Форум » Паспортизация » ВИК"Засека"Пенза » Ответить

ВИК"Засека"Пенза

Тимур: Паспорт костюма Пензенский областной молодежный военно исторический клуб « Засека» Основная тема реконструкция Киевская Русь и ее соседи конец 8-начало 11 века Используем только натуральные материалы пошив вручную. Удалось реконструировать шерстяную ткань на наше время. Переплетение как на копанных образцах музея Рязанского кремля. Работаем по материалам Золотаревского городища. К сожалению в почве городища кожа дерево и ткань не сохраняются.Сохранился только небольшой кусок хлопковой материи в сплющенном медном котле.Моток обугленной шелковой тесьмы развернуть не удалось. Крепость на месте З.Г. стояла на пересечении важнейших торговых.караванных путей. 1. Одно из ответвлений Великого шелкового пути из Китая 2. Путь из Киева в Волжскую Болгарию 3. Путь из Ирана и с Кавказа 4. Путь из Хакасии (Алтай) 5. Путь из Средней Азии и Индии 6. Недалеко от З.Г. заканчивался судовой путь по реке Сура На З.Г. и в окрестностях обнаружены вещи скандинавского ,русского,аланского, болгарского , хазарского ,хакасского, индийского, китайского , среднеазиатского и арабского происхождения.Все это используем в реконструкции. Основная литература 1. Археология СССР. Степи Евразии в Эпоху средневековья .М 1981 Салтово-маяцкая культура стр 62-75 стр 153.163 2. 2. Золотаревское поселение. автор профессор Г.Н. Белорыбкин 2001г. Санкт Петербург.привезем с собой 3 .Также привезем с собой выписки из документов по цвету и качеству ткани и меха. Ткань для всех членов клуба шерсть.Лен. приобретается централизованно на всех сразу поэтому костюмы на всех практически одинаковые и отличаются только детали.Вся одежда в клубе шьется только вручную Наши фото. Янаев Тимур Хитмятуллович-социальный статус-купец суконщик торгующий на пути из Киева в Волжскую Булгарию Рубаха и порты нижние шелк сделан на заказ в Италии по раннесредневековым образцам сшиты вручную шелковой нитью Шнур на штанах плетеный льняной Обоснование использования шелка. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага об Эгиле» стр. 205. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага о Ньяле» стр. 601, 647, 654, 655. На Золотаревском городище обнаружены китайские вещи, и считается, что крепость контролировала одно из ответвлений Великого Шелкового Пути - Г.Н. Белорыбкин «Золотаревское поселение» Санкт-Петербург 2001 стр.192. Рубаха верхняя шерсть сшита шерстяной нитью выкройка по статье - Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". 2.2. Штаны верхние – шерсть . выкройка по статье Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Штаны верхние шерсть сшиты шерстяной нитью Узкий покрой штанов по «Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья» изд. «Наука» М. 1981 стр. 163. А так же В.М. Василенко «Русское прикладное искусство. Истоки и становление» М. «Искусство» 1977. рис. 32 стр.98,99 и текст на стр. 96. Обоснование белого цвета рубах и штанов. Лев Диакон Калойский. Цитата по «Откуда есть пошла Русская земля» книга вторая. М. «Молодая гвардия» 1986. стр. 563. Плащ полукруг выкроен из 1 куска шерстяной ткани Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 838. Обоснование кроя плаща из 1-го куска ткани «Словарь античности». Издательство «Прогресс» 1993. стр. 567 - 568, стр. 580 - 581. Шапка : шлык коричневого бархата подкладка шелк опушка –бобр на конце шлыка серебряная фибула . Обоснование бобрового меха. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага об Эгиле» стр. 84, 86, 88, 90. Обоснование использования бархата. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага о людях из Лаксдаля» стр. 364. Пока на фото шапка старая мех черно-бурая лиса верх сукно магазинное Пояс с серебряным набором Венгерский 10 Век Накладки и пряжки на 10 век найдены в разных захоронениях, основанием для подобного объединения является традиционная Венгерская традиция эклектики. Литература "Ancient hungaria" Будапешт 2001г Фибула рубашечная подковообразная серебро Сумка ташка Венгерская по материалам погребения в Бирке №819 Нож бытовой рукоять деревянная ножны кожа Сапоги сшиты на одну ногу материал кожа КРС нить льняная вощеная. По рисунку. «Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья» изд. «Наука» М. 1981 стр. 163 Носки высокие шерсть вязаны иглой Длина до колена. Шерсть. Lehtosalo-Hilander, P-L. 1984: Ancient Finnish Costumes. Suomen arkeologinen seura, Helsinki. Vammala. Фрагменты вязаных изделий найдены в захоронениях Эура - варежки, а так же в Кекомяки, Каукола. Т. Вахтер интерпретирует эту находку как остаток носка. Vahter T. 1928: Pronssikierukkakoristelun teknillisista menetelmista. Suomen Museo 1928. Suomen muinaismuistoyhdistys, Helsinki. Helsinki. Также имеется множество находок носок разной длины в ШвецииSuomen muinaismuistoyhdistys, Helsinki. Погорелов Евгений Васильевич- купец суконщик торгующий на пути из Киева в Волжскую Булгарию Рубаха и порты нижние, шелк сделан на заказ в Италии, по раннесредневековым образцам сшиты вручную шелковой нитью Шнур на штанах плетеный льняной. Обоснование использования шелка. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага об Эгиле» стр. 205. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага о Ньяле» стр. 601, 647, 654, 655. На Золотаревском городище обнаружены китайские вещи, и считается, что крепость контролировала одно из ответвлений Великого Шелкового Пути - Г.Н. Белорыбкин «Золотаревское поселение» Санкт-Петербург 2001 стр.192. Рубаха верхняя шерсть сшита льняной нитью Штаны верхние шерсть сшиты льняной нитью. Узкий покрой штанов по «Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья» изд. «Наука» М. 1981 стр. 163. А так же В.М. Василенко «Русское прикладное искусство. Истоки и становление» М. «Искусство» 1977. рис. 32 стр.98,99 и текст на стр. 96. Обоснование белого цвета рубах и штанов. Лев Диакон Калойский. Цитата по «Откуда есть пошла Русская земля» книга вторая. М. «Молодая гвардия» 1986. стр. 563. Шапка: шлык зеленого бархата, подкладка шелк, опушка – бобр, на конце шлыка серебряный наконечник (Бирка). Обоснование бобрового меха. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага об Эгиле» стр. 84, 86, 88, 90. Обоснование использования бархата. «Исландские саги» Москва 1956г. «Сага о людях из Лаксдаля» стр. 364. Плащ полукруг выкроен из 1 куска шерстяной ткани. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 838. Обоснование кроя плаща из 1-го куска ткани «Словарь античности». Издательство «Прогресс» 1993. стр. 567 - 568, стр. 580 - 581. Пояс с серебряным набором Венгерский 10 Век. Накладки и пряжки на 10 век найдены в разных захоронениях, основанием для подобного объединения является традиционная Венгерская традиция эклектики. Литература "Ancient hungaria" Будапешт 2001г. Фибула рубашечная подковообразная серебро Сапоги сшиты на одну ногу материал кожа КРС нить льняная вощеная. По рисунку. «Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья» изд. «Наука» М. 1981 стр. 163. Лисова Ольга Валентиновна Сулицы Лук и стрелы Основной список участников 1 Погорелов Евгений Васильевич 2.Янаев Тимур Хитмчтуллович 3.Лисова Ольга Валентиновна 4. Савин Сергей Владимирович 5.Палина Дарья Олеговна 6.Антонович Александр Ананьевич 7.Яркин Петр Владимирович 8.Земцовская татьяна 9.Фуражева Екатерина

Ответов - 16

engisdottir: И где оно?

Тимур: Пишет Погорелов Евгений Васильевич Уважаемые коллеги! Заранее приношу свои извинения и прошу не обижаться.Мы все занимаемся исторической научной реконструкцией.Реконструкция-это воссоздание предмета с максимаоьно точным отображением его внешнего вида и использованием материалов использованных при создании реконструированных предметов.При реконструкции одежды применяются следующие виды источников- 1.Археологические 2.Изобразительные 3.Письменные 1.Целиком сохранившихся Рубах и штанов на Руси и в Скандинавии на 10 век не найдено Все реконструкции сделаны по незначительным фрагментам и являются субъективным мнением авторов реконструкции . 2.Изобразительных источников на Русь 10 в.нет. Есть источники на Степь и Скандинавию. Для нашей реконструкции мы использовали известное изображение двух борющихся мужчин – Археология СССР. Степи Евразии в Эпоху средневековья .М 1981 Салтово-маяцкая культура стр 62-75 стр 153.163 3.На 10 в. на русский костюм упоминаются сапоги (Поход Владимира на Волжскую Булгарию) . Лев Диакон при описании Князя Святослава и его дружины упоминает рубахи и штаны белого цвета (у дружины более грязные) и это все. Современные реконструкторы используют этнографические данные 19-20 веков.Строго научным этот подход назвать нельзя. Также уважаемые «историки и археологи» закреплять естественные красители реконструируя одежду 10-11вв. солями металла открытого в конце 19века мягко говоря некорректно. Также нельзя назвать реконструкцией домоткань произведенную из сделанной вручную нити из шерсти тонкорунных современных овец . Родоначальник современных овец(меринос) с тонкой белой шерстью стал широко разводится в России при Петре Великом. На 10 век на территории Руси и Скандинавии а также в Степи домоткани такого качества просто не было. Ткани из тонкой и мягкой шерсти ввозились из Византии и Южной Европы. Наша субъективная реконструкция основывается на том.что в предыдущие и последующие века на Руси , Скандинавии, и в Степи штаны были. Маловероятно чтобы на Руси , Скандинавии, и в Степи штаны вдруг исчезли а всадники использовали гипотетические чулки, шоссы и по З. Доде ездили в погребальных панталонах к которым на тесемочках привязывались сапоги. Поэтому штаны штаны сделаны по изображению борющихся мужчин (Салтово-маяцкая культура ) и по «пляшущим человечкам» (Мартыновский клад река Рось).

Repei_Stalingrad: Тимур вопрос повторяем -где паспорта соответствующие правилам допуска с вменяемыми источниками или ссылками позволившими Вам обосновать комплекты участников Вашей команды? На данный момент - в теме нет ни одного паспорта соответствующего правилам допуска. Надеемся на Вашу адекватность, ждем Ваши паспорта, до 26-го числа еще 4 дня.


Тимур: Паспорт Яркина Петра Владимировича (Каспер) – социальный статус воин, охранник купцов- суконщиков. Рубаха нижняя – лен. Шев ручной, нить льняная. Штаны нижние – лен. Шев ручной, нить льняная. Крой штанов – шаровары. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 841. Рубаха верхняя – шерсть. Шев ручной, нить льняная. Ткань повторяет структуру раннесредневековой ткани и из готовлена из шерсти южно-казахтанской овцы восходящей к древним степным породам. Штаны верхние – шерсть. Шев ручной, нить льняная. Ткань повторяет структуру раннесредневековой ткани и из готовлена из шерсти южно-казахтанской овцы восходящей к древним степным породам. Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 841 Шапка : магазинное сукно. Опушена мехом Плащ полукруг выкроен из 1 куска шерстяной ткани. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 838. Носки – шерсть. Вязаны иглой. Длина до колена. Обмотки – шерстяная тесьма. Башмаки, материал кожа КРС нить льняная вощеная. Пояс кожаный с бронзовым набором Венгерский 10 Век. Фибула плащевая материал бронза. Фибула рубашечная материал бронза. Нож : рукоять – дерево, ножны кожа КРС. Шило : рукоять – дерево, ножны кожа КРС.

Тимур: Паспорт Савина Сергея Владимировича (Грэй) Савин Сергей Владимирович (Грэй). Социальный статус – приказчик у купцов-суконщиков торгующих на пути из Киева в Волжскую Булгарию. Рубаха нижняя материал хлопок. Шев ручной, нить хлопок. Единственный сохранившийся фрагмент ткани найденный на Золотаревском городище был обнаружен в сплющенном медном котелке. Ткань полностью пропиталась окислами меди. Первоначально была определена как хлопковая, в данный момент находится на лабораторном исследовании. Штаны нижние материал шелк. Шев ручной, нить шелковая. На Золотаревском городище обнаружены китайские вещи, и считается, что крепость контролировала одно из ответвлений Великого Шелкового Пути - Г.Н. Белорыбкин «Золотаревское поселение» Санкт-Петербург 2001 стр.192. Рубаха верхняя – шерсть. Шев ручной, нить шерсть, для прочности прошитио еще раз льняной нитью. Ткань повторяет структуру раннесредневековой ткани и из готовлена из шерсти южно-казахтанской овцы восходящей к древним степным породам. Штаны верхние – шерсть. Шев ручной, нить шерсть, для прочности прошитио еще раз льняной нитью. Ткань повторяет структуру раннесредневековой ткани и из готовлена из шерсти южно-казахтанской овцы восходящей к древним степным породам. Крой штанов – шаровары. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 841. Штаны рабочие верхние – хлопок. Шев ручной, нить хлопок. Крой шаровары. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 841. Шапка : шлык обшит шелком, опушка песец. Плащ полукруг выкроен из 1 куска шерстяной ткани. Обоснование Ибн-Фадлан в переводе В.В. Бартольда. «Академик В.В. Бартольд. Сочинения» Т. 2 Ч. 1 М 1963 стр. 838. Пояс с бронзовым набором Венгерский 10 Век стилизация т.к. оригинал серебряный Накладки и пряжки на 10 век найдены в разных захоронениях, основанием для подобного объединения является традиционная Венгерская традиция эклектики. Литература "Ancient hungaria" Будапешт 2001г Фибула плащевая материал бронза. Сапоги сшиты на одну ногу материал кожа КРС нить льняная вощеная. По рисунку «Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья» изд. «Наука» М. 1981 стр. 163.

Тимур: Земцовская Татьяна Владимировна. статус дева-работница у купцов- суконщиков. Рубаха нижняя – лен. Шев ручной, нить льняная. Рубаха верхняя – шерсть. Шев ручной, нить шерстяная. Ткань повторяет структуру раннесредневековой ткани и из готовлена из шерсти южно-казахтанской овцы восходящей к древним степным породам.

Repei_Stalingrad: Тимур - это намереное игнорирование правил паспортного допуска на фестиваль? Ответа по личке не получали, ни каких действий по написанию паспортов с Вашей стороны не принято. В связи с этим пишу Вам в открытой теме. ВАМ ДЕЛАЕТСЯ ВТОРОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПАСПОРТА. Третье предупреждение это НЕДОПУСК, не хотелось бы ибо многим интересен Ваш товар - но Вы сами не принимаете ни каких действий дабы исправить ситуацию. ЭТО НЕ ПАСПОРТА -ЭТО Краткое Резюме.

Тимур: Уважаемый Репей! Это Погорелов Евгений Васильевич. Мы просто не можем выложить паспорта. Я совершенно не умею пользоваться компьютером. Тимур, что-то может, но очень мало. сейчас так же как вчера за компьютером наш лучший специалист, результаты вы все видели. Мы не можем ни разместить фотографии, ни поставить ссылки. При попытке передачи у нас уничожилаоь подробное, как у Микулы, предисловие. Я спокойно могу прочитать работы иностранных аворов на английском размещенные на ТФ, но разместить эти ссылки у нас не получается. При передаче у нас пропадают целые куски текста и фото. По этому мы пытались выложить прошлогодний паспорт, по которому мы были допущены в прошлом году. Нас и наши костюмы вы все видели. Сейчас к костюмам прошлого года, унас добавились более качественные вещи. Так же у нас имеется очень интересный печатный материал, который мы можем привезти с собой. Прошу вас дать мне номер вашего сотового телефона. Готов каждую нашу вещь описать лично Вам. Сейчас всетаки будем пробовать ставить ссылки и посылать фотографии. С уважением Погорелов Е.В.

Pal Yelets: Не надо ставить ссылки. Достаточно написать текстом описание предмета с ССЫЛКОЙ НА КНИГУ. Т.е., фактически привести источник в виде библиографии. Фотографий в теме, в принципе достаточно.

Тимур: Спасибо от неграмотных потихоньку вносим изменения

Финик: Паспорт к костюму Лисовой Ольги Валентиновны, Засека, Пенза Скандинавия, женский костюм 1. Рубашка нижняя. Изготовлена из натурального домотканого льна, полотняное переплетение, окрашена, выцвела. Шов ручной, нить льняная самопрядная, не окрашена. Раскрой и источник – Библиотека Ассоциации Гардарика. Т-образные рубахи. Lady Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna Перевод: Браги Хольмгардсгоди. Украшена по вороту, рукавам и подолу шерстяной тесьмой с геометрическим рисунком, ширина 1,2 см, плетение на дощечках 2. Верхнее платье. Изготовлено из натуральной домотканой шерсти, плетение саржевое, не окрашено. Шов ручной, нить белая шерстяная, самопрядная, не окрашена. По статье - Т-образные рубахи, Lady Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna. Перевод: Браги Хольмгардсгоди. Оригинал статьи можно найти здесь (http://webnz.com/forest/Medieval/articles/Tunics/TUNICS.HTML). Украшена по вороту и рукавам шелковой тесьмой с геометрическим рисунком, ширина 1,3 см., плетение на дощечках, нить шелковая крученая, окрашена. 3. Передник. Изготовлен из натуральной домотканой шерсти, плетение саржевое, окрашено. Шов ручной, нить темная шерстяная, самопрядная, не окрашена. по материалам статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), перевод С. Каинова. http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1 Украшена по низу передней части шелковой тесьмой с геометрическим рисунком, ширина 1,0 см, плетение на дощечках, нить шелковая крученая, окрашена. 4. Пояс Шерстяная тесьма с геометрическим орнаментом, ширина 2,0 см, плетение на дощечках. 5. Обувь. Кожа, шов ручной, выворотный, треугольный задник, вощение пчелиным воском. По материалам «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984, “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972. 6.Носки. Изготовлены иглой, нить темная шерсть, самопрядная, не окрашена. По материалам Носок из Йорка (VC, цв. илл. 9).. 7. Украшения По материалам * Birka I — Arbman, Holger. Birka I: Die Graber. Tafeln. Uppsala, 1940. * Birka III —Geijer, Agnes. Birka III: Die Textilfunde aus den Grabern. Uppsala: Kungl. Vitterhets Historie och Antikvitets Akademien, 1938. * IL — Ewing, Thor. ‘i litkl??um’ – Coloured Clothes in Medieval Scandinavian Literature and Archaeology (перевод). * MK — Hagg, Inga. "Mantel och kjortel i vikingatidens drakt": Fornvannen, 1971. Sid. 141-153. * VC — Ewing, Thor. Viking Clothing. Stroud: Tempus Publishing, 2007. * Библиотека Ассоциации Гардарика * VWDB — Hagg, Inga. "Viking Women's Dress at Birka: A Reconstruction by Archaeological Methods.": Cloth and Clothing in Medieval Europe, ed. N.B. Harte and K.G. Ponting, pp. 316-50. London: Heinemann, 1983. * Камерные скандинавские погребения из раскопок 2000-х гг. в Пскове (камеры 1 -2) * VTC — Priest-Dorman, Carolyn. Viking Tunic Construction. * Сайт SHM а) Бусины разных размеров и форм, стекло, паста, камни, серебро. б) Привески, серебро, литье, Гнездово, Аска, Бирка в) Фибулы скорлупообразные, серебро, бронза, литье, ковка, Гнездово. г) Фибула круглая, серебро, литье, Бирка. д) Кольца, бронза, литье, чеканка, Бирка, Гнездово. 8. Кошелек стяжной Изготовлен из круглого куска кожи, шов ручной, нить льняная, самопрядная, не окрашена. По материалом Т. С. Варфоломеева «Средневековые кожаные кошельки». 9. Сумка «Ташка», кожа, шкура нерпы, ручной шов, нить льняная, самопрядная, не окрашена. Изготовлена по материалам Бирки, непосредственного прототипа не имеет. Источник – H. Arbman «Birka I DIE GRABER Tafeln», K.Vitterhets historie och antikviyets akademien, Stokholm, Taf. 10. Плащ Прямоугольный, шерсть, ручной шов, нить льняная. Подбит шкурами козлов… По материалам «Плащи раннего средневековья» Браги Хольмгардсгоди, М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; фигурка из Grodinge, Швеция (VC, илл. 28 на стр. 51 11. Коса Материал – натуральная светлая шерсть, не окрашена, произрастание автономно. По материалам Библиотеки Ассоциации Гардарика.

olbeorn: 11. Коса

engisdottir: Финик пишет: 7. Украшения По материалам * Birka I — Arbman, Holger. Birka I: Die Graber. Tafeln. Uppsala, 1940. * Birka III —Geijer, Agnes. Birka III: Die Textilfunde aus den Grabern. Uppsala: Kungl. Vitterhets Historie och Antikvitets Akademien, 1938. * IL — Ewing, Thor. ‘i litkl??um’ – Coloured Clothes in Medieval Scandinavian Literature and Archaeology (перевод). * MK — Hagg, Inga. "Mantel och kjortel i vikingatidens drakt": Fornvannen, 1971. Sid. 141-153. * VC — Ewing, Thor. Viking Clothing. Stroud: Tempus Publishing, 2007. * Библиотека Ассоциации Гардарика * VWDB — Hagg, Inga. "Viking Women's Dress at Birka: A Reconstruction by Archaeological Methods.": Cloth and Clothing in Medieval Europe, ed. N.B. Harte and K.G. Ponting, pp. 316-50. London: Heinemann, 1983. * Камерные скандинавские погребения из раскопок 2000-х гг. в Пскове (камеры 1 -2) * VTC — Priest-Dorman, Carolyn. Viking Tunic Construction. * Сайт SHM Смешно. В половине приведенной литературы говорится только об одежде.

Гест: olbeorn, мне больше нравится: Финик пишет: произрастание автономно.

Финик: В половине приведенной литературы говорится только об одежде. возможно. Но смысла это не меняет. все необходимое - есть

Финик: паспорт костюма Земцовской Татьяны Владимировны 1. Рубашка нижняя. Изготовлена из натурального льна, полотняное переплетение, не окрашена, не беленая. Шов ручной, нить льняная. Раскрой и источник – Библиотека Ассоциации Гардарика. Т-образные рубахи. Lady Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna Перевод: Браги Хольмгардсгоди. 2. Верхнее платье. Изготовлено из натуральной домотканой шерсти, плетение саржевое, не окрашено. Шов ручной, нить шерстяная, не окрашена. По статье - Т-образные рубахи, Lady Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna. Перевод: Браги Хольмгардсгоди. 3. Передник (усиленно дошивается, на фотографии пока не представлен) Изготовлен из натуральной домотканой шерсти, плетение саржевое, окрашен. Шов ручной, нить шерстяная, не окрашена. по материалам статьи Flemming Bau Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys (Straps and trains in the Viking Age: Birka’s Femail Costume in a New Light), Украшена по низу передней части вышивкой тонкой шерстяной нитью, стилизация. 4. Пояс Шерстяная тесьма с геометрическим орнаментом, ширина 2,7 см, плетение на дощечках. 5. Обувь. Кожа, шов ручной, выворотный, нить льняная, треугольный задник. По материалам «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984, “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972. 6.Носки. Изготовлены иглой, нить темная шерсть, самопрядная, не окрашена. По материалам «Носок из Йорка» (VC, цв. илл. 9). Фото цацки "от балды" выложено - приносим извинения (личное украшение)



полная версия страницы