Форум » Паспортизация » Клуб "Старая Рязань", г.Рязань » Ответить

Клуб "Старая Рязань", г.Рязань

Mstislava: Паспорт №1. Паспорт костюма Ольчева Романа (Викинг). Территория –Северная Европа Период – середина 10го века. Социальный статус – Бонд, просто бонд. В комплект одежды входят: 1. Штаны нижние – лён, шовручрой, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха нижняя – лён, шовручной, , выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 3. Штаны верхние – шерсть, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 4. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную шерстяной нитью, украшена шерстяной тесьмой, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, 5. Шапка «колпак» - шерсть, сшита вручную. Исторического прототипа на реконструируемой территории не имеет. Далёким аналогом служат шапки саксов, типа «фригийский колпак» ( источник – картинки в англосаксонских манускриптах 10-11 веков, 6. Обмотки – тканые ленты, возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). 7. Чулки Шерсть Связана в технике «naalbinding». 8. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза. 9. Сумка – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет. 10. Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, круглый задник, острые носы. Тип Йорк 2, Подобные датируются 10м веком. 11.Худ - шерсть, сшит вручную.Skjoldhamn. Источник: Gjessing.1938: Skjoldehamndrakten. 12.Плащ - шерсть, прямоугольный. Украшен шерстяной тесьмой.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

bogdanovap: Мстислава, я от костюмов твоего клуба просто фанатею. Глядя на них, даже забываю предложить Палю спрятать общий набор паспортов за семью паролями как как Самую Большую Тайну Русборга! Даже страшно представить, что вы можете сделать на XVII век...

Lapsi Karhu: Андрей Петрович, это Вы похвалили или обругали?

Mstislava: engisdottir А я ее ближе сфоткать и не смогу - хозяйка работает 3 дня через сутки, а я - день через день. Мы с ней несостыковываемся. Могу предложить лишь укрупненный фрагмент существующего фото. Это тесьма на бердо и дощечках. Там нет никакой канвы Профессору - спасибо за комплимент :)


engisdottir: А на что электронная почта и прочие средства связи? Просила же - вышивку. :) В тесьме канвы явно нет.

Truggvi Rosti: Это он как обычно

Mstislava: А! Вышивку с платья! Попробуем достать, но электронки у девушки тоже нет :)

Mstislava: Костюм Любови Судьенковой. Издание 2-е, переработанное и дополненное. 1. Рубаха нижняя: Домотканый этнографический лен. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой нижней рубахи основан на находке текстиля в камерных погребениях Пскова. Оригинал датируется X веком. http://pskovarheolog.ru/10.html «Рубахи эпохи викингов» Carolin Priest-Dorman/перевод Браги Хольмгардсгоди, http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm. Информация по швам была взята с сайта клуба "Наследие предков" статья «Швы», http://www.naslediepredkov.ru/, и статьи «Dark Age Stitch Types: VIKING AND SAXON STITCHES, http://heatherrosejones.com/archaeologicalsewing/wool.html#WERunning, http://www.42nd-dimension.com/NFPS/nfps_stitches. Также использовано: Gjessing . G .1938. Srjoldehamndraktcn. En senmiddelaldersk nordnorsk mannsdrakt. 2. Рубаха верхняя: «Рубахи эпохи викингов» Carolin Priest-Dorman/перевод Браги Хольмгардсгоди, http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm. Информация по швам была взята с сайта клуба "Наследие предков" статья «Швы», http://www.naslediepredkov.ru/, и статьи «Dark Age Stitch Types: VIKING AND SAXON STITCHES, http://heatherrosejones.com/archaeologicalsewing/wool.html#WERunning, http://www.42nd-dimension.com/NFPS/nfps_stitches. Также использовано: Gjessing . G .1938. Srjoldehamndraktcn. En senmiddelaldersk nordnorsk mannsdrakt. Натуральная шерсть, окрашенная черникой. Боковые клинья рубахи окрашены мареной красильной. Ворот и рукава украшены тканой на дощечках шерстяной тесьмой. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: Gjessing . G .1938. Srjoldehamndraktcn. En senmiddelaldersk nordnorsk mannsdrakt. 3. « Сарафан»: Изготовлено по материалам статьи «Женский костюм эпохи викингов» Russel Scott/перевод Браги Хольмгардсгоди, http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm; а также статьи «Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка)» С. Каинов, http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Wombirka.htm. Monica Cellio. The Viking Apron-Dress: A New Reconstruction., Russell Scott. Female viking costume. Домотканая шерсть, окрашенная мареной красильной. Наплечные лямки сделаны из тесьмы. На запахе и на лямках пришиты льняные петли под фибулы. Украшен тканой на дощечках шерстяной тесьмой. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: 4. Передник Домотканая шерсть, окрашенная резедой+подмаренником+луковой шелухой. Украшен тканой на дощечках шерстяной тесьмой. На верхней кромке, по углам, пришиты льняные петли под фибулы. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: Ellisif Flakkari The Viking apron-dress A New Reconstruction - Женские "передники" эпохи викингов: новая реконструкция (англ.).(Society for Creative Anachronism, Inc.) A sketch of the apron-dress (Trägerrock) pattern I use Vikingatiden 5.Плащ Натуральное шерстяное сукно. Не окрашено. Цвет натуральной белой шерсти. Вырез горловины украшен лисьим мехом. На фигурках валькирий изображены плащи разных типов. Четко прослеживается прямоугольный, полукруглый и вероятно треугольный плащ. В реконструируемом комплексе используется полукруглый плащ. Крой выполнен по: Плащи раннего средневековья - на сайте Двор Черного Вепря 6. Носки Шерсть. Связано в технике «naalbinding». Находок достаточно большое количество. Подобные носки встречены в Йорвике, Дании, Норвегии, Швеции, Новгороде. Hald, Margrethe. Ancient Danish Textiles from Bogs and Burials: A Comparative Study of Costume and Iron Age Textiles, trans. Jean Olsen. Archaeological-Historical Series Vol. XXI. Copenhagen: The National Museum of Denmark, 1980 http://homepage.ntlworld.com/shelagh.lewins/shelagh/viking_textiles/nalbinding/sock_construction.htm и http://www.regia.org/naalbind.htm 7. Обмотки Домотканая серая шерсть(основа), лён(уток). Окрашены мареной красильной. Соткано на горизонтальном ткацком стане. шерсть. Окрашено мареной красильной. Тканые ленты: возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). 'Wickelbander'By Peter Beatson 1995 http://users.bigpond.net.au/quarfwa/miklagard/Articles/legwraps1.htm 8.Головной убор: Домотканый беленый лен. Квадратный плат. Women's Hairstyles 9.Обувь: Кожаные туфли, имеющие аналогии по всей северо-восточной Европе. ботинки, кожа КРС, выворотный шов, круглый задник, острые носы. «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984 10. Украшения: 1.Фибулы «черепахи»: Норвегия. Борре. Музей университта Олдсаксамлинг. R 653 Норвежские мечи эпохи викингов Ян Петерсон перевод К. В. Вешнякова 2005 г 2.Фибулы с подвесом. Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 3.Фибула «трилистник». Музей университта Олдсаксамлинг. Норвегия. 4.Фибула «трилистник». Гнёздово. Курганы смоленской губернии. Выпуск 1. Гнездовский могильник близ смоленска. С -Петербург. 1903. 5.Подвески «рыбьи головы». Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 6.Нитеделители. Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 7.Подвески. Гнёздово, Ворбю, Бирка, Русь. 8.Бусы. Стекло, яшма, горный хрусталь, серебро, наст. Бирка. Готланд. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43 http://chernov-trezin.narod.ru/ZLATA_LVOVA.htm 9.Браслеты пластинчатые. Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 10.Браслеты витые. Вятичи, Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 11.Подвеска - горный хрусталь в серебре. Готланд. 12.Браслет бусинный. За основу взят браслет из Бирки.. 14.Фибулы подковообразные. Широкий ареал бытования. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. таб. 50 – 51 таб. 71. таб. 108 15.Крючки на подвязки. Гнёздово, Тимерово. Курганы смоленской губернии. Выпуск 1. Гнездовский могильник близ смоленска. С -Петербург. 1903. 16.Кольца. Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. Фибулы круглые. - Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43 11. Бытовые вещи: 1.Калачевидное кресало. Широкий ареал бытования. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. Birka I: Die Arbman, H. Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43 2.Кремень. 3.Ледоходные шипы. Birka I: Die Arbman, H. Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43 4.Ножницы. Каупанг, Гнёздово. 6.Игольник с иглами. 10.Нож хозяйственный. Готланд.- находится в процессе изготовления… 11.Сумка поясная. Версия. 13.Ключ от навесного замка. Готланд. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. 14.Копушка. Бирка. Швеция. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43

Mstislava: Перфилов Игорь. Мужской костюм – Русь кон.10-нач.11вв. Новгородский поселенец на Старой Рязани. 1. Рубаха нижняя льняная, из магазинного льна. Нитки заводские, шов ручной. Крой - туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями от пояса и ромбовидными ластовицами. Длина рубахи – до колена. Рукава – по запястья, средней ширины. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Застегивается на пуговицу (латунь, литье). Источники: 1)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ) 2. Штаны нижние льняные, из заводского льна. Нитки заводские, шов ручной. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ) 3. Рубаха верхняя – домотканая смесовая ткань (лен-шерсть), окрашена луковой шелухой без применения магазинных квасцов. Нитки – лен и х/б. Шов ручной. Длина – до колена, рукава - сужающиеся к запястью. Крой рубахи туникообразный, с клиньями от пояса и ластовицами. По рукавам и подолу – льняные вошвы с шерстяной вышивкой счетной гладью (вариант отделки взят с вышивки 10-13вв из Избрижья, прусских и торопецких вышивок 13в, рязанской этнографии) Источники: 1) М.А. Сабурова, "Древнерусский костюм". 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «РУБАХА, СОРОЧИЦА – главный (иногда единственный) предмет одежды из полотна, тонкой шерсти, шёлковых материй. По покрою – туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава – узкие, длинные; вырез ворота – круглый, или четырёхугольный, а разрез на нём либо «прямой» (посередине груди), либо, реже, «косой» (на левой или правой стороне груди). Существуют также иные варианты архаичного кроя. А) МУЖСКАЯ – до колен (иногда ниже); носили навыпуск, подпоясывая узким ремнём (с металлическими пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно, с кистями); ворот, подол, края рукавов украшались вышивкой» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «Вышивка. Вышивка на одежде, помимо чисто эстетических функций имела также охранительные, она рассматривалась как оберег; поэтому и дома ходили в рубахах, у которых были вышиты ворот, подол, обшлага рукавов. [46] - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. У славян основным цветом вышивки был красный. Красный цвет не только «красивый», но и цвет магический, обережный; остатки подобных верований можно легко найти в ритуалах крестьян XIX в. Д.К. Зеленин объясняет значение красного цвета, как оберега, тем, что красный цвет символизирует огонь. [47] - Зеленин Д.К. Магическая функция примитивных орудий. Для окантовки узора служил чёрный цвет. Вышивка делалась шерстью и шёлком-сырцом, окрашенными мареной (красный – от почти алого в шёлке до коричнево-буро-красного в шерсти), ольховой корой и окисью железа из болотной руды (чёрный для шерсти). [48] - Гаген-Торн Н.И. Женская одежда народов Поволжья (Материал к этногенезу). Чебоксары, 1960. В качестве основных элементов орнамента можно назвать символы-обереги: засеянное поле, солнце, вода, «деревья-цветы» (символы плодородия как мужского, так и женского); а также самые простые геометрические орнаменты, например, полоса зубцов, либо треугольников». Так что ничего мы спарывать не собираемся. 4. Пояс – кожаный, пряжка лировидная – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. Застегивается на пуговицу из свернутой кожаной полоски. 6. Штаны верхние шерстяные. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки, держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ПОРТЫ, ГАЧИ – неширокие, из прямых полотнищ, в шагу – ластовица, пояс широкий, без разреза, на вздержке – гашнике, завязывающейся вокруг талии; ниже колен, но не достигали щиколоток; заправлялись в голенища сапог или онучи /ноговицы/» 7. Ботинки - кожа КРС. Стилизация простейших 2х-частных ботинок из Новгорода. Обмотки – домотканая шерсть, полосы шириной 11 см. Сверху удерживаются кожаным ремнем. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 3) Библиотека Ассоциации Гардарика - Wickelbander (обмотки). Peter Beatson. Перевод: Тостин ("Восточный Путь"). Статья публикуется с разрешения автора. Оригинал размещен на "Christobel & Peter’s Homepage". 8. Плащ - шерстяной, сукно. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной фибулой с Готланда. Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm. 9. Шапка - колпак. Черный шерстяной колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: - Непосредственных источников не имеет. Схожие по геометрии головные уборы изображены на рунических камнях и реконструкции О.Федорова из Шестовицкого кургана. - изображения на створчатых браслетах 11-13вв 10. Меч – тип Н по Петерсену. 11. Кольчуга из сведенных колец. «На Руси в X в. распространяется кольчуга (рубашка, сплетенная из железных колец, с короткими рукавами, достигающая колен, с застежкой спереди). Обрывки кольчуг найдены в Гнёздове, встречаются они в Киеве, Новгороде, в ярославских курганах; целые кольчуги найдены в черниговских курганах. Трудно сказать, откуда этот доспех появился на Руси: он был распространен и у сарматов, через которых мог проникнуть на Русь, но он был обычен и в странах Западной Европы в послеримский период. Как бы то ни было, в Скандинавии кольчуга необычна и очень редка.» - Археология СССР - Авдусин Д.А.; Издательство "Высшая школа", 1977; глава 18, стр. 229.

Mstislava: Савин Евгений Житель Старой Рязани 10-начала 11вв. Достаток средний. 1. Рубаха нижняя льняная, белая, из магазинного льна. Нитки красные, заводские, шов декоративно-обережный ("крестик" – есть упоминания об отделке таким швом одежды и обуви). Крой - туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями от пояса и ромбовидными ластовицами. Длина рубахи – до колена. Рукава – по запястья, средней ширины. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Застегивается на пуговицу (латунь, литье). Источники: 1)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" http://dom-np.narod.ru/. 2. Штаны нижние льняные белые, из заводского льна. Нитки красные, заводские, шов декоративно-обережный - "крестик". Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки, держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ПОРТЫ, ГАЧИ – неширокие, из прямых полотнищ, в шагу – ластовица, пояс широкий, без разреза, на вздержке – гашнике, завязывающейся вокруг талии; ниже колен, но не достигали щиколоток; заправлялись в голенища сапог или онучи /ноговицы/» 3. Рубаха верхняя - "косоворотка" – шерстяная ткань зелено-коричневая, заводская. Нитки заводские. Шов ручной. Длина – до колена, рукава - сужающиеся к запястью. Крой рубахи туникообразный, с клиньями от пояса и ластовицами. По воротнику и подолу - обшивка шерстяной тесьмой. Застегивается на 1 литую пуговку. Источники: 1) М.А. Сабурова, "Древнерусский костюм". 2) Устные данные, полученные от начальника Старорязанской археологической экспедиции – Буланкиной Е.В. – о находках на Старой Рязани пуговиц на левой стороне груди погребенных, возле горла. 3) 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «РУБАХА, СОРОЧИЦА – главный (иногда единственный) предмет одежды из полотна, тонкой шерсти, шёлковых материй. По покрою – туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава – узкие, длинные; вырез ворота – круглый, или четырёхугольный, а разрез на нём либо «прямой» (посередине груди), либо, реже, «косой» (на левой или правой стороне груди). Существуют также иные варианты архаичного кроя. А) МУЖСКАЯ – до колен (иногда ниже); носили навыпуск, подпоясывая узким ремнём (с металлическими пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно, с кистями); ворот, подол, края рукавов украшались вышивкой» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. Застегивается на пуговицу из можжевельника. 6. Штаны верхние шерстяные серо-синие. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 2) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ПОРТЫ, ГАЧИ – неширокие, из прямых полотнищ, в шагу – ластовица, пояс широкий, без разреза, на вздержке – гашнике, завязывающейся вокруг талии; ниже колен, но не достигали щиколоток; заправлялись в голенища сапог или онучи /ноговицы/» 7. Сапоги - кожа КРС. Стилизация сапог из Новгорода и Старой Рязани. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 3) Курбатов. "Кожевенное производство Твери 13-15вв" 8. Плащ - шерстяной, серо-синий. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается подковообразной медной витой фибулой с загнутыми концами. Подобные распространены от Британии до Урала, в том числе их находят и на Рязанщине. Источники: 1) А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; 2)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 3)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm. 9. Шапка - четырехклинка. Зелено-коричневый шерстяной колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: 1) Кондаков Н.П. 1906. Указ.соч. с.41, рис. 6; Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М. 1983. С. 2. 2) Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): "Мужской головной убор славян с IX в. – шапка языческого времени – известен только по скульптурным изображением на идолах и представляет собой полусферическую шапку с околышем." 10. Меч - стилизация: - по Кирпичникову (Выпуск 1 Мечи и сабли на 9-11 века) – яблоко тип U особый, гарда - тип Y (для второй половины 10 - начала 11 в. рукояти с изогнутыми деталями - общеевропейское явление); - по Петерсену - яблоко тип N, гарда - тип Q. 11. Рубаха кожаная – прототипа не имеет. Гипотетический поддоспешник. 12. Кольчуга из сведенных колец. «На Руси в X в. распространяется кольчуга (рубашка, сплетенная из железных колец, с короткими рукавами, достигающая колен, с застежкой спереди). Обрывки кольчуг найдены в Гнёздове, встречаются они в Киеве, Новгороде, в ярославских курганах; целые кольчуги найдены в черниговских курганах. Трудно сказать, откуда этот доспех появился на Руси: он был распространен и у сарматов, через которых мог проникнуть на Русь, но он был обычен и в странах Западной Европы в послеримский период. Как бы то ни было, в Скандинавии кольчуга необычна и очень редка.» - Археология СССР - Авдусин Д.А.; Издательство "Высшая школа", 1977; глава 18, стр. 229.

Mstislava: Лукин Александр. Новгородский наемник, осевший в Рязани. кон.10-нач 11вв. Средний достаток, ибо наемник начинающий. 1. Штаны-шаровары. Магазинный коричневый лен. Швы ручные. Длина – чуть ниже колена. Завязываются на поясе и под коленом. Штаны аналогичны находке из Хедебю. http://ifolder.ru/1146145 Источник: Каролин Прист-Дорман. Мужская одежда эпохи викингов http://www.cs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html (перевод http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm) 2. Рубаха льняная. Магазинный лен, швы ручные, покрой Т-образный с треугольными боковыми вставками и ластовицами. Отделка – льняные вошвы с шерстяной счетной гладью. (вариант отделки взят с вышивки 10-13вв из Избрижья, прусских и торопецких вышивок 13в, рязанской этнографии) Источники: - Каролин Прист-Дорман. Рубахи эпохи викингов http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html (перевод http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm) - Каролин Прист-Дорман. Мужская одежда эпохи викингов http://www.cs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html (перевод http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm) - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «Вышивка. Вышивка на одежде, помимо чисто эстетических функций имела также охранительные, она рассматривалась как оберег; поэтому и дома ходили в рубахах, у которых были вышиты ворот, подол, обшлага рукавов. [46] - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. У славян основным цветом вышивки был красный. Красный цвет не только «красивый», но и цвет магический, обережный; остатки подобных верований можно легко найти в ритуалах крестьян XIX в. Д.К. Зеленин объясняет значение красного цвета, как оберега, тем, что красный цвет символизирует огонь. [47] - Зеленин Д.К. Магическая функция примитивных орудий. Для окантовки узора служил чёрный цвет. Вышивка делалась шерстью и шёлком-сырцом, окрашенными мареной (красный – от почти алого в шёлке до коричнево-буро-красного в шерсти), ольховой корой и окисью железа из болотной руды (чёрный для шерсти). [48] - Гаген-Торн Н.И. Женская одежда народов Поволжья (Материал к этногенезу). Чебоксары, 1960. В качестве основных элементов орнамента можно назвать символы-обереги: засеянное поле, солнце, вода, «деревья-цветы» (символы плодородия как мужского, так и женского); а также самые простые геометрические орнаменты, например, полоса зубцов, либо треугольников». 3. Обмотки – кожаные ленты (изображения на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). Обмотки шерстяные, ширина 9 см. Источник – Статья Wickelbander (обмотки). Peter Beatson. Перевод: Тостин ("Восточный Путь"). Статья публикуется с разрешения автора. Оригинал размещен на "Christobel & Peter’s Homepage". 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. 6. Ботинки - кожа КРС. Стилизация простейших 2х-частных ботинок из Новгорода. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 7. Худ – шерсть, лён, шов ручной. Версия по находкам из Хедебю и с Оркнейских островов. http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/herjol79.html 8. Плащ – шерстяная магазинная ткань. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной подковообразной фибулой (А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр. 159, рис. 53, 16). Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm 9. Шапка - четырехклинка. Шерстяной колпак, лисий околыш, шов ручной. Источники: 1) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): "Мужской головной убор славян с IX в. – шапка языческого времени – известен только по скульптурным изображением на идолах и представляет собой полусферическую шапку с околышем." 2) В.В. Седов «Восточные славяне в 6-13вв» - М, Наука, 1982. 10. Бытовые принадлежности: - сумочка-кисет (Статья С.А. Изюмовой «К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого», с.219, рис. 11 поз.12), - нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр.227, рис. 72 и 100. 11. Меч – тип Т-1 по Кирпичникову. 12. Кольчуга из сведенных колец. «На Руси в X в. распространяется кольчуга (рубашка, сплетенная из железных колец, с короткими рукавами, достигающая колен, с застежкой спереди). Обрывки кольчуг найдены в Гнёздове, встречаются они в Киеве, Новгороде, в ярославских курганах; целые кольчуги найдены в черниговских курганах. Трудно сказать, откуда этот доспех появился на Руси: он был распространен и у сарматов, через которых мог проникнуть на Русь, но он был обычен и в странах Западной Европы в послеримский период. Как бы то ни было, в Скандинавии кольчуга необычна и очень редка.» - Археология СССР - Авдусин Д.А.; Издательство "Высшая школа", 1977; глава 18, стр. 229.

Mstislava: Николаева Татьяна (Шери). Костюм славянской девушки - жительницы города на территории нынешней Старой Рязани - кон.10-11вв (средний достаток). 1. Исподняя рубаха. Рубашка из белого магазинного льна, шов ручной назад иголкой и обметочный. Крой – туникообразный с расширяющимися боковыми вставками, длина рубахи до середины голени, длина рукавов до запястья. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Завязывается на завязки из льняного рулика. (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ) 2. Верхняя рубаха-длиннорукавка. Белый магазинный лен полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой – туникообразный, архаичный, с прямыми боковыми вставками, длина рубахи до щиколоток. По плечам, манжетам и подолу расположены вошвы с вышивкой (рязанская этнография) и желто-красно-черная шерстяная тесьма. (никакой канвы там нет) Горловина рубахи завязывается на плетеный шнурок. - М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; - Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; - Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. + изображения на створчатых браслетах 11-13вв - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ЖЕНСКАЯ – до ступней (до полу – отсюда «подол»), но могла быть и до икр; рукава собирались в складки у запястья и сдерживались обручами (браслетами) из бронзы; пояс в виде шнура с кистями, или шерстяной вязаный; ворот, подол, края рукавов – обильная вышивка, или аппликация из другой ткани» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): Вышивка. Вышивка на одежде, помимо чисто эстетических функций имела также охранительные, она рассматривалась как оберег; поэтому и дома ходили в рубахах, у которых были вышиты ворот, подол, обшлага рукавов. [46] - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. У славян основным цветом вышивки был красный. Красный цвет не только «красивый», но и цвет магический, обережный; остатки подобных верований можно легко найти в ритуалах крестьян XIX в. Д.К. Зеленин объясняет значение красного цвета, как оберега, тем, что красный цвет символизирует огонь. [47] - Зеленин Д.К. Магическая функция примитивных орудий. Для окантовки узора служил чёрный цвет. Вышивка делалась шерстью и шёлком-сырцом, окрашенными мареной (красный – от почти алого в шёлке до коричнево-буро-красного в шерсти), ольховой корой и окисью железа из болотной руды (чёрный для шерсти). [48] - Гаген-Торн Н.И. Женская одежда народов Поволжья (Материал к этногенезу). Чебоксары, 1960. В качестве основных элементов орнамента можно назвать символы-обереги: засеянное поле, солнце, вода, «деревья-цветы» (символы плодородия как мужского, так и женского); а также самые простые геометрические орнаменты, например, полоса зубцов, либо треугольников. Богатые люди также могли себе позволить вышивку золотной и серебряной нитью. Именно такая вышивка лучше всего сохранялась, и образцы её дошли до нас. Около дер. Кнутихи на р. Уводь в пяти погребениях найдены остатки шёлковой отделки воротников рубах, расшитых золотной нитью. На полоске импортной ткани полотняного переплетения вышита гирлянда из S-видных вьюнов, в круги которых помещены четырёхконечные кресты. [50] - Уткин А.В. Курганный могильник близ деревни Кнутихи на р. Уводь// КСИА. Вып.205. Славяно-русские древности. М., 1991. 3. Шушпан (шушка) - запашная женская верхняя одежда с рукавами чуть ниже локтя (название и покрой говорят о возможном заимствовании из финно-угорского костюма). Белого цвета шерсть полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой туникообразный, архаичный, с прямыми боковыми вставками. По подолу, рукавам, швам и горловине пущена тесьма, сделанная на дощечках, бердо и в "закладной" технике. Рисунок - по рязанским этнографическим материалам. Застегивается на груди на фибулу, можно подпоясывать, но обычно носили не подпоясывая. (Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»). Ширина рукава и покрой взяты из таблиц в книге Пармона. Отделка - версия подражания византийской моде (украшение швов одежды узорной тканью или вышивкой), т.к. девушка у нас незамужняя и среднего достатка, то узорчатая привозная ткань ей не по карману. К тому же, считается, что на эпоху викингов одежда украшалась тесьмой, посему нами были взяты наиболее архаичные виды плетения на дощечках, на бердо и закладное ткачество. Так же версия строится на этнографических указаниях о том, что девушка "на выданье" должна была своей одеждой показать - какая она рукодельница. Исходя из этого - обилие и яркость отделки. «Наряд русской крестьянки был красив... Вятичи носили ожерелья из белых и красных бус, сделанных из горного хрусталя и сердолика. Судя по остаткам тканей, находимым в курганах, цвет одежды был белый и красный. Сочетание белого и красного было характерно для вятических крестьянок. Платье их было, вероятно, с короткими рукавами, поскольку носилось большое количество браслетов.» - Археология СССР - Авдусин Д.А.; Издательство "Высшая школа", 1977; глава 18, стр.224. 4. Носки («этнографические») – длиной до середины голени. Вязаные на спицах из натуральной шерсти. Источники: - носки 12в, хранящиеся в РИАМЗ. Длина - до середины голени, бурая овечья шерсть. - Короткие, доходившие до колена чулки. Найдены в Полоцке, Белоозере- Нидерле Л. Славянские древности. М., 2000. 5. Ботинки – стилизация. Натуральная кожа. Швы ручные, наружные. Источники: - ботинки 12в., хранящиеся в РИАМЗ. Состоят из 2х частей и подошвы. - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. - рис. 11е. 6. Пояса. Широкая шерстяная тесьма с кистями (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»). 7. Поясная сумка. Коричневая кожа. Застегивается на пуговицу из можжевельника (стилизация). 8. Шапка. Белая шерстяная четырехклинка. Околыш из шкуры песца. Шов ручной, натуральной нитью. Стилизация. 9. Украшения славянские и скандинавские: фибулы, браслеты пластинчатые, кольца, подвески, семилопастные вятичские височные кольца (11-12вв) - А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; - А.Л.Монгайт. Рязанская земля. - М., изд-во АН СССР, 1961. - Рис. 45 и 100. - Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. 10. Бытовая утварь. Набор деревянной посуды (ложка и миска), вываренной в льняном масле. Рог питьевой (рог КРС) - Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. - нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - рис. 72 и 100. 11. Плащ-вотола с капюшоном (упоминание о том, как вор, одетый в вотолу, залез в чужой сад, зацепился капюшоном за сук и «удавился ожерельем»). Темно-зеленое фабричное тонкое сукно. Крой прямоугольный. По краю отделка тесьмой. - Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова; - М.Семенова "Мы-славяне"; http://www.kidsoft.ru/arch-2005/files/web_design/wd_24/odeghda_men_plash.htm). - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ВОТОЛА (изготавливали первоначально из толстой льняной или посконной ткани) – безрукавный плащ, накидывавшийся на плечи поверх одежды типа свиты; застёгивалась у шеи и свисала до колен или икр; возможно, имела капюшон; у крестьян завязывалась шнурком.» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 12. Головной убор в жаркое время - венчик из красного льна, украшенный раковинами каури, с пришитыми 7-лопастными вятичскими кольцами (11-12вв.). Источник: Таблица 78. Реконструкция комплекса одежды с украшениями древнерусской крестьянки XI - начало XIIIвв.(по материалам погребений) Составлена М.А. Сабуровой (Сабурова – Др.Русь, Быт и культура, гл.4 http://club-kaup.narod.ru/rec/archussr_drrus_bk/archussr_drrus_bk_table78.jpg )

Mstislava: Ольчев Роман Территория – Северная Европа Период –10 – 11 вв. Социальный статус – Бонд, просто бонд. В комплект одежды входят: 1. Штаны нижние – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье статье «Сказание о штанах, или... портки, которые мы носим», автор Браги Хольмгардсгоди, Мерк Хольмгардсфари (С) "Черный Вепрь", I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 3. 2.Штаны верхние – шерсть, шов ручной. Сшиты из двух прямоугольных штанин и квадратной ластовицы. Крой и швы основаны на находках из Нижнего Архыза и Мощевой балки (Орфинская, 2001; Иерусалимская, 1992). Подобные штаны можно увидеть на гобелене из Байо. http://brude.narod.ru/tapestry.htm 3. Рубаха нижняя – этнографический лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье Viking Tunic Construction Carolyn Priest-Dorman 1993 http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 4. Рубаха верхняя – шерсть. Окрашено мареной красильной, сшита вручную шерстяной нитью, украшена шерстяной тесьмой, статья «Рубахи эпохи викингов», автор Viking Tunic Construction Carolyn Priest-Dorman 1993 http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 5. Шапка «колпак» - шерсть, сшита вручную. Окрашено мареной красильной. Исторического прототипа на реконструируемой территории не имеет. Далёким аналогом служат шапки саксов, типа «фригийский колпак» ( источник – картинки в англосаксонских манускриптах 10-11 веков, http://www.vikingsword.com/laking/index.html рис.1. SHOWING THE PLAIN, ALMOST FLAT SHIELD Cott. MS. Cleop. C. 8 British Museum. рис. 12. ÆLFRIC'S PARAPHRASE OF THE PENTATEUCH Cott. MS. Claudius B. iv. British Museum. Гобелен из Байо. http://brude.narod.ru/tapestry.htm 6. Обмотки - шерсть. Окрашено мареной красильной. Тканые ленты: возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). 'Wickelbander'By Peter Beatson 1995 http://users.bigpond.net.au/quarfwa/miklagard/Articles/legwraps1.htm 7. Чулки – Шерсть. Связано в технике «naalbinding». Находок достаточно большое количество. Подобные носки встречены в Йорвике, Дании, Норвегии, Швеции, Новгороде. Hald, Margrethe. Ancient Danish Textiles from Bogs and Burials: A Comparative Study of Costume and Iron Age Textiles, trans. Jean Olsen. Archaeological-Historical Series Vol. XXI. Copenhagen: The National Museum of Denmark, 1980 http://homepage.ntlworld.com/shelagh.lewins/shelagh/viking_textiles/nalbinding/sock_construction.htm и http://www.regia.org/naalbind.htm 8. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза. В.В. Мурашёва. Древнерусские наборные ременные украшения (X – XIII) УРСС Москва – 2000 класс XVI. Группа 1. рис. 101. стр. 67. 9. Сумка –версия, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет. 10.Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, круглый задник, острые носы. «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984 11.Худ - шерсть, сшит вручную. Skjoldhamn. Источник: Gjessing.1938: Skjoldehamndrakten. Рис. 1 – 2. 12.Плащ - шерсть, прямоугольный. Статья Браги Хольмгардсгоди «Плащи раннегосредневековья» (с). На «Дворе чёрного вепря». Она же здесь: www.narodko.ru/artitcle/void/viking/plaqi_rannego_crednevekova.html 13.Нож – находится в процессе изготовления… 14.Гетры(ноговицы) – шерсть. Шов ручной. Окрашено луковой шелухой. Die Textilfunde aus dem Hafen von Haithabu Von inga Hagg 1984 15.Ледоходные шипы – . Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. таб.40.Gr. – 24 а. Gr – 510. 16.Кресало - Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. таб. 144. Gr 925. 16. Фибулы - Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. таб. 50 – 51. Lena Thunmark-Nylen. Die Wikingerzeit Gotlands I-IV. Stockholm 1995-2006. таб. 71. таб. 108 Доспех и вооружение: Шлем – шлем из Гермунд-Бю. Реконструкция выполнена на основе публикации Grieg S. Gjermundbufunnet. Norske Oldfunn 8. Oslo, 1947. Шлем снабжён парой стальных нащёчников. Нащёчники являются версией, базирующейся на использовании подобных нащёчников на шлемах из Копергейта, Нортгемптоншира и других. The Anglian helmet from Coppergate. The Archaeology of York. The Small Finds, 1992. Доспех – кольчуга из сечёно – клёпаных колец. За основу взята кольчуга из Гьермундбу. Диаметр колец относительно оригинала увеличен. Ring weave A metallographical analysis of ring mail material at the Oldsaksamlingen in Oslo By Vegard Vike Universitetet i Oslo Det Historisk-filosofisk fakultet-IAKK Avdeling for konserveringsstudier Semesteroppgave Mai 2000 Щит - кулачного хвата, базируется на находках умбонов, а так же рукоятей в Бирке, находке Щитов из Гокстада и Тирского торфянника в Латвии, а так же множестве др. находок. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. Оклеен тканью: L.B. Joorgensen North European Textiles until AD 1000. “113. Several fragments of sheeld boss with textile remains, largest piece 7*7cm…”, “115. Ironshield handle, with textile fragment…” Valsgarde, grave 13. Погребение датируется вендельским периодом. Материал щита – доски еловые, ткань пеньковая, кожа сыромятная, умбон – ковка. Умбон, - R 565. Норвежские мечи эпохи викингов. Ян Петерсон перевод К. В. Вешнякова 2005 г. стр.58. При изготовлении щита не была соблюдена толщина поля щита: уменьшена с 1,6см, до 1см. Топор –Тип М по типологии Петерсона. Норвежские мечи эпохи викингов. Ян Петерсон перевод К. В. Вешнякова 2005 г. Стр. 78. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. Gr – 995. таб. 14. Топор –Тип С по типологии Петерсона. Arbman, H. Birka I: Die Graber (2 vols.). Stockholm, 1940-43. Gr –865. таб. 14. Норвежские мечи эпохи викингов. Ян Петерсон перевод К. В. Вешнякова 2005 г. Стр. 72. , Библиография 1 - Viking Tunic Construction Carolyn Priest-Dorman 1993 http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html 2 - Рабинович М.Г. Древняя одежда народов Восточной Европы. 1986. 3 - Die Textilfunde aus dem Hafen von Haithabu Von inga Hagg 1984 4 - Die Textilfunde aus der Siedlung und aus den Grabern von Haithabu Von inga Hagg 1991 5 - 'Wickelbander'By Peter Beatson 1995 http://users.bigpond.net.au/quarfwa/miklagard/Articles/legwraps1.htm 6 - Stepping Through Time: Archaeological Footwear from Prehistoric Times Until 1800 by Olaf Goubitz, Carol Van Driel-Murray, and Willy Groenman-Van Waateringe 2007 7 - «Die Lederfunde von Haithabu” Von Willy Croenmann – Van Vaateringe, Neumunster, 1984, стр. 38-39 8 - Harn Paulsen «Pfeil und Bogen in Haithabu» // Berichte uber die Ausgrabungen in Haithabu. Bericht 33. 1999. 9 - Норвежские мечи эпохи викингов Ян Петерсон перевод К. В. Вешнякова 2005 г.

Mstislava: Медведев Иван 1. Рубахи - Подол нижней рубахи длиннее подола верхней, чтобы было видно вышивку, которая впоследствии украсит нижнюю одежду. «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): "РУБАХА, СОРОЧИЦА – главный (иногда единственный) предмет одежды из полотна, тонкой шерсти, шёлковых материй. По покрою – туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава – узкие, длинные; вырез ворота – круглый, или четырёхугольный, а разрез на нём либо «прямой» (посередине груди), либо, реже, «косой» (на левой или правой стороне груди). Существуют также иные варианты архаичного кроя. А) МУЖСКАЯ – до колен (иногда ниже); носили навыпуск, подпоясывая узким ремнём (с металлическими пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно, с кистями); ворот, подол, края рукавов украшались вышивкой." - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986." 2. Плащ – шерстяная магазинная ткань. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной подковообразной фибулой (А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр. 159, рис. 53, 16). Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm 3. Шапка - четырехклинка. Зелено-коричневый шерстяной колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: 1) Кондаков Н.П. 1906. Указ.соч. с.41, рис. 6; Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М. 1983. С. 2. 2) Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): "Мужской головной убор славян с IX в. – шапка языческого времени – известен только по скульптурным изображением на идолах и представляет собой полусферическую шапку с околышем." 4. Сапоги - кожа КРС. Стилизация сапог из Новгорода и Старой Рязани. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 3) Курбатов. "Кожевенное производство Твери 13-15вв" 5. Штаны - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ПОРТЫ, ГАЧИ – неширокие, из прямых полотнищ, в шагу – ластовица, пояс широкий, без разреза, на вздержке – гашнике, завязывающейся вокруг талии; ниже колен, но не достигали щиколоток; заправлялись в голенища сапог или онучи /ноговицы/» . 6. Бытовая утварь. Набор деревянной посуды (ложка и миска), вываренной в льняном масле. - Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. - нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - рис. 72 и 100. 7. Меч - стилизациятипа S по Кирпичникову. Прототип - случайная находка в р-не Переяславля-Рязанского (ГИМ, № 44806). - А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - стр. 327, рис. 147.

Mstislava: Прохорова Дарья. 1. Височные кольца данного типа существуют ВЕСЬ 11в., от начала и до конца, плавно уходят в 12в, где и трансформируются в более широколопастные варианты. - А.Л.Монгайт. Рязанская земля. - М., изд-во АН СССР, 1961. - Рис. 45, 5. - Седов. Курганы вятичей 2. Обувь: - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. - рис. 11е. (Наша версия - без тисненого рисунка). 3. Плащ: Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной подковообразной фибулой (А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр. 159, рис. 53, 16). Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm 4. Рубахи и пояс-тесьма: http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ЖЕНСКАЯ – до ступней (до полу – отсюда «подол»), но могла быть и до икр; рукава собирались в складки у запястья и сдерживались обручами (браслетами) из бронзы; пояс в виде шнура с кистями, или шерстяной вязаный; ворот, подол, края рукавов – обильная вышивка, или аппликация из другой ткани» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 5. Бытовые принадлежности: - нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - рис. 72 и 100.

Mstislava: Хвостовики: - Класс VI, группа 1В, стр.60, рис.89. Приложение №3, стр.110 – В.В.Мурашева. Древнерусские ременные украшения 10-13вв. – М., УРСС, 2000. - Рис. 58. Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв. – М., Наука, 1981. - Табл.61 (48) - Археология СССР. «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. Пряжки лировидные: - Рис. 56 (1,2 и 5). «Наиболее распространенной и наиболее древней формой пряжек в новгородской коллекции являются лировидные. Они имеют овальную рамку, оканчивающуюся «лилиевидным» завершением, и трапециевидный приемник для ремня. Найдены они в слоях, датирующихся первой четвертью XI» - Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв.- М., Наука, 1981. - Табл.61 (41 и 42) - Археология СССР. «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. Фибулы: - Готланд (языки) – Стр. 85, рис. 30. Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв.- М., Наука, 1981. - подковообразные и кольцевидные фибулы – стр.87, рис. 31. Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв. - М., Наука, 1981. - Археология СССР. «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. – Табл. 56, (1 и 18). Браслеты: - витые: - «Рис. 34, За, б. Тройные браслеты, с петлями на концах. Это наиболее распространенная форма. Таких браслетов найдено в Новгороде 40 — в слоях, датирующихся периодом с первой четверти XI» - Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв. - М., Наука, 1981. - А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; - пластинчатые тупоконечные: – стр. 103-104, рис. 37 и 38. - Седова. Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв. - М., Наука, 1981. - Табл.57 (28) - Археология СССР. «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. Ножи: - Археология СССР. «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова. – Табл.9, 12 и 57.

engisdottir: Тех, у кого нет на одежде вышивок, мы допускаем.

Repei_Stalingrad: Так же добавлю -провезеные вещи не попадающие в временные рамки фестиваля -будут запрещены к ношению.

Лиска: Т.е. ленты с вышивкой бранной техникой не допускаются ?

engisdottir: нет, не допускаются

Lyudmila: даже с источниками?



полная версия страницы