Форум » Общий » вышивать или не вышивать? (продолжение) » Ответить

вышивать или не вышивать? (продолжение)

Эйр: Здравствуйте! Хочу вышить свой костюм. Помогите кто сможет с рисунками реконструкторскими вышивки. Очень буду благодарна.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Эйр: незнаю куда разместить....... пусть будет здесь....костюмчики реконструированые на жемайтов 10 век http://www.simvolika.org/mars_015.htm

Эйр: тем кто знает литовский или латвийский, короче балтийский.....http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_volkaite-kulikauskiene00_orig.html

bogdanovap: Эйр, благодарю и за ссылки, и, в особенности, за сердечную заботу о народе на Русборге! Если костюм должен отражать душевные свойства - тебе просто положено в золоте и соболях ходить! Кстати, самый роскошный костюм для Руси - это действительно XVII в. Я дошиваюсь и поеду 4-6 июля на Восму (в р-не Каширы), а в начале октября - на Каменец-Подольский. Поехали вместе - тебе наверняка понравятся и костюмы, и люди. Только трудиться так, как на Русборге, больше не надо. Это ж страшно было смотреть! Если роскошный костюм может чуток умерить твой гуманитарно-трудовой энтузиазм - шей его немедля!!!


Эйр: bogdanovap Ой! Андрей Петрович! наконец-то вы появились! а я, признаться, соскучилась. На эти фесты поехать не смогу (работы на работе много), но на ладейку поеду. Кстати...я вам подарочек готовлю....опястье...на 11 век...из захоронения князя Владимира. Правда золотом расшивать не стала, только шелком, но процесс изготовления идет во всю. Как будут готовы - передам обязательно:)))) а шелк такого же цвета, как у Паля рубашка - темное золото (у Гуннара покупала). Так что вполне историчная весч получится

Алеся: Эйр да и золотом-серебром ткани шиты (серебряная и золотая парча) и вышивалась она особой техникой.... Эйр, а можно конкретики? Вы про пояс говорите?

Эйр: Алеся техника называется "в прикреп", начала сильно распространяться эта техника с середины 11 века (в этой теме я выложила статью по вышивке на наши века). вот примерно эта техника "в прикреп" выглядит так http://slil.ru/25867502 это один из вариантов этой техники, всего я знаю их 12-13, а их может быть и больше. Бралась ткань и к ней прикреплялась нитка серебряная или золотая. утверждать категорично я не буду, т.к. по тканям я не профи. могу ошибаться. Это не пояс....так ткань расшивали на верхнюю и праздничную одежду, в т.ч. на корзно. Хотя могли и пояс так сделать, но я пока не встречала, что бы пояс работали этой техникой, но это не значит, что его не было. Вот у князя Владимира опястье сделано из шелка и расшиты золотой нитью, техника "гладь", а пояс сделан из византийской ткани с таким же рисунком, т.е. выходит сначала ткань привезли и пояс сваяли, а потом опястье сделали

Эйр: а вот у меня вопросик еще созрел: были ли широкие и короткие (3/4) рукава на верхнем женском славянском платье?

Truggvi Rosti: Эйр хе-хе...а никто и не говорил про многокилометровую вышивку.....это вы сами себе надумали, уважаемы Трюгви:))) Не-а. Несколько не так. Все много говорили про вышивку. НО не говорили, как именно и что они будут делать. Основная тема была "можнолиподогнатьэтоибохочеццо". Можно даже перечитать топики, если не влом. Но. НО! Но главное, что здравый смысл и пр. полезные вещи таки побеждают. Хотя и много воды было, в целом тема небесполезная.

Эйр: Truggvi Rosti я тебе писала, что без твоего бы участия тема эта не была бы такой спорной и я рада что ты принимаешь в этой теме живое участие, правда, несколько горяч:))))

Алеся: Про прикреп рассказывать не надо, все в курсе. В "наше время" (эпоху викингов) эта техника была, мягко говоря, не самым писком моды Это техника украшения императорских одежд и церковных покровов. Вы император или алтарь? :-) так ткань расшивали на верхнюю и праздничную одежду, в т.ч. на корзно Если вас не затруднит, давайте опрерировать фактическим материалом. Голословные утверждения - стиль нашего уважаемого АП. Про пояс: отсюда, из статьи Carolyn Priest-Dorman, которую все уже выучили наизусть наверное :-)) http://www.cs.vassar.edu/~capriest/vikembroid.html Most of the instances of stem stitch at Birka do not employ an identifiable, separate embroidery motif. They seem largely to be used for such decorative construction techniques as appliqué and the strengthening of edges. Still, since gold threads were occasionally found independent of any background fabric it is virtually impossible to determine what their original disposition was. One identifiable motif, a continuously stepped line, is reproduced below. The embroidery came from Grave 735 (mid-tenth century) and probably decorated a man's silk samite belt. Вот у князя Владимира опястье сделано из шелка и расшиты золотой нитью, техника "гладь", а пояс сделан из византийской ткани с таким же рисунком, т.е. выходит сначала ткань привезли и пояс сваяли, а потом опястье сделали Гладью??? Золотом??? У князя Владимира?? * в обмороке* Где такое описание?

Helgi Stalingrad: Truggvi Rosti пишет: А то сколько тема не шла, всё про мего-вышивки орали. Хотим... не ораЛИ, а ораЛА :) вы ж её знаете! от така баба! 2Го: не нана мне так ражжёвывать - я ж всё отлично понимаю - примеры типа про карманы излишни. и когда я говорю даже про субъективное - я ВСЕГДА и говорю - только не переходя границы!!! границы технологий, типологий, возможностей, учитывая моды, манеру, опять же технику и т.д. вот я чё говорю, а то чё вы за меня подумали

Helgi Stalingrad: Эйр пишет: а квадратно-километровая вышивка (я утрированно) была только в богатых княжеских одеждах, да и золотом-серебром ткани шиты (серебряная и золотая парча) и вышивалась она особой техникой.... ЛА НУ??!! вдолибил, Макарий, вдолбил - молодец

Olga: Да,Эйр, завела темку... Небось сама уже не рада. В очередной раз вспомнила высказывание про инициативу...

Чанте: Алеся пишет: Небыло карманов, потому что потому. По крайне мере один был - в Ладоге, правда внутренний.

Helgi Stalingrad: чувак просто курточку вывернул наизнанку - просушиться да и помер :) так и нашли - а ты "внутренний"..

Чанте: Helgi Stalingrad пишет: чувак просто курточку вывернул наизнанку - просушиться да и помер :) так и нашли - а ты "внутренний".. Все может быть...

Лиса: Эйр, начет рукавов. Что в твоем понимании значит широкие? Рукава верхней одежды были нормальными, т.е. не обтягивающими, а насчет 3/4 я как то видела реконструкцию (причем костюм делали где-то на Западе) зажиточной незамужней девушки из Бирки, вот там рукава верхней рубахи действительно чем-то напоминали 3/4, к сожалению было это давно и ссылки у меня естественно нет, но при желании можно покопаться и найти.

Эйр: Алеся куды уж мне до мастера! и если Вас не затруднит - переведите с английского...я в школе плохо училась и на английский не ходила

Эйр: Olga да не...темка как темка....просто вызывает жаркие споры:))))) вот и все...так сказать наболевшая темка у всех. что ее завела - я рада, по крайней мере много для себя выясняю и рада, что в ней участвуют Трюгви и Сугурд. Благодаря им - стала больше изучать, ездить по музеям и интересным местам и уже можно делать много выводов, что бы не выглядеть расписно-вышито-дурацки. С другой стороны никто не может четко сказать, что на эпоху 9-11 век вышивки не было. Она была, только вот как выглядела....и сколько ее было и чем вышивали????

Эйр: Алеся пишет: Гладью??? Золотом??? У князя Владимира?? * в обмороке* Где такое описание? не надо в обморок падать, рядом врача может не оказаться:) я статью выкладывала, эта статья на 3 страничке именно этой темы. там много интересного, в т.ч. и про опястье, а там с указанием на захоронения и местность где это было найдено.



полная версия страницы