Форум » Паспортизация » Сборная команда "Лишние Люди" » Ответить

Сборная команда "Лишние Люди"

Тэлька: Комплексы костюма людей, более известных как "Вонзай-Загазинчик", г. Ростов-на-Дону/ Таганрог E-mail: tellle@mail.ru Выложены: 5 из 5 комплексов, и мы в списке допущенных команд!

Ответов - 17

Тэлька: Елизавета Фудимова Женский раннесредневековый аланский костюм. IX-X в.в. (середина IXв.) (Костюм небогатой замужней женщины) Реконструкция комплекса костюма основана на находках из скальных могильников Подорванная Балка в Нижнем Архызе, Мощевая Балка в Карачаево-Черкессии. Сухой грунт, высокогорный климат с его чистым воздухом и отсутствием микроорганизмов способствовали естественной мумификации органики, благодаря чему сохранились целые формы костюмов. http://rec.gerodot.ru/hermitage/balka.htm Шуба. Полураспашная широкая шуба с узкими рукавами. (Экспонаты ГИМа из могильника Мощевая Балка, (А.А. Иерусалимская "Кавказ на шелковом пути", стр. 16-19) Овчина, беленый некрашеный домотк. этн. лён. Туникообразное платье прямого покроя с перегибом по плечам, с четырехугольными ластовицами, расширено треугольными клиньями. Запазушный карман, крытый цветным шелком, застегивается на левом плече грушевидными латунными пуговицами. Украшено шелком по вороту, низу рукавов, подолу и боковым разрезам. (А.А. Иерусалимская "Кавказ на шелковом пути", стр. 16-19, О.В.Орфинская "Аланский костюм VIII - IX в.в.", стр.105-108; Могильник Подорванная Балка, находки В.Н.Каминского и И. В. Каминской) Беленый некрашеный домотк. этн. лён. Отделка рукавов, ворота, каймы, ромбов и петель нагрудного кармана — крашеный домотк. шёлк. Штаны с четырехугольной ластовицей, беленый лен. (источник ниже) Чулки-ноговицы с кожаными подвязками, крепящимися на поясе, также фиксируются завязками под коленом. Из двух частей и швом на подошве. Небеленый домотк. этн. лён, кожа. Экспонаты Карачаево-Черкесского Музея-Заповедника, Эрмитажа А.А. Иерусалимская "Раннесредневековый костюм адыго-аланских племен VIII-IX в.в." Обувь: Кожаные башмачки со швом на подошве. Реконструкция находки из Подорванной Балки. Головные уборы: — Шапка с накосником и диадемы. Крашеный корнем марены домотк. этн. лен, крашеный корнем марены и корой дуба шелк. — Льняное покрывало с бахромой. Беленый некрашеный домотк. этн. лён. — Овальная шапочка. Со складками надо лбом, шелковой окантовкой и шелковым ромбом. Беленый некрашеный домотк. этн. лён, крашеный корой крушины и дуба шелк. ( А.А Иерусалимская "Кавказ на шёлковом пути", стр 19-20. Могильники Подорванная Балка, Мощевая Балка. О.В.Орфинская "Аланский костюм VIII-IX в.в.", стр.105-108; З.В. Доде "Средневековый костюм народов Сев. Кавказа", стр. 22) Полотенчатый головной убор еще носится в виде тюрбана. Аксессуары и украшения: Ожерелье в петлях нагрудного кармана. Реконструкция находки из Подорванной Балки. (в составе 3 глазчатые стеклянные бусины — реконструкция, рог оленя/серны, персиковая косточка, плод водяного ореха, раковины моллюска, камешек с отверстием, зуб оленя, скрепленные системой узлов) (З.В. Доде "Средневековый костюм народов Сев. Кавказа", стр. 25) Бусы. Сердолик. Бусы глазчатые и мозаичные, стеклянные ручной работы. (Ковалевская В.Б. "Хронология восточно-европейских древностей V-IX вв. Каменные бусы Кавказа и Крыма", Доде З.В. "Средневековый костюм народов Северного Кавказа. Очерки истории") Монетовидная серебряная привеска. Находка из Мощевой балки, экспонат ГИМа. Солярный амулет. Амулет с птичьими головами. Зооморфный амулет в виде коня. Латунь. Реплика. Дмитриевский могильник. (В. Б. Ковалевская «Хронология древностей северокавказских алан", рис. 2, 12, 17, 18) С.А. Плетнева "Хазары", "Кочевники 9-13 в.в.", стр. 194.) Корзинка плетеная (Могиль¬ник Подорванная Балка (находка Л. П. Глушкова, З.В. Доде "Средневековый костюм народов Сев. Кавказа", илл.15) Кувшинчик - чернолощеная керамика (Экспонат ГИМ; С.А. Плетнева "Кочевники 9-13 в.в.", стр. 194) Литература: 1. А.А. Иерусалимская "Некоторые вопросы изучения раннесредневекового костюма (по материалам анализа одежды адыго-аланских племен VIII-IX в.в. Культуры Евразийских степей вт. пол. I тыс. н. э.: из истории костюма" - Т. 1. - Самара. - 2001 2. А.А. Иерусалимская "Кавказ на шелковом пути", каталог выставки. СПб. ГЭ 1992 3. Орфинская О.В. "Аланский костюм VIII-IX вв. // Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э. (из истории костюма)" - Самара, 2000 4. З.В. Доде "Средневековый костюм народов Сев. Кавказа. Очерки истории" – Восточная литература, РАН, 2001. 5. С.А. Плетнева "Хазары", изд."Наука", М. 1976 г. , "Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья. IV-XIIIвека", изд. ВГУ, 2003 6. В. Б. Ковалевская «Хронология древностей северокавказских алан. Аланы. История и культура» — Владикавказ, 1995 7. Ковалевская В.Б. «Хронология восточно-европейских древностей V-IX вв. Каменные бусы Кавказа и Крыма» — Москва, 1998 8. А. Иерусалимская. «Мешочки для амулетов из могильника Мощевая балка и христианские "ладанки", http://annals.xlegio.ru/rus/small/ladan.html 9. Иерусалимская А. А. "Погребальный культ и некоторые верования раннесредне-вековых племен Северного Кавказа (по материалам могильника Мощевая Балка VIII—IX вв.)". Jranica Antiqua, vol. XVIII. Hent, 1983 10. А.А. Иерусалимская, "Виды ткацких устройств в инвентаре Адыго-Аланских могильников VIII-X вв. и их связь с погребальным ритуалом", ссылка

Тэлька: Елизавета Фудимова Версия костюма (повседневного и выходного) незамужней жительницы Киева (среднего достатка). XI век. Платье, шерсть полотняного переплетения, крашение: дуб. Ворот и рукава отделаны полосами домотк. шелка, крашение: крушина. Овальный ворот, разрез на груди застегивается тремя латунными гирьевидными пуговицами. (Рабинович М.Г. 1986 –с. 45; Сабурова М.А. 1987 – с. 102; Нахлик А, 1963, с.297) Рубаха, домотк. этн. лен. Ворот отделан полосами домотк. шелка, крашение: марена. Овальный ворот, разрез на груди застегивается латунной гирьевидной пуговицей. (Рабинович М.Г. 1986- с.41; Пармон Ф.М., 1994 – стр. 46-49) Понева домотканая клетчатая, из 3-х полотнищ, нитки шерсть/лен, крашение: марена, дуб. Гашник поневы, шерсть, ткачество на бердо. Крашение: марена, крапива, дуб. (Левинсон-Нечаева М.И. 1959 - с.12-18) Рубашка, шелк саржевого плетения. Крашение: крушина. Застегивается на стеклянную пуговицу. (источник на крой и отделку аналогичен источнику по льняной рубахе; Фехнер М.В, 1974 –с. 66-70) Чулки, вязка иглой. Крашение: марена. (Нахлик А. 1963- с.265; Арциховский, 1930; экспонаты ГИМ, Новгородского ИМ) Пояс, шерсть, ткачество на дощечках. Крашение: марена, крапива, крушина. (Левинсон-Нечаева М.И. 1959 - с. 33 рис 12; экспонаты ГИМ, Новгородского ИМ) Головные уборы: Очелье, полоска кожи, обтянутая домотк. шелком. Сабурова М.А. 1974 - С.85-97 Левашева В.П. Височные кольца, 1967 Полотенчатый с бахромой, домотк. этн. лен. Полотенчатый, домотк. шерсть полотняного переплетения, крашение: марена. Платкообразный, домотк. шелк полотняного переплетения. (Сабурова, 1997, табл. 66 рис. 16) Поршни. Кожа. (Изюмова С.А, 1959 – с.200, «Древняя Русь. Быт и культура», табл. 69, рис. 18, 21) Кисет. Кожа. («Древняя Русь. Быт и культура» - табл. 36, 7; Т. С. Варфоломеева - рис.1-4) Височные кольца проволочные перстневидные, завязаноконечные, серебро. (Левашева В.П., 1967, рис. 2 (1) (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL097.JPGhttp://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL097.JPG http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL100.JPG ) (экспонат Черниговского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/chernigiv/im_nzs/images/nz071.JPG «Церква Богородицi Десятинна в Киевi», стр. 158, рис. 13, 15 Каргер М.К. 1958 Погребение №123, 124, 125) Серьги/височные украшения, серебро (http://www.archeologia.ru/Library/Image/b9eb9b169400/show/pic2) Кольцо, бронза (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL381.JPG, слева второе сверху) Кольцо, серебро (экспонат Черниговского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/chernigiv/im_kr/images/kr065.JPG , справа ) Кольцо стеклянное http://esoserver.narod.ru/Pagan/Dr_nov/dn_stekl.html Бусы стекло, сердолик, каури, монетовидная привеска (крепление стилизованное) (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL097.JPG http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL288.JPG внизу слева ) http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL223.JPG ) Бусины-пронизки и битрапециоидные, стекло (экспонат Черниговского ИМ, с. Коровель, http://museum.velizariy.kiev.ua/chernigiv/korovel/images/korovel0507.JPG) Лунница, серебро. (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL092.JPG справа сверху второе) Браслеты медные витые петлеконечные (Седова М.В. 1981 - c. 94-95. Арциховский А.В. 1930 - c. 10. Белоцерковская И.В., Сапожников Н.В. 1980 - c. 252.) Литература: 1. Фехнер М.В. «Шелковые ткани как источник для изучения экономических связей Древней Руси»// История и культуры Восточной Европы по археологическим данным, ГИМ, М., 1971 2. Фехнер М.В. «Некоторые данные о внешних связях Киева в XII веке», // Культура средневековой Руси. Л., 1974 3. Фехнер М.В. «Ткани из Гнездова» // Археологический сборник. Труды ГИМ. Вып.111. М., 1999 4. А. Клочко, Л. Строкова «Текстиль з давньоруського могильника поблицу с. Шарк из розкопок В.В. Хвойки», тематичний збiрник наукових праць «В.В. Хвойка та його внесок у вiтчизняну археологiю» // Нацiональный Музей Украiни, К., 2000 5. Левинсон-Нечаева М.И. Ткачество // Очерки по истории древнерусской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ- Вып.33 - М., 1959 - С.12-18. 6. .Нахлик А. «Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции» // МИА № 123. М-Л. 1963 7. Рабинович М.Г. «Древнерусская одежда IX-XIII вв.» // Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986 8. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», монография // Легпромбытиздат, 1994 9. Левинсон – Нечаева М.Н. Ткачество.// Очерки по истории русской деревни 10-13 вв. под редакцией Б.А.Рыбакова. М., 1959 10. Т. Нiколаева «История украинского костюма» // Либiдь. К. 1996 11. Степанова Ю.В. «Детали покроя древнерусской одежды по материалам погребальных памятников Верхневолжья» // Интеграция археологических и этнографических исследований. Материалы IX Международного научного семинара. Омск-Нальчик, Омск, 2001 -С.236-239. 12. Маслова Г.С. «Народная одежда русских, украинцев и белоруссов в XIX-н.ХХ вв.» // Восточнославянский этнографический сборник. М., 1956 13. Сабурова М.А. «Древнерусская одежда // Древняя Русь. Быт и культура» // Археология СССР. М., 1997 14. Вовк Хведiр «Студii з украiнськоi етнографii та антропологii» К. 1995 15. Арциховский А. В. «Курганы вятичей» // РАНИОН. М., 1930 16. Рыбаков Б.А. «Древности Чернигова» // МИА.-№11.-М.-Л.,1949 - С.7-102. 17. Рыбаков Б.А. «Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков» // Аврора, Л., 1971 18. Изюмова С.А. «К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого» // МИА. №65, М. 1959 19. Левашова В.П. « Височные кольца // Очерки по истории древнерусской деревни X-XIII вв.» // Труды ГИМ - Вып.43.- М.-Л., 1967 20. Рябцева С.С. «Древнерусский ювелирный убор.Основные тенденции формирования» // СПбИИ РАН, СПб, 2005 21. «Церква Богородицi Десятинна в Киевi» ред. Петро Толочко // Артэк, К. 1996 22. Каргер М.К. «Древний Киев» Т. 1. М.-Л. 1958 Десятинная церковь, Погребение №123, 124, 125 23. Седов В.В. «Восточные славяне в VI-XIIIвв.» // Археология СССР. М., 1982 24. Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.) // Наука. М,1981 25. Сабурова М.А. «Женские головные уборы у славян» // СА.-1974 -№ 2.- С.85-97 26. Седова М.В. «Ювелирные изделия Древнего Новгорода (X-XV вв.)» М., 1981 13. Степанова Ю.В. «Женский головной убор с височными кольцами X-XIII вв. (по материалам погребальных памятников Верхневолжья)» // Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Вып.4. -Тверь, 2002 27. Жилина Н.В. «Эволюция височной подвески славяно-русского металлического убора» // КСИА, № 213. М., 2002 С.49-60. 28. Корзухина Г.Ф. «Русские клады IX-XIII вв.» // АН СССР М.- Л., 1954 С. 124, табл. XLV, рис. 1-12 29. Щапова Ю.Л. «О происхождении некоторых типов древнерусских бус» // СА. 1962 30. . Белоцерковская И.В, Сапожников Н.В. « О вятичских древностях из Смоленска» № 2 // СА. 1980. 31. «Путь из варяг в греки» ГИМ. М., 1996. 32. Ёлкина И.И. «Текстиль из древнерусских курганов округи Звенигорода» // Звенигородская земля. История, археология, краеведение. Звенигород, 2001 33. «Русь в IX – XIV в.в.: взаимодействие Севера и Юга» // Наука. М., 2005 34. Пушкарева Н.Л. «Женщины древней Руси» // Мысль, М., 1999 35. Т.С. Варфоломеева «Средневековые кожаные кошельки» http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/57.htm 36. www.archcostume.narod.ru - История русского традиционного костюма 37. Військово-історичний фотомузей - «Давні слов'яни та Київська Русь»

Biarozka: Юдина Анна. Одежда повседневная и выходная незамужней жительницы Киева (среднего достатка). XI век. Версия. Рубаха - домотк. этн. лен. Ворот и плечевой шов отделаны полосами льна, крашеного мареной, разрез на груди застегивается тремя латунными гирьевидными пуговицами. (Рабинович М.Г. 1986- с.41; Пармон Ф.М., 1994 –стр. 46-49) Рубаха - домотк. этн. лен, крашеный мареной. Разрез на груди застегивается латунной гирьевидной пуговицей. (Рабинович М.Г. 1986- с.41; Пармон Ф.М., 1994 –стр. 46-49) Платье - сукно саржевого переплетения, синего цвета. Ворот отделан полосой домотк. шелка, крашеного крушиной и мареной. Овальный ворот, разрез на груди застегивается тремя латунными гирьевидными пуговицами. (Рабинович М.Г. 1986 –с. 45; Сабурова М.А. 1987 – с. 102) Ткань – Нахлик)А, 1963, с.297 Понева домотканая клетчатая, из 2-х несшитых между собой полотнищ, нитки шерсть/лен, крашение: марена, дуб. (Левинсон-Нечаева М.И. 1959. - С.12-18.) Пояс шерстяной, ткачество на дощечках. Крашение: марена, дуб. (Левинсон-Нечаева М.И. 1959 - с.33 рис.12; экспонаты ГИМ, Новгородского ИМ) Гашник поневы, ткачество на бердо. Крашение: марена, дуб. (см. выше) Чулки, вязка иглой стилем «Осло». Крашение: марена. (Нахлик А. 1963- с.265; Арциховский, 1930; экспонаты ГИМ, Новгородского ИМ) Полотенчатый головной убор, домотк. этн. лен. Полотенчатый головной убор, шерсть полотняного переплетения, крашение: крушина. Платкообразный головной убор, домотк. шелк полотняного переплетения. (Сабурова, 1997, Рабинович М.Г., 1986 – с. 45) Шуба – кожух, овчина мехом внутрь. ( Рабинович М.Г. 1986 стр. 46.) Поршни. Кожа. (Изюмова С.А, 1959 – с.200, «Древняя Русь. Быт и культура», табл. 69, рис. 18, 21; В.В.Седов, 1982) Ботинки – кожа, вышивка льняной нитью. (Версия ботинок из Пскова) Кисет. Кожа. («Древняя Русь. Быт и культура» - табл. 36, 7; Т. С. Варфоломеева - рис.1-4) Нож универсальный – железо, рукоять дерево.(« Древняя Русь, Быт и Культура. с. 255) Височные кольца проволочные перстневидные, завязаноконечные, серебро. (Левашева В.П., 1967, рис. 2 (1) (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL097.JPGhttp://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL097.JPG http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL100.JPG ) (экспонат Черниговского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/chernigiv/im_nzs/images/nz071.JPG «Церква Богородицi Десятинна в Киевi», стр. 158, рис. 13, 15 Каргер М.К. 1958 Погребение №123, 124, 125) Бусы стекло (экспонат Черниговского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/chernigiv/im_nzs/images/nz098.JPG ) Бусы стекло, сердолик, хрусталь, каури, монетовидные привески (экспонат Киевского ИМ, http://museum.velizariy.kiev.ua/kiev/nimu_sl/images/SL223.JPG ) Бусы - стекло, монетовидные привески («Церква Богородицi Десятинна в Киевi», стр.168-171.) Браслеты медные витые петлеконечные (Седова М.В. 1981 - c. 94-95. Арциховский А.В. 1930 - c. 10. Белоцерковская И.В., Сапожников Н.В. 1980 - c. 252.) Литература: 1. Фехнер М.В. «Шелковые ткани как источник для изучения экономических связей Древней Руси»// История и культуры Восточной Европы по археологическим данным, ГИМ, М., 1971 2. Фехнер М.В. «Некоторые данные о внешних связях Киева в XII веке», // Культура средневековой Руси. Л., 1974 3. Фехнер М.В. «Ткани из Гнездова» // Археологический сборник. Труды ГИМ. Вып.111. М., 1999 4. А. Клочко, Л. Строкова «Текстиль з давньоруського могильника поблицу с. Шарк из розкопок В.В. Хвойки», тематичний збiрник наукових праць «В.В. Хвойка та його внесок у вiтчизняну археологiю» // Нацiональный Музей Украiни, К., 2000 5. Левинсон-Нечаева М.И. Ткачество // Очерки по истории древнерусской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ- Вып.33 - М., 1959 - С.12-18. 6. .Нахлик А. «Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции» // МИА № 123. М-Л. 1963 7. Рабинович М.Г. «Древнерусская одежда IX-XIII вв.» // Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986 8. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества», монография // Легпромбытиздат, 1994 9. Левинсон – Нечаева М.Н. Ткачество.// Очерки по истории русской деревни 10-13 вв. под редакцией Б.А.Рыбакова. М., 1959 10. Т. Нiколаева «История украинского костюма» // Либiдь. К. 1996 11. Степанова Ю.В. «Детали покроя древнерусской одежды по материалам погребальных памятников Верхневолжья» // Интеграция археологических и этнографических исследований. Материалы IX Международного научного семинара. Омск-Нальчик, Омск, 2001 -С.236-239. 12. Маслова Г.С. «Народная одежда русских, украинцев и белоруссов в XIX-н.ХХ вв.» // Восточнославянский этнографический сборник. М., 1956 13. Сабурова М.А. «Древнерусская одежда // Древняя Русь. Быт и культура» // Археология СССР. М., 1997 14. Вовк Хведiр «Студii з украiнськоi етнографii та антропологii» К. 1995 15. Арциховский А. В. «Курганы вятичей» // РАНИОН. М., 1930 16. Рыбаков Б.А. «Древности Чернигова» // МИА.-№11.-М.-Л.,1949 - С.7-102. 17. Рыбаков Б.А. «Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков» // Аврора, Л., 1971 18. Изюмова С.А. «К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого» // МИА. №65, М. 1959 19. Левашова В.П. « Височные кольца // Очерки по истории древнерусской деревни X-XIII вв.» // Труды ГИМ - Вып.43.- М.-Л., 1967 20. Рябцева С.С. «Древнерусский ювелирный убор.Основные тенденции формирования» // СПбИИ РАН, СПб, 2005 21. «Церква Богородицi Десятинна в Киевi» ред. Петро Толочко // Артэк, К. 1996 22. Каргер М.К. «Древний Киев» Т. 1. М.-Л. 1958 Десятинная церковь, Погребение №123, 124, 125 (височник с бусиной) 23. Седов В.В. «Восточные славяне в VI-XIIIвв.» // Археология СССР. М., 1982 24. Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.) // Наука. М,1981 25. Сабурова М.А. «Женские головные уборы у славян» // СА.-1974 -№ 2.- С.85-97 26. Седова М.В. «Ювелирные изделия Древнего Новгорода (X-XV вв.)» М., 1981 13. Степанова Ю.В. «Женский головной убор с височными кольцами X-XIII вв. (по материалам погребальных памятников Верхневолжья)» // Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Вып.4. -Тверь, 2002 - С.308-312. http://archcostume.narod.ru/ubor.htm 27. Жилина Н.В. «Эволюция височной подвески славяно-русского металлического убора» // КСИА, № 213. М., 2002 С.49-60. 28. Корзухина Г.Ф. «Русские клады IX-XIII вв.» // АН СССР М.- Л., 1954 С. 124, табл. XLV, рис. 1-12 29. Щапова Ю.Л. «О происхождении некоторых типов древнерусских бус» // СА. 1962 30. . Белоцерковская И.В, Сапожников Н.В. « О вятичских древностях из Смоленска» № 2 // СА. 1980. 31. «Путь из варяг в греки» ГИМ. М., 1996. 32. Ёлкина И.И. «Текстиль из древнерусских курганов округи Звенигорода» // Звенигородская земля. История, археология, краеведение. Звенигород, 2001 33. «Русь в IX – XIV в.в.: взаимодействие Севера и Юга» // Наука. М., 2005 34. Пушкарева Н.Л. «Женщины древней Руси» // Мысль, М., 1999 35. Т.С. Варфоломеева «Средневековые кожаные кошельки» [url=http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/57.htm ]click here[/url] 36 [url=http: www.archcostume.narod.ru - История русского традиционного костюма]click here[/url] 37.Військово-історичний фотомузей «Давні слов'яни та Київська Русь»


Vereten: Коваленко Василий Борисович Повседневный костюм ремесленника, Гнёздово (Смоленская область) X в. Версия. Все сшито на руках, льняными, шерстяными и шелковыми нитями. 1. Нижняя рубаха – домотканый этнографический лён, беленый. Туникообразного кроя, от талии расширяется треугольными клиньями, четырехугольные ластовицы, рукав прямоугольный, расширен треугольными клиньями, разрез до середины груди застегивается пятью латунными гирьевидными пуговками. 2. Верхняя рубаха – крашеный мареной домотканый этнографический лён. Туникообразного кроя, от талии расширяется треугольными клиньями, четырехугольные ластовицы, рукав прямоугольный, расширен треугольными клиньями, разрез до середины груди застегивается тремя латунными гирьевидными пуговками. Ворот отделан домотканым шелком крашеным мареной. Источники: 1)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. c. 43 2)Нидерле Л. Славянские древности. М., 2000. С. 243-273. 3) Статья с сайта клуба "Наследие предков" "Одежда славян IX-XIII в.в : Пособие по реконструкции" Б. Хольмгарсгоди. 3. Свита – домотканая шерсть полотняного переплетения, крашеная крушиной. Туникообразного кроя, от талии расширяется треугольными клиньями, четырехугольные ластовицы, рукав прямоугольный. Ворот с разрезом по центру до середины груди, застегивается гирьевидными латунными пуговками. Источники: 1) Фехнер М.В. Ткани из Гнездова // Археологический сборник- Труды ГИМ.-Вып.111.-М., 1999.-С.9-12 2)Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции. // МИА № 123. М-Л. 1963. c. 292-298 3) Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв. //Древняя одежда народов Восточной Европы.М., 1986. c. 45 4)Сабурова М.А. Древнерусская одежда // Древняя Русь. Быт и культура. Археология СССР.М.,1997. c. 321 5) М.Н.Левинсон - Нечаева. Ткачество // Очерки по истории русской деревни 10-13 вв. под редакцией Б.А.Рыбакова. М., 1959 с. 9-21 6) Семков М. Реконструкция древнерусской свиты (по археологическим и изобразительным данным второй половины XI-XIV вв.). Краткий отчёт. 4. Плащ - фабричная шерсть в 2 слоя, крашеная корой дуба, полукруг. Источник: 1)Статья Браги Хольмгарсгоди «Плащи раннего средневековья». 2) Княжеская семья. Миниатюра Изборника Святослава, 1073 г. 3) Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Изд. Академии наук СССР М-Л, 1939. Ред. И.Ю.Крачковского. c. 78. 5. Носки – вязаные костяной иглой стилем «коппергейт», заводская шерстяная нить, крашеная мареной. Подобные носки есть в экспозиции ГИМа и Новгородского исторического музея. Источник: 1)Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции. // МИА № 123. М-Л. 1963. с. 265. 2) Арциховский А.В. Курганы вятичей М. 1930 6. Обмотки – домотканая шерсть саржевого переплетения (ромб со смещением), крашеная мареной (уточная нить) и крушиной (нити основы), сотканы из домопряденой овечьей шерсти, нити в 1 кручение, шириной 8 см., плотность ткани 11 нитей по основе и 10 по утку. Источник: 1) Wickelbander by Peter Beatson. 2) О.И. Давидан. Ткани старой Ладоги // Археологический сборник 1981 Л. Вып. 2 7. Штаны нижние – домотканый этнографический лен, беленый. Прямого кроя, с четырехугольной ластовицей. Длиной ниже колена. Источник: 1) «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Материал с сайта Шведского исторического музея. 2) Пармон Ф.М. Русский народный костюм. - М., 1994 с 175-184. 8. Штаны верхние – домотканый этнографический лен, крашены корой дуба. Прямого кроя, с четырехугольной ластовицей. Длиной до щиколотки. Источник: 1) «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Материал с сайта Шведского исторического музея. 2) Пармон Ф.М. Русский народный костюм. - М., 1994 с 175-184. 9. Штаны – фабричное сукно саржевого переплетения, синего цвета. Прямого кроя, с четырехугольной ластовицей. Длиной до щиколотки. Источник: 1) «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Материал с сайта Шведского исторического музея. 2) Пармон Ф.М. Русский народный костюм. - М., 1994 с 175-184. 10. Обувь– Мягкие туфли, кожа, сшиты льняной вощеной нитью. Источник: 1)М. Ю. Полонская. Кожаная обувь древнего Смоленска. Рис. 5. Версия, пока без вышивки. 1)С.А. Изюмова. К К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода великого. Материалы и исследования по археологии СССР № 65. c. 204 11. Пояс – кожаный с накладками, копия с находки оригинала - Прикамье (аналогичная происходит из Гнездово «кошачья голова»), Источник: 1)В.В. Мурашева Древнерусские ременные наборные украшения (X-XIII в.в.), с. 53 12. Шапка – сукно в 2 слоя, верх из 4х клиньев, подбита лисьим мехом. Источник: 1) Княжеская семья. Миниатюра Изборника Святослава, 1073 г. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв. //Древняя одежда народов Восточной Европы М., 1986. 13. Нож универсальный – железо, рукоять дерево. Источники: 1) «Археология, Древняя Русь, Быт и Культура» под редакцией Б.А. Рыбакова, М., 1997. с. 255

Микула: Девушки, просто здорово! И фото, и костюмы и форма паспорта - наконец-то нормальные ссылки увидел.

Repei_Stalingrad: Так йо майо - это ж после полета к Аль-де-Барану их так плющит 8)))))))) Фатима и прочие жены

Repei_Stalingrad: Так йо майо - это ж после полета к Аль-де-Барану их так плющит 8)))))))) Фатима и прочие жены

Аня и Женя: Елизавета Фудимова и Юдина Анна Леонидовна, хорошо, что вы едете!

olbeorn: а вот категорически согласен с предыдущим оратором. без еды плохо и как-то некомфортно.

Vereten: Слышь ты, "прочая жена"! Я стану главным на корабле и высажу тебя на подлете к Альдебарану, пока фюрер будет спать!

Аня и Женя: Всякий бородач хочет обидеть маленькую девочку. В стране кризис и недоедание сказывается при написании слов!

Repei_Stalingrad: Vereten да не очкуй ты! ТЫ в начале летательным аппаратом управлять научись 8))) А то фюрер не поймет 8) Рад что Вы решились поехать!

olbeorn: Аня, сам недоедаю а это, между прочим, крайне плохо сказывается на моей фигуре.:)))

Vereten: Дудников Евгений Александрович Южное побережье Норвегии. Бонд. 1. ГОЛОВНОЙ УБОР – МОССА. Круглая шапочка из шерсти с льняной подкладкой. Ручной шов, льняная нить, шелковая нить, заводская шерсть, заводской лен. (Бирка 958) http://histvarld.historiska.se/histvarld/draekter/vherreman/mossa.html 2. РУБАХА – САРК. Типичная т-образная рубаха. Домоткань льняная, льняная нить, ручной шов, шелковая тесьма. http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 3. КАФТАН Шерсть и лен заводские, льняная нитка, шов ручной (Бирка 832). Остатки подобной куртки из Хедебю сохранили окантовку, сделанную из "мохнатой ткани", окрашенной мареной. Плюс изображения на пластинках шлема. http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html http://histvarld.historiska.se/histvarld/draekter/vherreman/kaftan.html 4. ШТАНЫ 1. Шаровары. Заводская шерсть, льняная нить, ручной шов. http://histvarld.historiska.se/histvarld/draekter/vherreman/pasbyxor.html 2 Порты из льняной домоткани, льняной ниткой, ручным швом. Скьельхейм. http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/skolde3.html 5. ПЛАЩ Обычный, сшитый из трех полос ткани. Шерсть заводская, нитки шерстяные, ручной шов. Viking Clothinng by Thor Ewing, страница 102 6. ОБМОТКИ Самотканые, полотняное переплетение, шерсть. http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_wrap ОБУВЬ Поршни. Кожа. Йорк. http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/shoe/SHOES/SHOE3.HTM

Тэлька: спасибо, ребята, очень приятно! спасибо) "Фатима хороший жена! Фатима ласковый! Фатима МНОГО ЛЮБИТ! ...глаза как звезды, губы как лепесток тюльпан! Фатима найдет себе молодой красивый казак! Молодой красивый казак будет делать Фатима ребенок!"

Кеша Прожжорливый: Это хорошо что Фатима хороший жена

Тэлька: добавила фотографий во второй свой паспорт



полная версия страницы