Форум » Паспортизация » Паспорт Евсеевой Анны. » Ответить

Паспорт Евсеевой Анны.

Neta: Евсеева Анна, Санкт-Петербург. Еду одиночкой. Реконструируется повседневный костюм небогатой незамужней горожанки из Ладоги XI в. 1. Нижняя рубаха – небелёный фабричный лён, прошит вручную льняными нитками швом «назад иголку». 2. Верхняя рубаха – крашеный фабричный лён, прошит вручную льняными нитками швом «назад иголку». (к сожалению, при кройке рубах была допущена описка в перечне размеров, поэтому внешний вид скорее ближе к более позднему времени - сильно притален; в планах - купить домоткань и пошить рубахи более соответствующие времени). Источник для обеих рубах был один: Рубаха, сорочица – главный (иногда единственный) предмет одежды из полотна, тонкой шерсти, шёлковых материй. По покрою – туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава – узкие, длинные; вырез ворота – круглый, или четырёхугольный, а разрез на нём либо «прямой» (посередине груди), либо, реже, «косой» (на левой или правой стороне груди). … б) Женская – до ступней (до полу – отсюда «подол»), но могла быть и до икр; рукава собирались в складки у запястья и сдерживались обручами (браслетами) из бронзы; пояс в виде шнура с кистями, или шерстяной вязаный; ворот, подол, края рукавов – обильная вышивка, или аппликация из другой ткани. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. стр.41. Цитируется по http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html 3. Вотола Наиболее распространенная ее форма - вотола, как указывает само название, делалась первоначально из толстой льняной или посконной ткани. Это был безрукавный плащ, накидывавшийся на плечи поверх одежды типа свиты. Он застегивался у шеи и свисал примерно до колен или до икр. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986, стр. 41. Цитируется по http://www.russ-zemlya.ru/ForumRz/printview.php?t=157&start=0&sid=ebf3ca1e11e2afa2ca46a0daf042cdf7 4. Башмаки – кожа, прошита вощёными льняными нитками. http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/P4140376.jpg Выкройка с минимальными изменениями взята из статьи Е. И. Оятевой «Обувь и другие кожаные изделия земляного городища Старой Ладоги» //АСГЭ, вып.7, 1965, рис.1, VII, стр. 45. Пришлось для удобства немного изменить пропорции носка. 5. Пояс - сплетён на бердо, шерстяная основа, льняной уток, 29 нитей. Рисунок этнографический. http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/---.jpg «…пояс в виде шнура с кистями, или шерстяной вязаный..» Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. Цитируется по http://dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Аксессуары: 6. Фибулы(две) – латунные. http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/ed3d71c4.jpg В.В. Седов, Восточные славяне в VI-XIIIвв. Под ред. Б.А.Рыбакова. Издательство «Наука», М., 1982. Фибулы: стр. 220, 229 (рисунки) Кирпичников А.Н., Раннесредневековая Ладога (итоги археологических исследований) Из сборника Средневековая Ладога. Новые археологические открытия и исследования, под ред. Седова В.В. Издательство "Наука", Л., 1985; стр. 18: «Соседство найденных в городе на Нижнем Поволховье разнородных по происхождению изделий объясняется разными причинами. Одни оказались здесь в результате торговых контактов, другие, как например предметы культа, выдают присутствие разноязычных пришельцев, третьи (гребни, бусы, фибулы) вырабатывались на месте по привозным образцам.» 7. Кольцо – витое, латунь. http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/a3dec20b.jpg В.В. Седов, Восточные славяне в VI-XIIIвв. Под ред. Б.А.Рыбакова. Издательство «Наука», М., 1982. Кольцо: стр. 178: «Перстни принадлежат к общевосточно-славянским типам», стр. 228 (рисунок). Костюм: http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/P4140381.jpg http://i235.photobucket.com/albums/ee35/Doctor_Watson/P4140379.jpg Возможны изменения.

Ответов - 2

Сигурд Хёдинсон: не вижу электронной почты для общения. видимо мы пишем всё для себя и разговариваем с розеткой, раз никто не читает требования.

Сигурд Хёдинсон: письмо в личке.



полная версия страницы