Форум » Паспортизация » Паспорта сборной г. Харькова » Ответить

Паспорта сборной г. Харькова

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Глазко Владимир (Орм): ФИФУ, г. Харьков. Территория – Южная Русь (Киев, Чернигов) Период - середина 10 века Статус – условно дружинник, вернее ворлок или варлок , приплывший с норвежским ярлом через Новгород и «обрусевший или скрывающийся на чужбине после того, как одел п. 4 паспорта костюма » (присутствуют некоторые элементы, характерные для скандинавских стран того времени), но вступавший в культурно-торгово-военные взаимодействия с местными жителями и степью, особенно это касается разновидностей степных наконечников на стрелы, хотя лук родной. (Условно – т.к. не одеваю «модных – богатых доспехов и иду в бой из 3-го ряда (лучником), охотясь при этом на конунгов и ярлов  ) хотя могу, конечно и в 1-м ряду… Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032191/ (Пароль - rusborg) В комплект одежды входят: 1. Штаны нижние – лён магазинный, крашен шелухой лука. шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха нижняя – лён магазинный, некрашеный, шов ручной. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html Кант рубахи оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках мною. Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 3. Рубаха верхняя (лён магазинный, пошита мной, шов комбинированный(встречаются участки машинного). Использован зелёный цвет для обозначения среднего достатка (или хочу так казаться) Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». Кант рубахи оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках мною, кажется фото из раскопок Гокстадского корабля, орнамент – скандинавский. бело-черно-красный - Археология, Древняя Русь, Быт и Культура - Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. - "(невоспроизводимые мной символы) - Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Материалы XIII Международной конференции по сагам, Тор Эвинг (пер.: Илайдж, 2006) http://norse.ru/culture/common/color.html - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 4. Рубаха верхняя (фряжский лён, магазинный. пошита мной) (вариант – 2) Надеюсь, её не будет необходимости её одевать, т.к. использован синий цвет (индиго синий) (по исландским сагам синюю одежду одевали для кровной мести). Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». Шов комбинированный (машинный и ручной), Кант рубахи оторочен тесьмой, плетенной на дощечках. - Археология, Древняя Русь, Быт и Культура - Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. если честно, то она шилась мною ещё в 1999 г, и этих статей тогда я не видел, но соответствует ссылкам….. Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 5. Штаны верхние шаровары (лён) Использован тускло-черный цвет для обозначения не богатого достатка . Выкройка взята с сайта клуба "Наследие предков" http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Шов машинный - Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. - Нидерле Л. Славянские древности, М. 2000 - "(невоспроизводимые мной символы) - Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Материалы XIII Международной конференции по сагам, Тор Эвинг (пер.: Илайдж, 2006) http://norse.ru/culture/common/color.html 6. Стеганый доспех. Наружа – покрашены анилиновыми красителями в тускло – чёрный цвет, оторочка красной замшей. Наполнение – шерсть. Шита мной вручную, прошивка диагональным ромбом. Версия базируется на изображениях гобелена из Байо. 7. Капюшон (худ) Лен магазинный, коричневый цвет. Покрой взят: 1- « Викинги, набеги с севера»Энциклопедия исчезнувшие цивилизации,стр. 142, Херьолфснесское захоронение в Гренландии, хотя и более позднее по времени. только мною уменьшен хвост колпака. 2-аналог из трясины Skjoldehamn, по статье http://slav-sokol.flybb.ru/topic91.html 8. Шапка с мехом неизвестного животного, несколько грубее песца, хотя на него несколько похожего внешне… Наружа – красная замша. Подкладка – лён. Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html Ремни: 9. Ремень №1 – Кожа, без накладок. Охвостье и пряжка бронза, литьё. фото пряжки с охвостьем: http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=183 (Скандинавская пряжка + хвостовик). Выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 10. Ремень №2 – Кожа, без накладок. Пряжка – бронза, литьё. фото пряжки с охвостьем: http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=183 (артикул pr-5). 11. Ремень №3 – Кожа, без накладок. Пряжка –бронза, аналогичная Б. В. Ковалевской, таблица ХIV тип 13. 12. Ремень №4 – Кожа, без накладок. Пряжка –бронза, аналогичная Б. В. Ковалевской, таблица Х тип 11. 13.Обувь: шита по аналогу обуви из раскопок в Гренландии и текстов исландских саг. 14. Носки шерстяные, правда вязанные не иглой, а спицами. Аксессуары бытовые: 15. Нож - Вычеркиваю из списка!!!! Форма лезвия большого универсального ножа. Рукоять рог, бронза ножны кожаные с деревянными вставками (бук), шов ручной, нить лён, подвешен на кожаном шнуре (ножны заканчиваю). Клинок соответствует изображению / showimg.asp_id_2934.jpg/ из сайта Шведской археологии. 16. Фибула одежная. Серебро, кажется из Волина, аналог балтских фибул Аналог соответствует изображению / showimg.asp_id_2300.jpg/ из сайта Шведской археологии. 17. Фибула одежная. Бронза, ковка. информация в процессе редактирования. Комплект вооружения: 18. Меч Компиляция типов Z (вариант 16) и более позднего I I по классификации Кирпичникова, 1.Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение, стр. 326 19. Топор №1 Тип VI по классификации Кирпичникова (табл. 127, топор 22) Подобный топор найден в Б. Нововесь, (юго – восточное Приладожье) 1. Кирпичников А.Н., Издательство "Наука", 1966; Портал "Археология России", 2005 (Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв) (http://www.archeologia.ru/Library/Book/c7b37dbe4d74/page39) 20. Топор №2 Тип IА по классификации Кирпичникова (табл. 127, топор 14) Подобный топор найден во Владимирской области . 1. Кирпичников А.Н., Издательство "Наука", 1966; Портал "Археология России", 2005 (Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв) (http://www.archeologia.ru/Library/Book/c7b37dbe4d74/page39) 21. Сулицы. По классификации Кирпичникова тип III, варианты 5 и 6. (Кованы мною, дорабатываются…) - Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение (стр. 337). 22. Лук - ростовой, 5-ти слойный центрального боя с симметричными плечами и бондажированием льняными нитками на смоле (опять–же делал я). По классификации английских луков, подходят под класс флет-боу, на основании книги: Robert Hardy Longbow. A social and militaryhistory. 2006 (стр. 34,35). Фотографии из книги в фото костюма. 23. Стрелы наконечники (кованы мною) черешковые, по классификации Кирпичникова: типы 5, 12, 17, 18 таблицы 139 на стр. 353, типы 1- 7, 13 таблицы 137 на стр. 350, типы 3, 4, 8, 9, 16, 19, 20 таблицы 138 на стр. 351, и т.д. Или типы:A-1, A-2, D-2, E-1, E-2 по Пульсену (правда на стрелы буду ставить точеные наконечники по типу спортивных, дабы не злить доблестную таможню варварскими средневековыми предметами, несколько не отвечающими сегодняшним регалиям жизни, но наконечники в россыпи возьму обязательно). Древко стрел — клен и ясень с пропиткой естественными материалами Оперение – гусь. - Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение - Стрелы и лук из раскопок в Хедебю. Х.Паульсен (Harn Paulsen). Реферат: Сергей Каинов. Так-же имеется : Котел железный, клепанный. Стол деревянный. 2 ложки деревянные. Кувшин глиняный. Кружка глиняная. Миска глиняная. Ещё не решил, буду ли я брать доспехи, и в каком количестве… Кольчуга – сведёнка 1.8 мм на 10, Стилизация. А.Н. Кирпичников «Древнерусское оружие» т. 3. Ламелляр (пластины по Кирпичникову), пряжки медедные, ручной работы, сбор на кожанных ремнях. Рукавицы с клёпанным кольчужным полотном (клепал я)

Ответов - 19

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Серюженко Евгений (Атли Прекрасноволосый) Мастерская Дика, г. Харьков. Территория – Дания Период - конец 10 века Статус – торговец, или зажиточный бонд. (одно другому не противоречит) Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032203/ (пароль - rusborg) Костюм. 1.Штаны нижние – лён. Используемая литература: «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2.Штаны шаровары — домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. покрашен корой дуба. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 3. Нижняя рубаха – домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. покрашен мареной и куркумой, оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. - Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 4. Верхняя рубашка – шерсть, шов — ручной, льняными нитками. покрашен мареной и оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках Используемая литература: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - Красилось по материалам Ассоциации Гардарики http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_dyes2 Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 5. Обувь - кожа – ботинки Гренландского покроя. Ссылка на раскрой: http://i030.radikal.ru/0712/de/6fa796e0a571.jpg 6. Шапка с мехом песца Наружа – черная замша Подкладка – лён Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html 7. Пояса: 7.1. Ремень №1 - Кожа. С накладками. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 7.2. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса по аналогии из захоронений Гнёздово, датируется 10 веком. Источник – В.В. Мурашёва. Древнерусские ременные наборные украшения (10-13 вв.). М.–2000 г., Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. 8. Мечи тут возникает техническая трудность описания…такого количества вариаций мечей и сабель (см. п. 23 паспорта костюма Глазко В. (Орма) 9. Шлем – скандинавский, круглый, с полумаской и кольчужной бармицей Реплика шлема из Гермунд-бю. 10. Лук - ростовой, центрального боя с симметричными плечами и бондажированием льняными нитками на смоле. По классификации английских луков, подходят под класс флет-боу, на основании книги: Robert Hardy Longbow. A social and militaryhistory. 2006 (стр. 34,35). 11. Стрелы см п. 19 паспорта костюма Глазко В. В. (Орма) 12. Молот Тора – серебро, литьё, чеканка. Аналог соответствует изображению / showimg.asp_id_2430.jpg/ из сайта Шведской археологии. 13. Шатер - палатка «саксонка», многоместная, льняной брезент. шов машинный. Изготовление по статье «Саксонская палатка» С.Ю. Каинова на сайте Ассоциации «Гардарика». Так-же имеется : Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Миска глиняная.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Михаил Марченко г. Харьков. Территория – Дания Период - 10 век Статус – торговец. Фотографии : http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032223/ (пароль - rusborg) Костюм. 1.Штаны нижние – лён. Используемая литература: «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2.Штаны шаровары — домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. покрашен корой дуба. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 3. Нижняя рубаха – домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. покрашен мареной и куркумой, оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 4. Верхняя рубаха – (зеленая) шерсть, шов — ручной, льняными нитками. Крашеная куркумой+черника и оторочена шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках Используемая литература: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - Красилось по материалам Ассоциации Гардарики http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_dyes2 Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 5. Ботинки — кожа, шов ручной, нитки льняные. Версия. Статья “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr). 6. Капюшон (худ) шерстяной Покрой взят из раскопок в Гренландии (Атлас»Викинги — набеги с севера») 7. Пояса: 7.1. Ремень №1 - Кожа. С накладками. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 7.2. Ремень №2 – Кожа, без накладок. Пряжка –бронза, аналогичная Б. В. Ковалевской, таблица Х тип 11. 8. Мечи тут возникает техническая трудность описания…такого количества вариаций мечей и сабель (см. п. 8 паспорта костюма Евгения Серюженко) 9. Шлем – шлем из Гермунд-бю с полумаской и кольчужной бармицей Стилизация выполнена на основе публикации Grieg S. Gjermundbufunnet. Norske Oldfunn 8. Oslo, 1947. 10. Кольчуга – сведёнка 1.8 мм на 10 Стилизация. А.Н. Кирпичников «Древнерусское оружие» т. 3. Так-же версия базируется на изображениях гобелена из Байо. Так-же имеется : Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Миска глиняная.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Васянович Константин Мастерская "Улей", г. Харьков. Территория – Швеция, Бирка Период - 10 век Статус – старший сын бонда, торговец (где товаром, а где и мечём, см. п. 10 паспорта костюма). Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032233/ (Пароль - rusborg) Костюм. 1. Штаны нижние — лен, крашенный орехом в коричневый цвет, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 2. Штаны верхние — шерсть, синего цвета, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление: -Штаны Бирки, 10 в. погребение bj 903; -по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 3. Рубаха нижняя —лен, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 4. Рубаха верхняя — шерсть синего цвета, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 5. Пояса: 5.1. Ремень №1 - Кожа. С накладками. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) накладки и охвостье соответствуют источнику:Сайт :www. Historiska.se илл.№ 6511. 5.2. Ремень №2 - Кожа. С накладками. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) Пряжка соответствуют источнику:Сайт :www. Historiska.se илл.№ id_385. 6. Обувь — кожа, шов ручной, нитки льняные, шнурки - кожа. Версия. Статья “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr). 7. Шапка «колпак» — верх шерсть синего цвета, четырехклинка, оторочена мехом лисы, швы ручные, нитки льняные. Источник: - (HAGG 1986г.) - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского. Стр. – 81 8. Амулет Молот Тора на кожаном ремешке– серебро, литьё, чеканка. Аналог соответствует изображению / showimg.asp_id_2430.jpg/ из сайта Шведской археологии. 9. Шлем из Гермунд-бю. Стилизация выполнена на основе публикации Grieg S. Gjermundbufunnet. Norske Oldfunn 8. Oslo, 1947. Шлем снабжен кольчужной бармицей, сведенка 1.6 мм на 8 мм. 10.Меч - каролинг, Тип V по типологии Я.Петерсена. (версия) Источник: - 1.Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение, стр. 326 . Гарда и навершие - бронза, литьё, аналогичные датируются исследователем 10 веком (Я. Петерсен, «Норвежские мечи эпохи викингов», Издательство «Альфарет», 2005г.). Так-же при подготовке костюма были использованы материалы: - статья: Dal, Marieke van de …(Cristina Krupp ) 1992 г. “New Soncces for viking men`s garb» - Материал с сайта http://www.historiska.se - Вышивка из «Байо» - Надгробие в Готланде - Изображения на шпалерах из Скогга и Усеберга, - Arbman 1940-43 - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского.


ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Терещенко Александр. Мастерская "Улей", г. Харьков Территория – Швеция, Бирка Период - 10 век Статус – младший сын бонда, помогает отцу и старшему брату. Фотографии в процессе доработки: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032242/ (пароль - rusborg) Костюм. 1. Штаны нижние — лен, крашенный орехом в коричневый цвет, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 2. Штаны верхние — шерсть синего цвета, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление: -Штаны Бирки, 10 в. погребение bj 903;(Arbman 1940-43) -по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 3. Рубаха нижняя — белый лен, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 4. Рубаха верхняя — шерсть зеленого цвета, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 5. Обувь — кожа, шов ручной, нитки льняные, шнурки - кожа. Версия. Статья “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr). 6. Шапка «колпак» — верх шерсть зеленого цвета, четырехклинка, оторочена мехом лисы, швы ручные, нитки льняные. Источник: - (HAGG 1986г.) - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского. Стр. – 81 7. Пояс- Кожа. Охвостье и пряжка литые, выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 8. Амулет Молот Тора на кожаном ремешке — бронза, литьё, реконструкция оригинала из Раумсдаля, Дания (Rømersdal, Bornholm, Denmark), датируется второй половиной 10 в. Источник: From Viking to Crusader. The Scandinavians and Europe 800-1200. General Editors: E. Roesdahl, David M. Wilson. N.-York, «Rizzoli», 1992. Сайт :www. Historiska.se илл.№5396. 9.Меч- каролинг, Тип V по типологии Я.Петерсена. (версия) Источник: - 1.Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение, стр. 326 . Гарда и навершие - бронза, литьё, аналогичные датируются исследователем 10 веком (Я. Петерсен, «Норвежские мечи эпохи викингов», Издательство «Альфарет», 2005г.). Так-же при подготовке костюма были использованы материалы: - статья: Dal, Marieke van de …(Cristina Krupp ) 1992 г. “New Soncces for viking men`s garb» - Вышивка на гобелене из «Байо» - Надгробие в Готланде - Изображения на шпалерах из Скогга и Усеберга, - Arbman 1940-43 - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Бунчиков Александр Мастерская "Улей", г. Харьков. Территория – Швеция, Бирка Период - 10 век Статус – средний сын бонда, временами выезжающего на торги в р-н Балтии. Фотографии в доработке: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150032244/ (пароль - rusborg) Костюм. 1. Штаны— серый лен, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление: -Штаны Бирки, 10 в. погребение bj 903; -по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 2. Рубаха нижняя — белый домотканный лен, шириной до 40 см. шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 3. Рубаха верхняя — шерсть синего цвета, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 4. Обувь — кожа, шов ручной, нитки льняные, шнурки - кожа. Версия. Статья “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr). 5. Шапка «колпак» — верх кожа, четырехклинка, оторочена натуральным мехом, швы ручные, нитки льняные. (HAGG 1986г.) 6. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136. 7. Ремень - Кожа. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 8. Амулет Молот Тора на кожаном ремешке — бронза, литьё, реконструкция оригинала из: Раумсдаля, Дания (Rømersdal, Bornholm, Denmark), датируется второй половиной 10 в. Источник: From Viking to Crusader. The Scandinavians and Europe 800-1200. General Editors: E. Roesdahl, David M. Wilson. N.-York, «Rizzoli», 1992. Сайт :www. Historiska.se илл.№5396. 9. Сабля «Хазарского» типа, навершие типа I, перекрестье типа II, аналог найден в с. Бурты, Киевская обл. - Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Глава 7 вооружение, стр. 335 10. Лук - ростовой, 1 слойный центрального боя из лесного ореха (лещины) с симметричными плечами и бондажированием льняными нитками на смоле. По классификации английских луков, подходят под класс флет-боу, на основании книги: Robert Hardy Longbow. A social and militaryhistory. 2006 (стр. 34,35). Так-же при подготовке костюма были использованы материалы: - статья: Dal, Marieke van de …(Cristina Krupp ) 1992 г. “New Soncces for viking men`s garb» - Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. - Вышивка на гобелене из «Байо» - Надгробие в Готланде - Изображения на шпалерах из Скогга и Усеберга, - Arbman 1940-43 - Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского.

olbeorn: фотографии лучше выложить в большем разрешении, на этих многих деталей не видно. орм:не сложно будет привести прямые ссылки на нож, да и все остальные ссылки на shm лучше прямо указать. все двум Евгениям: ваши ботинки больше похожи на сапоги. можно их крупнее?

ORM: Фотографии сделаю другие, в большем разрешении и большее количество. Многое из описанного пока совершенно не видно на всех паспортах. Кое - что во всех паспортах будет дополняться. у Атли и Головина совершенно отсутствует описание окраски материалов, а там только натуральные красители, сходу могу напутать, уточню. и это ещё только начало...

olbeorn: фотографии - это пожелание, а вот на нож и сапоги\ботинки хотелось бы увидеть источники.

engisdottir: ORM пишет: (по исландским сагам синюю одежду одевали для кровной мести). Вы действительно читали статью Тора Эвинга, указанную у Вас в источниках? Там же русским по белому написано: > Конечно, общеизвестен пример с Храфнкелем, который появляется в синем, когда замышляет кого-либо убить. > Отдельные упоминания убийц, носящих синюю одежду, могут составить внушительную картину. Вместе с тем, > значимость таких упоминаний ставится под вопрос, если обратить внимание на те случаи, когда синие одежды > носят вне контекста убийства, а убийцы носят другие (не синие) цвета. Взятые вместе эти факты перевешивают > свидетельства в пользу предположения о связи синего цвета и убийства. Хотя количество убийц, одетых в синее, > превышает количество упоминаний о каком-либо другом цвете, мы можем видеть, что голубой – не единственный цвет, > который выбирают убийцы. Причина заключается в том, что синий является наиболее распространенным цветом в сагах, > что подтверждается археологическими данными. > По мнению Яна Максвелла, использование синей одежды убийцами в сагах – это вопрос выбора лучшей одежды для важного действия. Если читали, то как же написанное Вами согласовывается с написанным в статье? ORM пишет: Паспорт костюма участника фестиваля Бунчиков Александр <...> 3. Рубаха верхняя — шерсть, крашенная вайдой в синий цвет, шов ручной, нитки льняные. Правда вайдой? Ничего себе, какого глубокого цвета можно добиться. Вот что, видимо, называется hrafnblár :)

Сигурд Хёдинсон: ORM выслал письмо в указанную в личке почту.

ORM: Olbeorn: Спасибо за обращение внимания на сапоги! Пока нашел только такой раскрой, только есть недочет по поводу прошивки в верхней передней части. Ссылка на раскрой: http://i030.radikal.ru/0712/de/6fa796e0a571.jpg Хотя мастер, который их делал утверждает, что встречал другой тип, именно он его и назвал "Лапландским покроем" сейчас ищет источник.... В слоях Новгорода, если верить публикации Изюмовой, сапоги встречаются с 10 века. вот цитата: \Для сапог этого времени характерны составные подошвы, тупоносые головки и обыкновенные голенища. Встречались сапоги и более щегольского покроя, с острым приподнятым носком, но их было немного. По сравнению с последующими периодами количество сапог в X—XI вв. очень невелико. По всей вероятности, обувь этого типа в Новгороде только что появилась и была еще мало распространена. В XI в. сапоги носили и на юге древней Руси, о чем мы можем судить по упомянутой выше миниатюре Святославова «Изборника» 1073 г. 86 Сапоги изображенных здесь князя и его сына — цветные (вероятно, из сафьяна) и имеют острые приподнятые носки. / Изюмова С.А. К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого // МИА.-1959. - №65 Хотя упоминания о сапогах встречается и в скандинавии в это время: С.647 На нем (Скарпхедин) был синий кюртиль, и полосатые синие штаны, а на ногах высокие черные сапоги. Пояс у него был серебряный, а в руках он держал секиру, которой он убил Траина и которую он называл Риммугюг («Великанша битвы»), и небольшой щит. Голова у него была повязана шелковой лентой, украшенной золотом, а волосы зачесаны за уши. "Сага о Ньяле". Действие саги происходит с 960 (приблизительно) по 1015 гг. Сага записана в конце XIII века. Приводится по изданию: Исландские саги. М., 1956. Фотографии сапог добавил к паспорту Атли, как и фотографии сумки, поясов и пр. На данный момент выкладываю к фотографиям картинки из археологии, беда в том что сам потерял папку, где они лежали, пока нашел часть... За нож скажу только то, что визуально лезвие совпадает, черенок совсем отличается, наверное из паспорта своего я его уберу, но обязательно привезу резать сало Ещё раз спасибо!

ORM: Уважаемая engisdottir ! Приведу цитату полностью: /По мнению Яна Максвелла, использование синей одежды убийцами в сагах – это вопрос выбора лучшей одежды для важного действия. Когда герои саг надевают цветную одежду, это часто означает, что у них есть какая-то цель. Цветная одежда может быть надета на свадьбу или тинг. Как выражение процветания и успеха, а также связей с иностранной роскошью, цветная одежда считалась уместной для приходящего путника. Надевание своей лучшей одежды свидетельствует о продуманности и намеренности совершаемого поступка. Это способствует публичному заявлению о намерении убить, которое разграничивает две юридические категории: "открытое" убийство (víg) как вопрос чести и "скрытое" убийство (morðr), совершенное под покровом темноты./ Именно в контексте данного текста (прибавьте текст моего статуса) я и писал свой паспорт костюма, который предусматривает, что если Я переодеваю с п. 3 на п. 4 (т.е. свою повседневную одежду меняю на более знаковую), то значит готовлюсь к какому-то действию или событию, может и необязательно убийству (Как из мультфильма «Ограбление по...»: Марио идет грабить банк!!!!) У нас в Харькове бытовало несколько лет назад мнение, что синюю одежду одевали для кровной мести, именно об этой точке зрения, которой сам придерживаюсь, я и упомянул. Thor Ewing, Крашенные ткани в литературе и археологии средневековой Скандинавии (перевод Часовитина Ольга Владимировна) /Вайда может окрашивать как в пастельные тона, так и в темные. Глубина цвета во многом зависит от концентрации красильной ванны.../ буквальное значение hrafnblar -«вороно-черный», «чёрный как ворон». Хотя с достоверностью могу отвечать только за те вещи, которые красил сам: 1- штаны, см. паспорт костюма Орма №1 2- стеганный доспех, см. паспорт костюма Орма №6.

ORM: Уважаемый Сигурд, ваши замечания в процессе работы, ссылки на публикации уточняются.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Cубботин Александр Инциалович г. Харьков. Территория – Швеция, Бирка Период - 10 век Статус – Бонд, дружинник. Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150048828/ (Пароль - rusborg) Костюм. 1. Штаны— коричневый лен, магазинный, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление: -Штаны Бирки, 10 в. погребение bj 903; -по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 2. Рубаха нижняя — белый магазинный лен. шов ручной, нитки льняные. Кант рубахи оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках, орнамент – скандинавский. Выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 3. Рубаха верхняя — магазинный лен желтого цвета. Шов ручной, нитки льняные. выкройка взята с из статьи "Рубахи эпохи викингов", автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt Кант рубахи оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках, орнамент – скандинавский, желто-сине-красная расцветка. - Археология, Древняя Русь, Быт и Культура - Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. - "(невоспроизводимые мной символы) - Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Материалы XIII Международной конференции по сагам, Тор Эвинг (пер.: Илайдж, 2006) http://norse.ru/culture/common/color.html Одежда славян IX-XII вв. 4. Рубаха верхняя (2)— магазинный лен красного цвета. Шов ручной, нитки льняные. выкройка взята с из статьи "Рубахи эпохи викингов", автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt Кант рубахи оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках, орнамент – скандинавский. Сине-черно-красный. - Археология, Древняя Русь, Быт и Культура - Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. - "(невоспроизводимые мной символы) - Цветные одежды в средневековой скандинавской литературе и археологии" Материалы XIII Международной конференции по сагам, Тор Эвинг (пер.: Илайдж, 2006) http://norse.ru/culture/common/color.html - Одежда славян IX-XII вв. 5. Обувь — кожа КРС, шов ручной, нитки льняные, шнурки - кожа. Версия. 6. Шапка зимняя — верх кожа, четырехклинка, желто - красная, оторочена овечьим мехом , швы ручные, нитки льняные. (HAGG 1986г.) 7. Капюшон (худ) Шерсть, пурпурный цвет. 1- « Викинги, набеги с севера»Энциклопедия исчезнувшие цивилизации,стр. 142, Херьолфснесское захоронение в Гренландии, хотя и более позднее по времени. 2-аналог из трясины Skjoldehamn, по статье http://slav-sokol.flybb.ru/topic91.html 8. Сумка – «ташка» – кожаная сумка. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136. 9. Ремень - Кожа. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 10. Амулет Молот Тора на кожаном ремешке — бронза, чеканка. 11. Фибула одежная. Бронза, ковка. 12.Меч тип Х по типологии Кирпичникова. "Древнерусское оружие часть 1" 13. Лук - ростовой, 1 слойный центрального боя из лесного ореха (лещины) с симметричными плечами и бондажированием льняными нитками на смоле. По классификации английских луков, подходят под класс флет-боу, на основании книги: Robert Hardy Longbow. A social and militaryhistory. 2006 (стр. 34,35). К комплекту в дополнение входят : Котел клепаный. Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Кружка глиняная. Миска глиняная. Так-же при подготовке костюма были использованы материалы: - статья: Dal, Marieke van de …(Cristina Krupp ) 1992 г. “New Soncces for viking men`s garb» - Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. - Вышивка на гобелене из «Байо» - Надгробие в Готланде - Изображения на шпалерах из Скогга и Усеберга, - Arbman 1940-43 Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. [Перевод и комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Галкин Сергей г. Харьков. Территория – Черниговское княжество. Период - середина 10 века Статус – ремесленник Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150046481/ (Пароль - rusborg) Костюм. 1.Штаны шаровары — магазинный лён, шов — ручной, льняными нитками. Темно синего цвета. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха – магазинный лён, шов — ручной, льняными нитками. Оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках (Тесьма в процессе прядения) Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. - Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 3. Ботинки — кожа КРС, шов ручной, нитки льняные, вощеные. 4. Шапка с мехом. Наружа – кожа черного цвета. Подкладка – лён Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html 5. Пояс - Кожа. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре). (в процессе подготовки). 6. Пояс - Кожа. Пряжка Киев-Чернигов 9-10 в.в. Артикул Pr-5 -http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=183 7. Фибула одежная. Латунь, ковка. Форма очень проста и распространена почти по всей территории Скандинавии и Руси. 8. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. 9. Стеганый доспех. Наружа — лен, чёрный цвет, оторочка красной замшей. Наполнение – шерсть. Шита вручную, прошивка диагональным ромбом. Версия базируется на изображениях гобелена из Байо. К комплекту в дополнение входят : Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Кружка глиняная. Миска глиняная.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Журба Алексей Ратибор, г. Харьков. Руководитель клуба "Ратибор. Северская Русь" Территория – Черниговское княжество, Северская русь. Период - конец 10- начало 11 века. Статус –горожанин. Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150046473/ (Пароль - rusborg) Костюм. 1. Штаны нижние, ноговицы — лен магазинный, шов ручной, нитки льняные. Выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman. Перевод © 1999-2000 Клуб «Черный Вепрь». 2. Штаны шаровары — шерсть черного цвета, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Нижняя рубаха – не крашенный лён, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 3. Рубаха – Магазинный лён светло синего цвета, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 3. Верхняя рубаха (кафтан) – шерсть синего цвета, шов — ручной, льняными нитками. Оторочка - шелк, застежки - бронза, литьё. Подклад — лён желтого цвета. Выкройка взята из погребения Гульбище. Используемая литература: Застежки: http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=158&sid=2a28ea93d319addb8266f636ec7a3645 4. Ботинки — кожа КРС, шов ручной, нитки льняные. 5. Шапка с мехом. Наружа – кожа. Подкладка – лён Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html 6. Пояс - Кожа. С накладками. 7. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. 8. Кресало с кремнем. Данная форма широко распространена по всей рассматриваемой территории Руси. 9. Фибула одежная. Форма очень проста и распространена почти по всей территории Скандинавии и Руси. 10. Крест нательный, серебрянный, литье. К комплекту в дополнение входят : Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Кружка глиняная. Миска глиняная.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Глазко Алексей, г. Харьков Территория – Дания Период - конец 10 века Статус – Бонд, капитан нашего сухогруза Паспорт костюма и фотографии в процессе редактирования!!! Костюм. 1. Штаны нижние – лён магазинный, крашен шелухой лука. шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Нижняя рубаха – белёный лён, шов — ручной, льняными нитками. Оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. - Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 3. Штаны шаровары — магазинный коричневый лён, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 4. Верхняя рубашка – магазинный лён, шов — ручной, льняными нитками. Оторочена шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках. Используемая литература: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml http://usadba-psk.narod.ru/links.htm Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 5. Ботинки — кожа КРС, шов ручной, нитки льняные. 6. Шапка четырехклинка. Наружа – замша. Подкладка – лён Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html 7. Капюшон (худ) Лен магазинный, коричневый цвет. Покрой взят: 1- « Викинги, набеги с севера»Энциклопедия исчезнувшие цивилизации,стр. 142, Херьолфснесское захоронение в Гренландии, хотя и более позднее по времени. только мною уменьшен хвост колпака. 2-аналог из трясины Skjoldehamn, по статье http://slav-sokol.flybb.ru/topic91.html 8. Пояс - Кожа. С накладками. Охвостье и пряжка выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) 9. Молот Тора – бронза, чеканка. Аналог соответствует изображению / showimg.asp_id_2430.jpg/ из сайта Шведской археологии. 10.Фибула подковообразная латунь. Форма очень проста и распространена почти по всей территории Скандинавии и Руси. 11. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. К комплекту в дополнение входят : Ложка деревянная. Кружка глиняная. Миска глиняная.

ORM: Паспорт костюма участника фестиваля Антон Максимец (Borich-Red) Он-же Красный Территория – Швеция, Бирка Период - конец 10 века, начало 11 века. Статус – торговец литьём. Фотографии: http://photofile.com.ua/users/orm_vorlok/150048332/ (Пароль - rusborg) Костюм. 1.Штаны нижние — домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2.Штаны шаровары — домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - а также по подборке ссылок http://usadba-psk.narod.ru/links.htm - «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 3. Нижняя рубаха – домотканый лён, шов — ручной, льняными нитками. Используемая литература: -информация сайта: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 4. Верхняя рубашка – шерсть, коричневого цвета, шов — ручной, льняными нитками. Оторочен шерстяной тесьмой, изготовленной на дощечках. Пуговицы литье, бронза. Используемая литература: http://www.flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml http://usadba-psk.narod.ru/links.htm Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" Пиговицы из:http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=158 5. Капюшон (худ) Шерсть, коричневого цвета. Покрой взят: 1- « Викинги, набеги с севера»Энциклопедия исчезнувшие цивилизации,стр. 142, Херьолфснесское захоронение в Гренландии, хотя и более позднее по времени. только уменьшен хвост колпака. 2-аналог из трясины Skjoldehamn, по статье http://slav-sokol.flybb.ru/topic91.html 6. Обмотки шерстяные, тесьма, Тесьма - по книге М.М. Савенковой "Ручное художественное ткачество" 7. Ботинки — кожа, шов ручной, нитки льняные. Версия. Статья “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр. 72, Fig. 75, 76 (Haddeby, South Shleswig), и стр. 74, Fig. 79, 80 (Lembeksburg, Föhr). 8. Шапка с натуральным мехом Наружа – замша Подкладка – лён Шов ручной. Ссылка - Одежда славян IX-XII вв. Материал взят с Наследие предков: http://dom-np.narod.ru/rekon/po/posob.html 9. Пояс №1 – Кожа, без накладок. Охвостье и пряжка бронза, литьё. фото пряжки с охвостьем: http://forum.eldar.com.ua/viewtopic.php?f=118&t=183 (Скандинавская пряжка + хвостовик). Выполнены согласно классификации Мурашевой В.В. в стиле "Скандинавской школы" (стиль боре) хвостовик и пряжка - аналог найденых при раскопках в Гнездово. ГНЕЗДОВО КУРГАН 16. Раскопки С.И.Сергеева, 1900г. Вторая половина Хв. ГИМ. • Пряжки ременные в стиле Борре. Бронза, литье. Хв. Скандинавия. • Наконечники ременные в стиле Борре. Бронза, литье. Хв. Скандинавия. 10. Пояс №2 Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса по аналогии из захоронений Гнёздово, датируется 10 веком. Источник – В.В. Мурашёва. Древнерусские ременные наборные украшения (10-13 вв.). М.–2000 г., Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. 11. Молот Тора (Мьельнир). Серебро. Реконструкция выполнена на основании находок на острове Готланд, датируемых 10 веком. 12. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. По краю оторочена переплетением кожаных ремней «скандинавской» вязью. Сумки подобной конструкции исследователями датируются 10 веком. Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm. 13. Коготь медведя. Так-же имеется : Ложка деревянная. Кувшин глиняный. Кружка глиняная. Миска глиняная. ...и много всяко-разного литья

ORM: Паспорта уточнил, Ссылки на shm постараюсь исправить, только не найду дома на винтах полную папку со своими архивами Шв. археологии. Добавлены фотографии на паспорта: - Журбу Алексея, - Галкина Сергея, - Субботина Александра. Добавлен паспорт на : - Максимец Антона.



полная версия страницы