Форум » Общий » вышивать или не вышивать? (продолжение) » Ответить

вышивать или не вышивать? (продолжение)

Эйр: Здравствуйте! Хочу вышить свой костюм. Помогите кто сможет с рисунками реконструкторскими вышивки. Очень буду благодарна.

Ответов - 7

Alyena: В общем-то верно, но! Есть такая категория находок - запасной комплект одежды, который клали в погребение в отдельном сундуке/свертке/коробе. Вот покрой таких находок более достоверен для реконструкции, чем одежда, надетая непосредственно на похороненного человека. Да собственно, покрой-то как раз был один и тот же по большей части, а вот швы и декор действительно могли отличаться на носильной одежде и погребальной. По Руси это отлично подтвердили находки погребальной одежды в Архангельском соборе. От 17 в. до 20 в. сохранялась традиция особых швов на погребальной одежде, вероятно, было такое и раньше. Но хоронить могли и просто в лучшей одежде - это зависело от традиции. Скажем, у женщин пруссов вообще было в обычае всю жизнь копить наряды для загробной жизни. Что касается вышивки - в языческих странах она носила магический характер, поэтому если уж реконструировать костюм раннего средневековья, стоит все же сначала разобраться в смысле узора, а уж потом вышивать. А то как из анекдота получится - ходит человек с красивыми иероглифами на футболке, а иероглифы-то означают "Я обезьяна, не умеющая читать". Не обижайтесь, но это именно так. Значение славянских символов хотя бы этнографического времени записаны в Белоруссии, опубликованы, стоит почитать. По скандинавским наверняка тоже есть работы, если поискать. Нужно сначала разобраться, что к чему, а уж потом вышивать. А иначе спор действительно ни к чему не приведет. Кстати, сцена охоты на женской одежде, на мой взгляд, не к месту. Какую смысловую нагрузку они несут для женщины?

Truggvi Rosti: Alyena Аплодирую. Жаль, что некоторые сторонники вышивки этого в упор видеть и понимать не хотят. И Все их аргументы в этом диспуте сводятся к выдиранию нужных им цитат в стиле проф. Выбегалло из поздних источников. И детским лепетам, что все должны быть красивыми и нам так нравиться.

svanhild: Alyena Русью я не занимаюсь в бытовой реконструкции, поэтому судить не могу, особенно за 17 век. Про 1654 год поговорить например - это пожалуйста в значениях рисунков и иероглифике, курс вспомогательных исторических дисциплин хороший был, плюс спецкурсы Г.Г. Ершовой, а майя это вам совсем даже не викинги по степени сложности знаков... естественно, что узор должен быть читаемым и переводимым. По скандинавским узорам и типам графики есть работы и их немало. сцена охоты как пример того, что камень не является всегда погребальным, он может быть памяткой о каком то важном для данной местности событии, или например как в известной коротенькой саге, где мужик своего соперника в сортире нарисовал. народное творочество, надо полагать... Опять же, если вы прочитаете мои сообщения внимательно, и я подчеркивала это не раз - я не считаю это реконструкцией, но как версия или стилизация имеет место быть. Реконструкция это полный аутент предмета, начиная с его начального вида. А много ли у нас кузнецов, которые работают с рудой, а не рессорой от жигулят, или тех, кто сам обрабатывает кожи или растит лен, редко кто сшивает кожу жилами... ? Тогда получается мы делаем максимально похожий предмет из современных материалов. Согласитесь, ценность клинка кованного из добытой руды близкой по своим свойствам к найденному гораздо выше чем каролинга выточенного из рессоры..


Alyena: Мы немного о разном говорим. Разумеется, уровень реконструкции зависит от возможностей и желания. Не все жители современных городов даже при желании имеют возможность изготовить меч по полностью историчной технологии - от добычи руды и до ковки в кузнице. Но ведь даже выточенный из рессоры меч, соответствующий по размерам, внешнему виду и весу архелогической находке - это одно дело, а выточенный из рессоры меч, украшенный по лезвию и рукояти рисунками, взятыми, скажем, с резьбы драккара, - это, согласитесь, другое дело :) Так и с узорами на костюме. Одно дело - сшитый по достоверным выкройкам из домоткани костюм, декорированный в соответствии с источниками. Другое дело - костюм, сшитый по достоверным выкройкам из магазинных, но близких к археологическим образцам, тканей, украшеный в соответствии с источниками. И совсем третье дело - костюм, сшитый из домоткани или магазинных тканей по достоверным выкройкам, декорированный как бог на душу положит, без учета источников или по их вольной трактовке. Два первых случая - разной степени глубины историческая реконструкция (версия). Третий - стилизация. Разумеется, стилизация - это очень интересное направление для творчества, безусловно, направление это дает огромный простор для самовыражения, но для такого творчества есть свои специальные выставки, форумы, конкурсы, где можно на людей посмотреть и себя показать. На исторических фестивалях такое творчество несколько неуместно, вот и всё. И потом, ведь на эпохе викингов свет клином не сошелся - хорошим вышивальщицам цены нет! Уж как вышивали в Западной Европе 13-16 вв. - это же уму не постижимо, как посмотришь. Золотое дно для мастериц. А по поводу народного творчества в сортирах... Мало ли что, скажем, на стенах Киевской Софии процарапано. До сих пор опубликовать полностью не решаются, даже в академических изданиях ;)) Так что же, теперь, на 11 век брать графитти как основу для вышивки? Представляю... :))) Я ведь не против вышивки на раннее средневековье, я ЗА! И даже уверена, что существовали вечные узоры, связанные с символикой солнца, растений, плодородия и т.д. и т.п. Птицы, побеги, тот же процветший крест для христианской эпохи... Список можно продолжить. У меня конструктивное предложение - давайте составим что-то вроде таблицы таких универсальных узоров - с источниками для разных веков и народов. И по возможности, с трактовкой символов. Такая работа была бы действительно полезной для реконструкторов, особенно, для новичков.

svanhild: На исторических фестивалях такое творчество несколько неуместно, вот и всё. много раз писала, что делаю для себя и творчества. для фестивалей есть правоверный набор. 13-16 век мне неинтересен, я год отзанималась 15 веком Францией, ордонансная рота и Ко.. больше к позднятине желания не имею... хм. насчет работы предложение интересное.. был тут семинар по вышивке и тесьме у нас в Мск, - приведены источники и книги с найденными рисунками именно вышивки. покопаюсь - выложу. Но тут, боюсь, получится как например в большинстве паспортов мужчин - все одно и тоже... узоров, как и шлемов не сильно много, но все же побольше))) а универсальная символика есть, просто всегда надо знать ее место и применение на ситуацию. например закрытие швов практикуется во многих культурах, даже у равнинных индейцев.. При том уровне реконструкции, какой у нас принят, повторюсь, делать вышивку не по именно найденной и сделанной такими же нитками равнозначно реконструкции рубахи славян на 10 век по крою 19-го или находкам Скандинавии, однако ко второму нареканий, как ни странно, меньше. версионность - практически на большинство текстиля.

алла: как вышивать гладью

RagnaR: ))) форнум переехал



полная версия страницы