедев «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005; - «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова; - С. Рябцева «Древнерусский ювелирный убор», Санкт-Петербург, 2005; Детский костюм 1. Штаны, лён, шерсть, шов ручной, выкройка и изготовление по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 2. Рубаха нижняя – лён, шов ручной, украшена шерстяной тесьмой и вышивкой, выкройка и изготовление по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 3. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную, вышивка шерстяной нитью, шерстяная тесьма, по книге Ф.М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», М., Легпромбытиздат, 1994, раздел «Из истории элементов древнерусского костюма». 4.Пояс, тканный из шерсти (по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.) 5. Носки вязанные, шерсть (находка в Коппергейте, фотография в альбоме «Викинги: набеги с севера», М., Терра, 1996) 6. Черевички детские. Источники: по таблице «Древнерусская обувь», составленной М.С. Сабуровой и по фотографиям из Ладожского музея 7. Шапка, шерсть, украшена тесьмой. 8. Плащ - шерсть, украшен тесьмой и вышивкой, по книге Г.С. Лебедева «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси», Санкт-Петербург, 2005, удлинен по сравнению с оригиналом. 9. Побрякушки: - фибулы; - бубенчики; фотки здесь http://jpe.ru/1/big/100808/0x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/1x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/2x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/3x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/4x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/5x48nzsx57.jpg http://jpe.ru/1/big/100808/6x48nzsx57.jpg

alan mckoll: Хирдман Леман. Рядовой (пеший) боец норманнского хирда 10-11 века. Рубашка верхняя суконная. Зеленое сукно с красно-белой тесьмой по подолу, рукавам и воротнику. Шов машинный, украшена шерстяной тесьмой, вариант на основе выкройки из Бирки. По статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта «Черного Вепря», ныне не работающего. Рубаха нижняя льняная. Простой некрашеный и небеленный, грубый лен. Тесьмы или вышивки нет. Шов машинный, натуральной нитью. Выкройка по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt. Штаны льняные Небеленый некрашеный лен, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. Ноговицы суконные Ноговицы. Светлая (бежевая) шерсть. Шов машинный. (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»). Ботинки. Ботинки высокие из Хедебю. Источник – книга: «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984 Шапка Меховая четырехклинка: суконный верх, льняная подкладка, мех - норка, шов машинный (Седов В.В. «Одежда восточных славян VI-IX вв// Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986) Пояс Пояс кожаный. Бронзовые хвостовик, пряжка и разделительное кольцо. Готланд. (Thunmark-Nylen L. Die Wikingerzeit Gotlands II, Stockholm, 1998.) Поясная сумка. Сумка из светло-коричневой кожи. Крепиться на поясе. (Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). Ссылка на оригинал картинки: http://jpe.ru/1/max/100808/0th2m30x16.jpg



полная версия страницы