Форум » Общий » вышивать или не вышивать? (продолжение) » Ответить

вышивать или не вышивать? (продолжение)

Эйр: Здравствуйте! Хочу вышить свой костюм. Помогите кто сможет с рисунками реконструкторскими вышивки. Очень буду благодарна.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Truggvi Rosti: svanhild я не называю это реконструкцией Так и НЕ ЛЕЗЬТЕ с ЭТИМ в реконструкцию. В РИ это очень модно. Сходите туда. То, что вы не делаете, не означает, что никто не должен этого делать, мы не в армии и не в детском саду, вам не кажется? Пардон. А в вашу светлую голову не посещала мысль, что ТАК, как предлагаете ВЫ нормальные реконструкторы НЕ делают, не потому, что НЕ могут. Еще как могут. А ИМЕННО потому, что это НЕ реконструкция. Подумайте. Вы ж вроде историк. З.Ы. А потом мы удивляемся, отчего молодежь на вопрос о источниках так упорно несет умопомрочительную чушь из разряда "предки не дураки" и "а я так хочу" или "а мне дядя академик сказал".

svanhild: "В РИ это очень модно. Сходите туда." по моему я четко объяснила, почему я вышиваю, я никому не навязываю своего хобби и не утверждаю мегоисторичности этого и уж ни к кому с этим не лезу, нафиг надо. вы раздули из мухи слона и получили повод еще раз подчеркнуть то, что вы не дай бог, не ролевик какой нибудь, а настоящий реконструктор. Да никто в этом и не сомневается. Свое эго можете тешить с другим оппонентом. Мне это как то параллельно. божешмой.. какая любимая у многих тема "я реконструктор, а все остальные унылые толчки". даже неинтересно, но у многих это любимая тема, выяснять на основе своих каких то выводов, кто толчок, а кто нет. про молодежь тоже забавно- вы уже настолько стары и умудрены научными степенями? Нет, тогда без переходов на личности. у нас есть стандарт на нормальных и ненормальных реконструкторов? и так же определения и методы реконструкции как научной дисциплины? и как тогда насчет информационной эвристики, которая дает возможности делать выводы на основании всех возможных источников методом выборки? Это я как историк спрашиваю. Я не историк материалов и быта, мне интересны законы и связи между событиями на те времена. История и реконструкция чуть-чуть разные вещи, хотя и тесно связаны. реконструкция имхо - практический курс к вспомогательным историческим дисциплинам, пока не имеющий большой наработанной научной базы. про академика понравилось.. тонкий такой намек, да.. а дети понимаешь, по его учебникам историю учат. нет, чтобы по тем, какие правоверными реконструкторами писаны..

Truggvi Rosti: Кто и кого раздул, еще вопрос. За мое эго не волнуйтеся. Тешу я его совсем иными вещами. К вам отношения не имеющими. Не стар. Но и не молод. Я в расцвете сил. Как Карлсон. Может и умудрен А мне интересна тупая материальщина. Которая была, есть и будет есть. Лично мне побоку, что вы там шьете и вышиваете. Только зная, что это не имеет тоношения к РЕКОНСТРУКЦИИ материальной культуры, ЛИЧНО Я относиться к этому явлению буду соответственно. А другие сами решат, как им быть. что поделать. учебники не к чорту пошли. Пророй такую чушь в них пишут эти авторы. Вот у нас в учебнике по истории за 6 класс в теме про викингов есть фото СКИФСКОГО юронзового меча и подпись под ней "меч викингов".


svanhild: Truggvi Rosti ну зато у нас в учебнике за 7-й много призывов к разжиганию межнациональной, с источниками, так все написано... не Богданов писал.. к реконструкции материальной культуры в жизни не имеет очень-очень много вещей, увы. но это факт засим считаю нужным закончить разговор.

Truggvi Rosti: Не вопрос )

bogdanovap: Сванхильд, а вы обратили внимание, что противники вышивки пишут свои посты подчёркнуто грубо? Это очевидный показатель слабости их позиции. Почему же красивые вышивки на фестах не носить? Не только подмосковных и северных, но и на Русборге? Ведь если чего-то нового не делать, хороший, в общем-то, фест, может зайти в тупик. Представляете картину: видят люди дурно одетых людей, и сразу узнают: "О, это завсегдатаи Русборга"! Конечно же, такого допускать нельзя. И большинство интересных людей на фесте одевается год от года всё лучше и ярче. Своей работой над вышивкой Вы можете внести вклад в то, чтобы этот процесс стал необратим. А из предыдущих постов я не понял: отчего кому-то не понравился процветший крест? Он что, плох на Русь с княгини Ольги или на Скандинавию с Олафа Святого? Или в генезисе сюжета что-то отталкивает? Впрочем, я ориентируюсь на людей, читающих к картинкам подписи и вообще думающих. Но простой сюжетец вроде вьюнка или птичек с деревцем каждый может обосновать - интереснее что-то более сложное в мотивации выбрать. В общем, во всём я с Вами согласен, только Вашего "фи" относительно столпов Прет-а-порте не одобряю. Ну, ношу я по жизни тряпки от Армани, Черутти, Нины Риччи, Босса, Версаче, Кензо, Барберри, Труссарди и т.д., и т.п., - просто потому, что в этом всегда удобно и прилично. Ведь надеть что-то от Живанши или МакКуина - надо ещё подумать, подойдёт ли к месту. А за симпатию к Вествуд, например, можно от жены и по шее получить! Всё-таки, тряпочки от вовсе уж передовых Домов моды - для отдельных выходов, редких, как фестивали реконструкторов (ну, 15, ну 20 раз в год - и всё). А в жизни надо быть проще! В этом смысле Ксюша Собчак - простая русская девушка - верно сориентирована.

svanhild: Своей работой над вышивкой Вы можете внести вклад в то, чтобы этот процесс стал необратим. Ну всегда найдется правоверный, кто будет утверждать, что это рассадник гоблинизма и будет считать себя правым, пока не придет другой и не укажет на недостатки правдолюбца. Это процесс бесконечный. Поэтому если принимается стандарт - буду носить стандарт, чтобы нервы никому не портить, ни себе, ни другим... Наш клуб например заморочился изготовлением столов по находке известного "кофейного столика", а кто-то из известного и уважаемого клуба говорит - "не парьтесь, делайте с перекрестьем, как на пятнаху, это ж удобнее". вот и все... Вообще реконструкторы так же зависимы от моды, как и все остальные. в некоей среде например модны шапки-пипки, вязанные, а в другой колпаки, а несколько лет назад носили четырех и шестиклинки с хвостами.. сейчас последние два-три года мода на кафтанчики... нигде нет объективности. Ничем не вижу заимствование вышивки с камня со сценой охоты худшим, чем пошив рубахи на славян по находке из Скандинавии. Тем более что одежда то как раз часто из погребений и иногда та же обработка швов и крой могли носить и сакральный характер (указаний на такое в скандинавских культурах нет, точнее я не встречала, но у некоторых других встречается, специально погребальную одежду делали). Так что утверждать на 100% что так оно и было и носили именно так - по меньшей мере не объективно. Увы. по большей части это все равно версионная работа. И к единому мнению в таких спорах придти трудно.



полная версия страницы