Форум » Общий » Обсуждение паспортов костюма и рекомендации комрадов » Ответить

Обсуждение паспортов костюма и рекомендации комрадов

Ulfr NS: Дерзайте!

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Недвига: Truggvi Rosti а почему не дашь? Нету или копирайт? про ножик. Странно, на фотке, как будто есть... Видать отсвечивает... про ткани читаю.... хотя смутно знакомо, будто читал уже...

Truggvi Rosti: Мамай клянус, нэт на ножык оковка. Мне не жалко, просто есть сторонние обстоятельства. Про гетры надо кое-чаво перевести. Тогда посмотрим.

Недвига: Truggvi Rosti прочитал про клетки. Точно, это я уже читал. И то на что Го ссылается читал... просто забыл...Клетка, конечно другая, но её наличие тогда - факт.


Gastad: Приветствие всем! Вопрос к организаторам. На прошлой неделе отослал паспорт костюма на spear-yelets78@mail.ru. Хотелось бы узнать результаты заявки, а то 15-е апреля неумолимо приближается... нехотелось бы пролететь мимо Русборга из-за мелких нестыковок. С ув. Лисов О.В. г.Северодвинск.

Pal Yelets: Гастад, не волнуйся. Паспорт получен. Всё нормально. Отвечу по деталям почтой.

alan mckoll: Truggvi Rosti Ну гарно. Я бы подправил только названьице статьи с "Вепря", потому как картинка штанов не из «Мужской костюм эпохи викингов», а из "Сказание о штанах, или... портки, которые мы носим" Браги Хольмгардсгоди - Мерк Хольмгардсфари. А можно на худ ссылку, я их собираю. Есть на раньнее, с Оркнейских о-вов, из Скйольдехамна, а этого нет.

Ратибор: Lapsi Karhu доброго времени суток.Дайте пожалуйста источник на вашу шапочку с аватары.У меня такая же,но не помнюи адекватно не нашел кто ее паспортизировал.Знаю только,что она(точнее фрагменты) накопана в Прибалтике. С уважением. Заранее спасибо.

Ратибор: alan mckoll на Тфоруме есть ссылка на худ из Хедебю. Die Textilfunde aus der Siedlung und aus den Grabern von Haithabu. под ред. I.Hagg.1991 г http://www.tforum.info/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=ST;f=7;t=4487

Векша: посмотрела на выкройки шаровар у Трюггви - очень много обрезков бы осталось (какой бы широкой не была ткань) - жа-а-а-алко. ИМХО шаровары были значительно проще по крою - просто прямоугольники присборенные. и вообще... если смотреть по вещам 18-19 веков, на которые мы ориентируемся по крою, очень многие (увы, и я в том числе) халтурят и не делают подоплеку (подкладку). Реально грудь, рукава где-то до локтя и подол где-то сантиметров на 20 были двойные. Вещь так теплее и носится значительно дольше.

alan mckoll: Ратибор За ссылку спасибо, хотя эту я видел. Она отличается от представленной у Truggvi Rosti. Поэтому я хочу ссылку на его худ.

Николай: Зря, думаете,что обрезков много остается. У меня шаровары сшиты по этой же схеме, почти вся ткань ушла на них, выбрасывать почти нечего было.

Truggvi Rosti: Векша Если правильно разлжить ткань, ничего лишнего не остаётся. alan mckoll Это давно было взято со старой версии сйта Шведского национального музея, (Хисторика.се) я не уверен, что эти страницы сейчас существуют.

meggy_res: С вашего разрешения повторю вопрос Гастарда к организаторам. 31 числа отослала паспорт, хотелось бы знать, всё ли в порядке. Спасибо!

alan mckoll: Truggvi Rosti А самой странички сохраненной нет? Мне бы хоть на почту скинуть.

Repei_Stalingrad: кстати а есть полная увереность в завязках на низе штанин у шароваров? не подвязовалось ли обмотками либо ремешками? ПРосто вот интересно. я када себе такие делал - ткани не хватило самую малость и ничего 4год ношу на ремешках просто.

bogdanovap: Репей, чем кончались широкие штаны - абсолютно неясно (см. о них обсуждение на т-форуме). Трюггви, на плети с железной рукоятью из Гнёздова не хватает важных элементов, которые были на остальных плетях этого типа (см. о них главу у Кирпичникова в "Снаряжении всадника и верхового коня"). Главное - две или четыре лировидных подвески на кольцо (изготавливаются за полчаса из толстых гвоздей с пом. круглогубцев и молотка). Они звенят и даже поют, как камертоны! И лошадь привыкает бежать быстрее от звона, а не удара, который с ним ассоциируется. Второй элемент: железный зажим для кожаной части кнута с заклёпкой. Он свидетельствует, что бич был просто полосой толстой кожи (плетёный так не укрепить). Вообще важно! С виду кафтан Трюггви напоминает сукно, - так не надо особенно часто его использовать. Конечно, всем это удобно. Тепло и прочно. Но ткани суконной плотности были в X в. не в чести. Народ просто не понимал, зачем ткать, а потом ещё и валять, если ткань хороша мягкостью, а валять можно и без ткачества?! В Скандинавии найденный кусок ткани "с начёсом" - неясно, сделан так был или от носки заворсился. Даже в Византии сукно было редкостью. На толстые плащи и надоспешники шёл войлок. Кафтаны же, на которые ныне пошла мода - одеяние пафосное. Пуговки литые, отделка шёлковая, длина - как у приличной одежды, до колен и ниже. Конечно, сохранились они в Скандинавии в жутких обрывках, но при изучении швов и отделки этих кусков длина была установлена. Есть лишь один короткий - прикрывает только попу (вероятно, влияние седой старины; впрочем, у алан есть такой "четверть-кафтан" - детская одежда, продолжающаяся юбочкой). В Бирке и Хедебю - кафтаны длинные. При использовании рубашечного их кроя надо учесть, что это - от бедности источников. По большому счёту крой неясен, выкройка придумана умозрительно, с изучением костюмов гренландцев и т.п. поздних источников. Если вы, Трюггви, адепт упёртой в прямой источник X в. реконструкции, то такой извилистый ход мысли историков одежды вам надо отвергнуть. И шиться по Мощевой балке. А из Скандинавии брать только состав и конструкцию ткани да швы. Ткани, кстати, мягкой. Ссылаться лучше на непосредственный источник знаний. Напр., у ибн-Фадлана нет ничего о форме плаща: он может быть хоть ромбовидный. С ношением его в тексте тоже ничего неясно (так носили и корзно: "носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее"). Но вы же откуда-то взяли прямоугольный плащ? Так и напишите - откуда. Большая поясная сумка не имеет прямых источников на X в. Не надо называть её "ташкой": на X в. ташка на одном ремешке, а позднее - это характерной формы "сумка при сабле". Я тут упёрся в ташки и всё же нашёл, что размеры чуть более 14Х12 см, вполне достаточные для паспорта, реально были! И в Венгрии в металле, и в Гнёздово по расположению бляшек (у Мурашевой вместе с поясом). Так что можно удовлетвориться и правильным размером. От "просто сумок" я не призываю отказаться. Это, наверное, невозможно. Может, хотя бы не будем вешать их на место ташки?! Назад закинем, или на плечевой ремень?! Чтобы как-то совместить реконструкцию с требованиями практики?!!

Truggvi Rosti: bogdanovap На ЭТОЙ плети их не было. По крайней мере нигде про это не указывается. Что именно на ней. В катлоге про привески на неё ничего нет. Иначе я бы сделал. Но, наверное, всё-равно сделаю. Для интересу. Я же урепил Просто плести надо 6 ремней из одной основы, которая и закрепляется. Это не СУКНО. Этио реальная домотканая ШЕРСТЬ, которая потом сверху приваляна. Поэтому и такой вид. Андрей Петрович, вы не специалист по текстилю. Очень интересно слушать, кто там и чего понимал. Это уже просто сказка какая-то. У вас в шкафу машина времени? НЕ ИЗВЕСТНО, какого покроя, длинны и т.п. были кафтаны НА СЕВЕРЕ Руси, и в Скандинавии. В Бирке и Хедебю кафтаны длинны тоже неизвестной. А то,что известно-интерпретируют как короткие запашные куртки. Кроме того, это Версия. Основанная на аналогиях. Я не утверждаю, что это 100% правильно. И никто не скажет. Как говорил один литературный герой из детской книжки "мысль у вас правильная, но неверная" Моя версия не менее обоснованна источниками, чем ваша. Так что, не вижу никаких оснований для каких-либо изменений. Про плащи. Идем к книжной полке. Берем книженцию Viking Clothinng by Thor Ewing. Открываем страницу 102 и читаем по слогам. (у меня нет на компе исландских буковок, поэтому буду писать названия тупо латиницей). Тор предлагает нам 5 разновидностей плащей, вероятно бытовавших в эпоху викингов. Первая и самая реальная разновидность. Feldr. Описан ибн Фалданом примерно такими словами - "закрывает половину тела, оставляя руку открытой", Автор приравнивает этот feldr к романскому sagum. Но, к счастью, у нас есть исладский сборник ГОСТов Gragas, где черным по белому описано то, что продается на экспорт и внутри страны, с материалами и размерами. Так вот, сборник Gragas так описывает varar feldr (продавабельный feldr) : это шерстяной плащ, четыре эля в длину и два в ширину (что в нашей метрической ситеме соответствует 160Х80 см). Шили как из саржевого вадмала (специфическая исладская ткань, особым образом обработаная - об этом позже), так и из шерстяной ткани с ворсом (дополнительным разрезным утком). Был ли окрашиваем feldr? На этот вопрос ответит чтение специальной литературы, скажу лишь что классический исладский вадмал - некрашенный. Но находки из Йорка и могилы острова Мэн показывают, что ворсовая ткань окрашивалась в красный мареной. Далее автор углубляется в анлиз саг и др писменных источников. Единственое, мой плащ несколько больше. Ибо я использую его и как одеяло. Ссылаться лучше на непосредственный источник знаний. Кто бы говорил Я хочу ташку из Гнёздово. Но у меня пока нет точной информации по ней.

Лиска: Мне вот непонятно одно.Я всегда считала -реконструкция это создание костюмного комплекса определённой географической и временной привязки.И что супер-пупер реконструкторы именно этим занимаются.А теперь разглядываю паспорта и удивляюсь: рубаха оттуда,штаны отсюда,обувь оттуда,а доспех по кускам собраный вообще с очень-большим разбросом.Это норма чтоли?

Pal Yelets: Лиска Де-факто, так и есть. На ранее средневековье собрать комплекс с одного места нереально. А с вооружением - абсолютно нереально. Поэтому приходится собирать с миру по нитке. Главное чтоб нитки были сочетаемые. А ещё, вы очень интересную тему заторнули, надо самим осознать эти разбросы и стараться их сужать. А пока, хотябы чтоб явной лажи небыло. Типа шлема из Йорка в степном комплекте. И это уже неплохо. Стёганок поменьше. Гьермундбю поменьше. ЧМ, Гульбищ, Гнездово - побольше. Оружие местных типов. Ну думаю понятно.

bogdanovap: Трюггви, ташка из Гнёздово - это бляхи у пояса в кургане Ц-160, у Мурашовой на рисунке из раскопа лежащие точно по форме. Прямоугольный плащ - ваш источник Viking Clothinng by Thor Ewing, а отнюдь не ибн-Фадлан, крайне легкомысленно и безосновательно интерпретированный издателями и разными авторами. По сукну - это предупреждение не вам, а тем, то хочет делать точную реконструкцию. Вы ведь сами пишете: "Это не СУКНО. Этио реальная домотканая ШЕРСТЬ, которая потом сверху приваляна". А что такое сукно, как не "приваляная шерсть"? Трюггви, пожалуйста, не пишите таких слов: "Андрей Петрович, вы не специалист по текстилю". - Вам что, известен объём моих знаний? - Нет. Зато свой малый объём вы сами откровенно демонстрируете, когда пишете: "Очень интересно слушать, кто там и чего понимал. Это уже просто сказка какая-то. У вас в шкафу машина времени? НЕ ИЗВЕСТНО, какого покроя, длинны и т.п. были кафтаны НА СЕВЕРЕ Руси, и в Скандинавии. В Бирке и Хедебю кафтаны длинны тоже неизвестной. А то, что известно-интерпретируют как короткие запашные куртки". Всё, что касается интерпретации обрывков кафтанов, берётся реконструкторами из классических работ по истории текстиля (напр., Йансон - Михайлов как раз ссылается на её статью по восточному импорту, куда вошли наблюдения по обшивке кафтанов, хотя в книге о них подробнее). Я эти научно обоснованные (у Йансон это докторская) наблюдения над длиной кафтанов внятно изложил. Не для того, чтобы вы переделывали свой кафтан - Боже упаси! А для тех, кто хочет пошиться, и сделать это настолько правильно, насколько реально позволяют источники. Конечно, книги иноземные народ читать не будет - так пусть хоть ориентиры имеет. Плеть: если у вас такой бич - и хорошо. А привески есть на всех других плетях, так что приделайте - будет здорово. Иначе, например, от одного из шлемов Чёрной могилы надо только сохранившееся навершие носить... P.S. Трюггви, неужели вы утащили музейную вещь: "Пробный камень – оригинал. Каупанг, Норвегия." Прямо-таки оригинал?! И не токмо шерсть, но и шёлк сами ткали, коли они у вас "самотканые"? Ежели так - вы настоящий гигант! Встаю и снимаю шляпу.



полная версия страницы