Форум » Паспортизация » Паспорта ВИК "Святояр" Воронеж » Ответить

Паспорта ВИК "Святояр" Воронеж

narfy: паспорт исправлен добавлены фото Дедов Narfy Илья Статус: Наёмный дружинник Южная Русь 1.Штаны верхние – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". 2. Рубаха – лён, шов ручной (нить льняная небеленая), выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта:http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html 3. Штаны верхние – шерсть, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". 4. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html 5. Гетры Шерсть магазинная, нить - лён, шов ручной. Использование мотивируется описанием Ибн-Фадлана: "Итак, они надели на него шаровары, и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую." Описание внешнего вида русов Ибн-Фадланом, посетившим Булгар в составе багдадского посольства халифа Муктадира (922 г.) (Цит. по: Херрман Й. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы.-М., 1996.-С.66-71.) 6. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками, застёжка ремнём через петлю в клапане. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. Сумки подобной конструкции наиболее часто ассоциируются с венгерским этносом, исследователями датируются 10 веком (Иштван Эрдели «Об археологической культуре древних венгров конца IX – первой половины Х в. Н.Э.» Сборник статей «Проблемы археологии и древней истории угров», Издательство «Наука», 1972г.). Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136. 7. Обувь - ботинки, кожанные, подобные ботинки датируются 10 веком, Дания 8. Кожаная рубаха – кожа КРС дублёная, пошив ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Выбор материала продиктован использованием предмета как поддоспешной одежды. Возможность применения оправдана цитатой из саги об Олафе Святом: «Торир Собака ездил две зимы в Финнмёрк. Он провёл эти зимы в горах, много торговал с финнами и был в большом барыше. Он велел сделать себе двенадцать рубашек из оленьих шкур. Эти рубашки были заколдованы, так что никакое оружие не брало их. Они были даже лучше кольчуги» (по изданию С. Стурлусон «Круг земной», пер. Гуревич А.Я., НИЦ «Ладомир», 2002г. 9. Пояс - кожанная полоска, пряжка: латунь, Гнёздово (булгарского происхождения), 10в. 10. Обмотки - полоски шириной 5см длинной 3м. Изображения обмоток встречаются на многих изобразительных источниках, кроме того есть археологические находки обмоток в Бирке, позволяющие судить о строении и ширине обмоток. Литые крючки или небольшие фибулы, найденные в области колен в захоронениях, позволяют определить способы крепления обмоток. Это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.) 11. Плащ шерстяной полукруглый византийского типа. ковер из Байо демонстрирует 2 типа плащей – большой прямоугольный и маленький полукруглый с декором по канту (византийское заимствование?). «Вероятно, в мужских погребениях в большинстве случаев подковообразная фибула скрепляла полы плаща [Жарнов, 1991. С. 210]. На погребенном в кургане ПОль-11 застежка-подкова скрепляла плащ на шее. Фибулы из камерных погребений, найденные в районе бедер и колен, могли скреплять полы длинного плаща или концы полотна: в них был завернут погребенный, Такое размещение подковообразных фибул характерно для погребений материковой Швеции и Готланда и изредка встречается в Прибалтике и Приладожье [Thеlin, 1984. S. 15-23; Carlsson, 1988. S. 85; Radinš, 1999. S. 92-93; Кочкуркина, Линевский, 1985. С. 164-165]» (по Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова, М., 2001, // Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, Редактор: В.В. Мурашева). 12. Фибула подковообразная латунь. Форма очень проста и распространена почти по всей территории Скандинавии и Руси. Вооружение 1. Щит – круглый, сосна(В.А. Уртан «Древнейшие щиты на территории Латвийской ССР, СА, 1961, №1), окантован кожаной полосой, с полусферическим умбоном 2. Шлем - Норман (пилотка) Материал: Сталь 2 мм. Имеется наносник и отверстия для подвешивания бармици. Подшлемник войлочный. Используемые источники: Данный тип известен только по изобразительным источникам. К примеру, подобные шлемы изображены на ковре из Байо. 3. Кольчуга сведёная, стилизация. встречаются упоминания в сагах, так же некоторые изобразительные источники можно трактовать как изображения кольчуг. (ковер из Байо) Ибн-Русте « были прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги», «Археология СССР А. Н. Кирпичников - Древнерусское оружие/глв1 кольчуги и панцири» http://www.angelfire.com/wy/svenskildbiter/armsandarmour/mailshrt.html 4. Меч - Однолезвийный меч, тип Н по Петерсону 5. Топор - кованный, Тип 5 по Кирпичникову: Материал сталь. Древко - дерево. А.Н. Кирпичников - Древнерусское оружие. Выпуск второй. Копья,сулицы, боевые топоры,булавы,кистени. http://www.archeologia.ru/Library/Image/c7b37dbe4d74/show/pic6 фото: http://i009.radikal.ru/0904/80/554d95d2f8bb.jpg http://s44.radikal.ru/i103/0904/aa/2d268566b8ca.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0904/aa/7cd2f8bd3a9a.jpg http://s57.radikal.ru/i157/0904/12/06d85f413aae.jpg http://s43.radikal.ru/i100/0904/1a/91bde94f4359.jpg

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Cнёpт: Вакула Артём (Снёрт) Регион: Южная Русь Период: 10 век Социальный статус - Наемный дружинник, выходец из Скандинавии Одежда: 1. Порты верхние - сукно, шов ручной(нить льняная небелёная). Сделаны по типу портов из Торсберга и Хедебю. Крой выполнен на основе статьи "An Archaeological Guide to Viking Men's Clothing" - Carolyn Priest-Dorman(http://www.cs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html) 2. Нижняя рубаха - лен, шов машинный. Сделана на основе находок в Бирке(9-10 вв.), большое количество льняных одежд так же найдено в Йорке, в погребениях 9-10 веков. Крой выполнен на основе статьи "Viking Tunic Construction" - Carolyn Priest-Dorman(http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html) 3. Верхняя рубаха - сукно, шов ручной(нить льняная небеленая). Сделана на основе находок в Бирке, датируемых 9-10 веками. Крой выполнен на основе статьи "Viking Tunic Construction" - Carolyn Priest-Dorman(http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html) 4. Кафтан – сукно, лён, шов ручной(нить льняная небеленая), бронзовые(?) пуговицы грибовидной формы. Версия на основе находок из Бирки(Gr.735), датируемых 10 веком. Крой основан на статье "Viking Tunic Construction" - Carolyn Priest-Dorman(http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html) 5. Кожаная рубаха – шов ручной(вощеная льняная нить). Версия, используемая на основе упоминания в саге об Олафе Святом:"Он велел сделать себе двенадцать рубашек из оленьих шкур. ". Крой выполнен на основе статьи "Viking Tunic Construction" - Carolyn Priest-Dorman(http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html) 6. Гетры - сукно, шов ручной(нить льняная небелёная). Использование основывается на описании Ибн-Фадлана: "Итак, они надели на него шаровары, и гетры, и сапоги, и куртку, и кафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую."(Херрман Й. "Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона" // Славяне и скандинавы, Москва, 1986, стр.66-71) 7.Варежки - шерсть, вязаные иглой. Сделаны на основе находок из Финляндии и Норвегии.(K.Vajanto "Kulttuurien tutkimuksen laitos arkeologian oppiaine", Huhtikuu, 2003, стр.25, Abb 11) 8. Обмотки - сукно. Существуют в качестве версии на основе археологических находок в Хедебю и Бирке.(I.Hagg "Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu", Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10) 9. Обувь – ботинки, тип 8, Хедебю, треугольный задник, выворотный шов. Датируются 10м веком. По материалам - (I. Hagg "Die Lederfunde von Haithabu", Neumunster, 1984, стр.36, Abb.20) 10. Шапка - сукно, с меховой опушкой, шов ручной(нить льняная небеленая). За основу взят материал археологических раскопок в Бирке(Gr.958). Источник - (Arbman H. "Birka - die Gräber", Stockholm–Uppsala, 1940, стр. 383) 11. Пояс - кожа, бронза. Реконструкция основана на находках с о.Готланд, датируемых 10 веком. Вооружение: 1. Щит – круглый, собранный из сосновых досок, оклеен кожей с лицевой стороны, окантован кожаной полосой. Подобные щиты располагались на бортах корабля из Гокстада - датируются началом 10-го века(905г.). Источник - публикация (Nicolaysen N. "The Viking Ship Discovered at Gokstad in Norway". Christiania, 1882, стр.87) 2. Шлем из Гермунд-бю(датируется 10м векаом). Маска инкрустирована серебром. Реконструкция основана на публикации (Grieg S. "Gjermundbufunnet. Norske Oldfunn 8", Oslo, 1947, стр.87-88) 3. Топор - I тип по типологии Кирпичникова. Реконструкция основана на раскопках Дмитриевского археологического коплекса, датируемых первой половиной 10-го века. Информация взята из работы (Плетнева С.А. "На славяно-хазарском пограничье. Дмитриевский археологический комплекс", Москва, 1989, стр.75)

Фьола: Борисовой Марии (Fjola). ВИК "СВЯТОЯР", г Воронеж. E-mail: Ledy_marana@mail.ru Территория – Швеция. Бирка. Период – X век. Социальный статус – небогатая девушка. Этническая принадлежность - собирательный образ скандинавской женщины, жительница Бирки. Костюм: 1. Платье нижнее, расшитое четырьмя клиньями. материал: лён фабричный, розового цвета с клиньями коричневого цвета. Крой Т-образный. Шов и обмётка ручные. Нитки - лён. Застёгивается на фибулу. Крой: источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: НИЖНЯЯ РУБАШКА. Рубашка могла быть плиссированной с завязками у горла и рукавов ИЛИ обычной, застегивающейся маленькой фибулой. Длина ее должна быть до щиколотки. Материал - полотно." http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 2. Платье верхнее, расшитое четырьмя клиньями. Материал: сукно фабричное, тёмно-синего цвета. Крой Т-образный. Шов и обмётка ручные. Нитки - лён. Застёгивается на фибулу. Крой: источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Исходя из материалов Бирки предполагалось, что эта одежда была длиной до колена и украшалась тесьмой. Также предполагалось, что верхнее платье обычно шилось из шелка, а обшлага рукавов украшались дорогой вышивкой. Однако, четкая картина все же отсутствует. Не все женщины были погребены в полном костюме, ткань различных предметов костюма отличается, и не все материалы сохранились в различных могилах. В некоторых случаях платье (если оно было надето) шилось из шерсти с ромбическим переплетением ИЛИ из шелка. Это же наблюдение может быть применено к передникам (apron), хотя в некоторых случаях их лямки делались из полотна. Такая же неопределенность наблюдается и в длине одеяния. При столь небольшом количестве сохранившихся материалов определить длину одежды можно только по сохранившимся фрагментам тесьмы. В то же время не каждый предмет одежды был украшен тесьмой, да и сохранившиеся пострадали от разложения. Неизвестно какой вид одежды был украшен тесьмой: платье или кафтан или плащ. Более того, сколько фрагментов тесьмы обнаружено? На рисунках из 1100 погребений Бирки Стольпе отмечает положение только ПЯТИ фрагментов из 4000! Явно недостаточное количество данных для обоснованных выводов о длине и количестве найденных одеяний. Следовательно, платье можно рассматривать и как довольно короткое одеяние с ценными вышивками по сторонам, а также обшлагам рукавов. Подобная реконструкция оставляет открытыми три вопроса. Во-первых, почему платье столь богато украшено (речь идет о серебряном шитье и шелке), если поверх него носились только передники (aprons)? Почему длина платья столь невелика, если остальные предметы одежды должны быть еще более короткими, чтобы показать ценность предыдущего предмета? Во-вторых, почему вышивка размещена по бокам платья, в то время как ее часто находят спереди? В мужских погребениях, где обнаружена аналогичная вышивка, она расположена на передней части одежды. Слева показана находка из погребения 735 в Бирке (возможно, женского?), которая стала источником многих реконструкций, хотя размер ее не превышает подставки под пивную кружку! Прямоугольный фрагмент вышивки располагался на куске ткани, который находился, по предположению исследователей, в районе выреза подмышечной впадины. Но точно так же этот фрагмент ткани мог располагаться в районе шейного выреза! Третий вопрос. Зачем располагать вышитый фрагмент на одеянии, поверх которого носились передник, теплая одежда и плащ? Сохранившиеся фрагменты могли склеиться под воздействием разложения или же быть особенностью погребального обряда. Вполне вероятно, что вышивка могла украшать кафтан, схожий с мужским, или находиться в погребении в такой комбинации, которая никогда не использовалась в реальности. Находки из Хедебю представляют еще один вариант платья. Датский вариант гораздо длиннее, чем реконструкция из Бирки: длина почти аналогична длине нижней рубашки. Подобный вариант гораздо ближе по своей длине к более поздним вариантам из Мослунда (Moselund, Дания, ок.1250) или Херьолфнеса (Herjolfsnes, Гренландия, ок.1300). Женский костюм средних и нижних классов: ПЛАТЬЕ. Может быть украшено вышивкой или оставлено без таковой. Могли существовать короткий и более длинный варианты. Материал - шерсть или шелк" http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 3. Передник: лён фабричный, расцветка коричневая. Шов и обмётка ручные. Нитки - лён. Источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: Поверх платья носился передник (apron). Исследуя количество петель, которые застегивались черепаховидными фибулами, Флеминг Бау выявила по меньшей мере четыре различных комплекса....Во втором варианте к переднику добавлялся длинный нагрудник, который пристегивался к фибулам. Прекрасную иллюстрацию можно видеть на золотой фигурке для Хнефатафля из Тузе (Tuse, Дания)." http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm 4. Плащ – сукно фабричное, расцветка серая; шов и обмётка ручные. Нитки - лён; полукруглой формы, тип Feldr. Источник: В книге “Viking Clothinng by Thor Ewing” описано несколько типов плащей эпохи викингов. Один из них - Feldr. Он описан ибн Фалданом примерно такими словами - "закрывает половину тела, оставляя руку открытой", Автор приравнивает этот feldr к романскому sagum. Так же у нас есть исладский сборник ГОСТов “Gragas”, где описано то, что экспортируется и продается внутри страны, с материалами и размерами. В нем varar feldr (экспортируемый feldr)описывается так: “это шерстяной плащ, четыре эля в длину и два в ширину (что в нашей метрической ситеме соответствует 160Х80 см). Шили как из саржевого вадмала, так и из шерстяной ткани с ворсом (дополнительным разрезным утком)”. Окрашивали ли feldr? Находки из Йорка и могилы острова Мэн показывают, что ворсовая ткань окрашивалась в красный цвет мареной. Далее автор углубляется в анализ саг и др. письменных источников. 5. Обувь - ботинки кожаные по материалам Англо-скандинавских ботинок (Anglo-Scandinavian Shoe "Type 4" (10th/11th Century)) Выкройка: 6. Носки, вязаные иглой. Шерсть. Реконструкция носков из Coppergate: Коппергейтский носок 10 в: Файл, где можно увидеть изображение находки находится здесь Файл 1.8 7. Пояс шерстяной - тесьма, плетенная на дощечках, геометрический рисунок. источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: ПОЯС. В том случае, если он вообще используется в костюме, то должен представлять собой тесьму из шерсти или шелка." http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm 8. Шапка, вязаная иглой. Шерсть. источник: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/manshat.html 9. Украшения - фибулы 2шт: обычные подковообразные латунные, витые. характерна для всей территории Скандинавии и Руси Бусы янтарные. источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: УКРАШЕНИЯ. Украшения являлись характеристикой социального статуса. Нитка стеклянных или янтарных бус должна быть одета в дополнение к фибулам, упомянутым ранее." http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm 10. Игла костяная встречается во многих погребениях, в частности из Бирки. источник: http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp

Фьола: Фотографии чуть попозже.


Хальвдан: Руднев Владимир (Хальвдан) Период: IX-XI век. Социальный статус: Наемный дружинник, выходец из Скандинавии 1. Штаны верхние – шерсть, шов ручной (нить льняная небеленая) , выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без петель для ремня, без детали закрывающей свод стопы, но с боковыми завязками. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/3.jpg 2 Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 3 Рубаха нижняя – лён, шов машинный, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 4 Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками, застёжка ремнём с наконечником через петлю в клапане. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. Сумки подобной конструкции наиболее часто ассоциируются с венгерским этносом, исследователями датируются 10 веком (Иштван Эрдели «Об археологической культуре древних венгров конца IX – первой половины Х в. Н.Э.» Сборник статей «Проблемы археологии и древней истории угров», Издательство «Наука», 1972г.). Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136. 5 Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, треугольный задник, подобные датируются 10м веком. По материалам находок из Хедебю. Выкройки в альбоме. 6 Плащ шерстяной полукруглый византийского типа. ковер из Байо демонстрирует 2 типа плащей – большой прямоугольный и маленький полукруглый с декором по канту (византийское заимствование?). «Вероятно, в мужских погребениях в большинстве случаев подковообразная фибула скрепляла полы плаща [Жарнов, 1991. С. 210]. На погребенном в кургане ПОль-11 застежка-подкова скрепляла плащ на шее. Фибулы из камерных погребений, найденные в районе бедер и колен, могли скреплять полы длинного плаща или концы полотна: в них был завернут погребенный, Такое размещение подковообразных фибул характерно для погребений материковой Швеции и Готланда и изредка встречается в Прибалтике и Приладожье [Thеlin, 1984. S. 15-23; Carlsson, 1988. S. 85; Radinš, 1999. S. 92-93; Кочкуркина, Линевский, 1985. С. 164-165]» (по Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова, М., 2001, // Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, Редактор: В.В. Мурашева). 7 Щит – круглый, собранный из сосновых досок, оклеен кожей с лицевой стороны, окантован кожаной полосой. Подобные щиты располагались на бортах корабля из Гокстада - датируются началом 10-го века(905г.). Источник - Bonde N., Christensen A.E. "Dendrochronological dating of the Viking Age ship burials at Oseberg, Gokstad, and Tune", Norway, 1993. 8 Обмотки - материал шерсть. Существуют в качестве реконструкции по гобелену из Байо, а также археологическим находкам в Хедебю (I . Hagg «Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu» , Neumunster, 1984 г. Стр.25 , Abb 10. 9 Топор - тип №4 по классификации Кирпичникова. ( Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Вып. 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX – XIII вв. М.- Л., «Наука», 1966 ) 10 Ламелярный доспех. Не полный (только жилет). Изготовлен из пластин найденных в Бирке.Реферат: С.Ю.Каинов, перевод исходного текста: Н.Чубаренковаhttp://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_sk4 11 шлем Святого Вацлава, чешского князя (ок. 907-929 гг.). Хранится на внутренней стороне алтаря Св. Вацлава в соборе Св. Вита в Праге. http://tgorod.ru/contentimage/vaclav/front1.jpg

Sindri: Паспорт Черноусовой Алисы (Sindri) Клуб "СВЯТОЯР", г Воронеж. Женский скандинавский костюм Период – IX-X век. Территория – Швеция, Бирка. Социальный статус – скандинавская девушка Этническая принадлежность - собирательный образ скандинавской женщины Костюм: 1. Рубаха нижняя. фабричный лён розовой расцветки. Шов у рубахи ручной, обметка ручная;. Нитки льняные. Крой туникообразный,с 4мя клиньями. Выкройка: http://s58.radikal.ru/i159/0902/2f/16d061ed3532.jpg источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: НИЖНЯЯ РУБАШКА. Рубашка могла быть плиссированной с завязками у горла и рукавов ИЛИ обычной, застегивающейся маленькой фибулой. Длина ее должна быть до щиколотки. Материал - полотно." http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 2. Рубаха верхняя. Крой туникообразный, с 4мя клиньями. Материал - сукно фабричное, льняные нитки. Шов и обметка ручные. Выкройка: http://s58.radikal.ru/i159/0902/2f/16d061ed3532.jpg Источник: http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm 3. Передник (Хангерок) шерсть фабричная, шов и обметка ручные. Застёгивается на фибулу. Источник: http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm 4. Плащ шерстяной полукруглый византийского типа. ковер из Байо демонстрирует 2 типа плащей – большой прямоугольный и маленький полукруглый с декором по канту (византийское заимствование?). «Вероятно, в мужских погребениях в большинстве случаев подковообразная фибула скрепляла полы плаща [Жарнов, 1991. С. 210]. На погребенном в кургане ПОль-11 застежка-подкова скрепляла плащ на шее. Фибулы из камерных погребений, найденные в районе бедер и колен, могли скреплять полы длинного плаща или концы полотна: в них был завернут погребенный, Такое размещение подковообразных фибул характерно для погребений материковой Швеции и Готланда и изредка встречается в Прибалтике и Приладожье [Thеlin, 1984. S. 15-23; Carlsson, 1988. S. 85; Radinš, 1999. S. 92-93; Кочкуркина, Линевский, 1985. С. 164-165]» (по Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова, М., 2001, // Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, Редактор: В.В. Мурашева). http://www.narodko.ru/article/teatpko/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm 5.Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками, застёжка ремнём с наконечником через петлю в клапане. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. Сделана на основе следующих ташек: http://www.tarsolyosok.hu/leleteink.htm 6. Обувь - ботинки кожаные. Источник: http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/shoe/SHOES/SHOE4.HTM 7. Пояс плетёный на дощечках, шерстяной.Узор геометрический. Источник: http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm http://russ-zemlya.narod.ru/weaving.html 8. Худ – шерсть, шов ручной. Версия по находкам из Хедебю. Источник – The Vikings. © 1997, Carle Schure & Torsten Verhulsdonk. Материал с сайта Шведского исторического музея. http://www.vikingsonline.org.uk/resources/authenticity/basickit/images/kg-fig20.jpg 9. Кафтан.Женский костюм эпохи викингов Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди Разработка и информация: "Черный Вепрь". ("Поверх некоторых передников, как показывают находки, носился еще один предмет одежды. У него были рукава, но, в отличие от мужского кафтана, это одеяние не застегивалось на пуговицы. В качестве застежки использовалась фибула, либо трехлистная, либо дисковидная круглая. Вероятно, верхняя одежда шилась из шелка или шерстяного твида. "), также С.Каинов. Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка). http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm ("Верхняя одежда") Украшения: 10. Фибула обычная подковообразная латунная. характерна для всей территории Скандинавии и Руси Источник: "Для производства фибул среднего размера (диаметр 35-40 мм) применяли более сложный и разнообразный набор операций. Большая часть украшений получена путем проковки литой заготовки в виде прямого стержня. Иногда на внутренней части дуги сохраняется литейный шов. Деформация состояла из расплющивания и сворачивания в спираль концов заготовки, а также ее изгибания на оправке округлого профиля." (Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова, М., 2001, // Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, Редактор: В.В. Мурашева). 11. Бусы из яшмы, стеклянные, янтарные. http://www.chernov-trezin.narod.ru/ZLATA_LVOVA.htm (рис1, бусины 6, 19, 20, 21, 47; рис 3, бусины 3, 5, 10) http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm Аксессуары 12. Игла костяная встречается во многих погребениях, в частности из Бирки. http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp http://s47.radikal.ru/i115/0904/ca/800c579dd983.jpg 13. Глиняная миска, взято из книги по Бирке под номером-1 (см прикрепленные изображения) http://i010.radikal.ru/0904/c1/7d376ebd05a9.jpg http://s45.radikal.ru/i109/0904/21/b27f26c90368.jpg Reconstructin the Female Costume of the Viking Age - статья о женском костюме эпохи викингов на сайте www.frojel.com С.Каинов. Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка). Женский костюм эпохи викингов Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди Разработка и информация: "Черный Вепрь".

Truggvi Rosti: Э. Без фото сложно сказать. Новерное, лутше на хангерок.

Radgar:

Николай: narfy Отправлены личные сообщения по каждому выложенному паспорту.

Николай: Cнёpт Отправлено личное сообщение

Goh: Сайт http://arc.novgorod.ru/boar/ не работает. Думаю стоит давать ссылку на оригинал или на работающую версию публикации. Все упорно ссылаются на мертвый ресурс. Почему?

Николай: Фьола Отправлено личное сообщение

Николай: Пока что из всех приведенных ссылок работают процентов 10.

Николай: Хальвдан Отправлено личное сообщение

Николай: Sindri Отправлено личное сообщение

Векша: Goh пишет: Сайт http://arc.novgorod.ru/boar/ не работает. Думаю стоит давать ссылку на оригинал или на работающую версию публикации. Все упорно ссылаются на мертвый ресурс. Почему? вот меня это тоже очень интересует. может быть стоит делать цитаты? я в своем паспорте так сделала. Это же просто.

Lapsi Karhu: Может имеет смысл повесить где-нибудь эл.версию "Viking Clothing" by Thor Ewing, чтобы народ не мучался? Заодно и мат.часть подтянется? И странички можно будет указывать...

Чанте: Lapsi Karhu пишет: Может имеет смысл повесить где-нибудь эл.версию "Viking Clothing" by Thor Ewing... http://gostjata.livejournal.com/59830.html - тут можно скачать первые 2 или 3 главы переведенные на русский язык.

Beinir: Паспорт костюма Бабенко Максима (Beinir) Социальный статус - Наемный дружинник 1. Одежда “нижняя” 1.1. Рубаха нижняя 2шт – лен, ручной шов, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Статью можно посмотреть тут http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html 1.2. Штаны нижние – лён "полосатый", шов ручной (нить льняная небеленая), выкройка и изготовление по статье с сайта Наследие Предков http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/im2p.jpg 2. Одежда “верхняя” 2.1. Рубаха верхняя - шерсть, ручной шов, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". Статью можно посмотреть тут http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html 2.2. Штаны верхние – шерсть, шов ручной (нить льняная небеленая), выкройка и изготовление по статье с сайта Наследие Предков http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/im2p.jpg 2.3. Ногавицы - носки вязаные иглой. Длина до колена. Шерсть. Lehtosalo-Hilander, P-L. 1984: Ancient Finnish Costumes. Suomen arkeologinen seura, Helsinki. Vammala. Фрагменты вязаных изделий найдены в захоронениях Эура - варежки, а так же в Кекомяки, Каукола. Т. Вахтер интерпретирует эту находку как остаток носка. Vahter T. 1928: Pronssikierukkakoristelun teknillisista menetelmista. Suomen Museo 1928. Suomen muinaismuistoyhdistys, Helsinki. Helsinki. Также имеется множество находок носок разной длины в Швеции. 2.4. Чепчик вязанный иглой. Шерсть. http://www.cs.vassar.edu/~capriest/manshat.html 2.5. Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, треугольный задник, подобные датируются 9-11м веком, по материалам находок из Старой Ладоги. Фото из музея прилагается. 2.6. Кафтан из Мощевой балки – сшит из магазинной шерсти(соответственно стилизация), шов ручной (нить льняная небеленая), пуговицы 3шт. сделаны из кости(за не имением латуневых), выкройка и изготовление по статье О. В. Орфинская «АЛАНСКИЙ КОСТЮМ VIII - IX ВВ. (ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ СКАЛЬНЫХ МОГИЛЬНИКОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ)» // КУЛЬТУРЫ ЕВРАЗИЙСКИХ СТЕПЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Н.Э. (ИЗ ИСТОРИИ КОСТЮМА): Том 1. Материалы III Международной археологической конференции. Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.ВАлабина. Самара, 2001. http://kronk.narod.ru/library/ierusalimskaya-aa-1972.htm 3. Амуниция 3.1. Щит – круглый, дощатый, из сосновых досок, по лицу оклеен кожей (В.А. Уртан «Древнейшие щиты на территории Латвийской ССР, СА, 1961, №1), окантован кожаной полосой, с полусферическим умбоном, круглые щиты найдены вместе с кораблём из Гокстада, умбоны – захоронения в Бирке Gr.985, 644, 944, 628 (H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm.) и многих др. 3.2. Меч - по типологии Петерсена относится к типу U. http://www.rus-druzhina.ru/advices/image005.gif 3.3. Ламеляр из Бирки – Ламелярные пластины были найдены при раскопках поселения Бирки, которые проводились в 1877, 1934 и в 1998-2000 годах. Все пластины концентрируются в одной постройке, получившей название Garrison. Kubarev. Литература - G.V. 1998. Der Panzer eines altturkischen Ritters aus Balyk-Sook. Eurasia Antiqua. 3.4. Нож столовый – Версия. Форма лезвия общего типа, находки многочисленны. Рукоять кость, резьба по кости, ножны кожаные, шов ручной(нить льняная небеленая), подвешен на кожаном шнуре. Лезвие ножа http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp 3.5. Топор - Тип ГIII (1 экз.; в каталоге, табл. IX, N 65; рис. 62, 2) - топоры с одной парой подтреугольньгх цапф и вытянутым широким лезвием. Находки подобных секир известны из финно-угорских могильников IX-XII вв. [16. С. 44, рис. 55, 6, рис. 57, 1, 2; 43. С. 155, табл. X, 6] и домонгольских памятников Древней Руси [2. С. 74, рис. 1, 40-42; 149. С. 33, табл. IV, 6; 166. С. 25, рис. 9, 4]. Эти материалы позволяют и булгарскую секиру из Кокретьского городища датировать Х-ХII вв. Литература - Измайлов И.Л. – Вооружение и военное дело населения волжской булгарии Х – начала ХIII в. Также подобные топоры найдены и в скандинавии. http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp книга Измайлова И.Л.книга Измайлова И.Л. 3.6. Шлем - из Печа, Тип II по типологии А.Н.Кирпичникова. Датируется 10-11 веком.”Археология СССР”. Выпуск 3 – Издательство «Наука» – Москва-Ленинград 1966 г. Бармица сведенная (временный вариант). http://www.tgorod.ru/index.php?contentid=176 4. Аксесуары 4.1. Сумочка – тип ташка материал кожа, сшита льняными нитками, накладки бронза, выворотный шов, размер правильный. Сделана на основе следующих ташек. http://www.tarsolyosok.hu/bodrogszerdahelyi.htm http://www.tarsolyosok.hu/ujfehertoi.htm 4.2. Пояс – старый продал, новый еще не купил. Пока стилизация. 4.3. Сумочка – вязанная шерстяными нитками. Файл, где можно увидеть изображение находки находится здесь ФАЙЛ 1.8мб Скриншот 4.4. Крестик из Бирки http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp 4.5. "Копушка" встречается во многих погребениях, в частности из Бирки. http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp Книга по Бирке 4.6. Игла костяная встречается во многих погребениях, в частности из Бирки. http://mis.historiska.se/mis/sok/sok.asp 4.7. Подшлемник сделан на основе шапки из Мощевой Балки З.В. Доде "Средневековый костюм народов Северного Кавказа", М. 2001, с. 108 Взято из журнала "Новый солдат" № 55 4.8. Глиняная миска, взято из книги по Бирке под номером-1 (см прикрепленные изображения) Книга по Бирке Фото еще не сделаны. Сделаю и выложу 27.04.09.

Jenya-pike: Может имеет смысл повесить где-нибудь эл.версию "Viking Clothing" by Thor Ewing, чтобы народ не мучался? Заодно и мат.часть подтянется? И странички можно будет указывать... я думаю, это будет всем очень полезно если она отсканена - выложите на форуме ссылку или еще как-нибудь

Фьола: Гарифинова Яна. ВИК "СВЯТОЯР", г Воронеж. Территория – Швеция. Бирка. Период – X век. Социальный статус – небогатая девушка. Этническая принадлежность - собирательный образ скандинавской женщины, жительница Бирки. Костюм: 1.Платье нижнее, расшитое четурьмя клиньями. Материал: лён фабричный, расцветка красная с желтыми клиньями. Крой Т-образный. Шов и обмётка ручные. Нитки лён. Крой: источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: НИЖНЯЯ РУБАШКА. Рубашка могла быть плиссированной с завязками у горла и рукавов ИЛИ обычной, застегивающейся маленькой фибулой. Длина ее должна быть до щиколотки. Материал - полотно." http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 2. Платье верхнее, расшитое четырьмя клиньями. Материал: сукно фабричное, расцветка серая с красными клиньями. Крой Т-образный. Шов и обмётка ручные. Нитки - лён. Застёгивается на фибулу. Крой: источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Исходя из материалов Бирки предполагалось, что эта одежда была длиной до колена и украшалась тесьмой. Также предполагалось, что верхнее платье обычно шилось из шелка, а обшлага рукавов украшались дорогой вышивкой. Однако, четкая картина все же отсутствует. Не все женщины были погребены в полном костюме, ткань различных предметов костюма отличается, и не все материалы сохранились в различных могилах. В некоторых случаях платье (если оно было надето) шилось из шерсти с ромбическим переплетением ИЛИ из шелка. Это же наблюдение может быть применено к передникам (apron), хотя в некоторых случаях их лямки делались из полотна. Такая же неопределенность наблюдается и в длине одеяния. При столь небольшом количестве сохранившихся материалов определить длину одежды можно только по сохранившимся фрагментам тесьмы. В то же время не каждый предмет одежды был украшен тесьмой, да и сохранившиеся пострадали от разложения. Неизвестно какой вид одежды был украшен тесьмой: платье или кафтан или плащ. Более того, сколько фрагментов тесьмы обнаружено? На рисунках из 1100 погребений Бирки Стольпе отмечает положение только ПЯТИ фрагментов из 4000! Явно недостаточное количество данных для обоснованных выводов о длине и количестве найденных одеяний. Следовательно, платье можно рассматривать и как довольно короткое одеяние с ценными вышивками по сторонам, а также обшлагам рукавов. Подобная реконструкция оставляет открытыми три вопроса. Во-первых, почему платье столь богато украшено (речь идет о серебряном шитье и шелке), если поверх него носились только передники (aprons)? Почему длина платья столь невелика, если остальные предметы одежды должны быть еще более короткими, чтобы показать ценность предыдущего предмета? Во-вторых, почему вышивка размещена по бокам платья, в то время как ее часто находят спереди? В мужских погребениях, где обнаружена аналогичная вышивка, она расположена на передней части одежды. Слева показана находка из погребения 735 в Бирке (возможно, женского?), которая стала источником многих реконструкций, хотя размер ее не превышает подставки под пивную кружку! Прямоугольный фрагмент вышивки располагался на куске ткани, который находился, по предположению исследователей, в районе выреза подмышечной впадины. Но точно так же этот фрагмент ткани мог располагаться в районе шейного выреза! Третий вопрос. Зачем располагать вышитый фрагмент на одеянии, поверх которого носились передник, теплая одежда и плащ? Сохранившиеся фрагменты могли склеиться под воздействием разложения или же быть особенностью погребального обряда. Вполне вероятно, что вышивка могла украшать кафтан, схожий с мужским, или находиться в погребении в такой комбинации, которая никогда не использовалась в реальности. Находки из Хедебю представляют еще один вариант платья. Датский вариант гораздо длиннее, чем реконструкция из Бирки: длина почти аналогична длине нижней рубашки. Подобный вариант гораздо ближе по своей длине к более поздним вариантам из Мослунда (Moselund, Дания, ок.1250) или Херьолфнеса (Herjolfsnes, Гренландия, ок.1300). Женский костюм средних и нижних классов: ПЛАТЬЕ. Может быть украшено вышивкой или оставлено без таковой. Могли существовать короткий и более длинный варианты. Материал - шерсть или шелк" http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 3. Передник: сукно фабричное, цвет тёмно-фиолетовый, шов ручной. Шито льняной нитью. источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: Поверх платья носился передник (apron). Исследуя количество петель, которые застегивались черепаховидными фибулами, Флеминг Бау выявила по меньшей мере четыре различных комплекса....При сравнении с "фигурками валькирий" было предположено следующее. Передник оборачивался вокруг тела, причем передняя часть оставалась открытой. К верхним углам пришивались петли, к которым крепились черепаховидные фибулы. Две дополнительных петли пришивались сзади к середине верхнего края и, будучи перекинутыми через плечи, скреплялись с передними петлями фибулами.." 4. Плащ: сукно фабричное, расцветка серая; полукруглой формы, тип Feldr. Источник: В книге “Viking Clothinng by Thor Ewing” описано несколько типов плащей эпохи викингов. Один из них - Feldr. Он описан ибн Фалданом примерно такими словами - "закрывает половину тела, оставляя руку открытой", Автор приравнивает этот feldr к романскому sagum. Так же у нас есть исладский сборник ГОСТов “Gragas”, где описано то, что экспортируется и продается внутри страны, с материалами и размерами. В нем varar feldr (экспортируемый feldr)описывается так: “это шерстяной плащ, четыре эля в длину и два в ширину (что в нашей метрической ситеме соответствует 160Х80 см). Шили как из саржевого вадмала, так и из шерстяной ткани с ворсом (дополнительным разрезным утком)”. Окрашивали ли feldr? Находки из Йорка и могилы острова Мэн показывают, что ворсовая ткань окрашивалась в красный цвет мареной. Далее автор углубляется в анализ саг и др. письменных источников. 5. обувь: ботинки кожаные по материалам Англо-скандинавских ботинок (Anglo-Scandinavian Shoe "Type 4" (10th/11th Century)) Выкройка: 6. Ногавицы: носки вязаные иглой. Длина до колена. Шерсть. Источник: Lehtosalo-Hilander, P-L. 1984: Ancient Finnish Costumes. Suomen arkeologinen seura, Helsinki. Vammala. Фрагменты вязаных изделий найдены в захоронениях Эура - варежки, а так же в Кекомяки, Каукола. Т. Вахтер интерпретирует эту находку как остаток носка. Vahter T. 1928: Pronssikierukkakoristelun teknillisista menetelmista. Suomen Museo 1928. Suomen muinaismuistoyhdistys, Helsinki. Helsinki. Также имеется множество находок носок разной длины в Швеции. 7. Шапочка, вязаная иглой. Шерсть. Источник: http://www.cs.vassar.edu/~capriest/manshat.html 8. Носки, вязаные иглой. Шерсть. Реконструкция носков из Coppergate: Коппергейтский носок 10 в: Файл, где можно увидеть изображение находки находится здесь Файл 1.8 9. Варежки. Шерсть. Вязаны иглой. Lehtosalo-Hilander, P-L. 1984: Ancient Finnish Costumes. Suomen arkeologinen seura, Helsinki. Vammala. Фрагменты шерстенных варежек найдены в финском захоронении Эура. Присутствие данной вещи в комплексе допустимо, так как в Гнёздовском археологическом материале имеются находки финского типа. 10. Пояс шерстяной. Тесьма, плетёная на дощечках. Источник: источник - "статья “Женский костюм эпохи викингов” Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди ": "Женский костюм средних и нижних классов: ПОЯС. В том случае, если он вообще используется в костюме, то должен представлять собой тесьму из шерсти или шелка." http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm



полная версия страницы