Форум » Паспортизация » Клуб "Старая Рязань", г.Рязань » Ответить

Клуб "Старая Рязань", г.Рязань

Mstislava: Паспорт №1. Паспорт костюма Ольчева Романа (Викинг). Территория –Северная Европа Период – середина 10го века. Социальный статус – Бонд, просто бонд. В комплект одежды входят: 1. Штаны нижние – лён, шовручрой, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха нижняя – лён, шовручной, , выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 3. Штаны верхние – шерсть, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 4. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную шерстяной нитью, украшена шерстяной тесьмой, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, 5. Шапка «колпак» - шерсть, сшита вручную. Исторического прототипа на реконструируемой территории не имеет. Далёким аналогом служат шапки саксов, типа «фригийский колпак» ( источник – картинки в англосаксонских манускриптах 10-11 веков, 6. Обмотки – тканые ленты, возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). 7. Чулки Шерсть Связана в технике «naalbinding». 8. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза. 9. Сумка – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет. 10. Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, круглый задник, острые носы. Тип Йорк 2, Подобные датируются 10м веком. 11.Худ - шерсть, сшит вручную.Skjoldhamn. Источник: Gjessing.1938: Skjoldehamndrakten. 12.Плащ - шерсть, прямоугольный. Украшен шерстяной тесьмой.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Sophia: Но то что у вас еще менее архаично. Начиная от того что этнографы считают, что более архаичный нераспашной шушпан. Какая византийская мода у селянки из Старой Рязани? Приведенный вами картинки источниками не являются. Носки, вязанные на спицах. Комплекс не смотрится гармонично.

Mstislava: Перфилов Игорь. Мужской костюм – Русь кон.10-нач.11вв. Новгородский поселенец на Старой Рязани. 1. Рубаха нижняя льняная, из магазинного льна. Нитки заводские, шов ручной. Крой - туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями от пояса и ромбовидными ластовицами. Длина рубахи – до колена. Рукава – по запястья, средней ширины. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Застегивается на пуговицу (латунь, литье). Источники: 1)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) «Одежда славян IX-XII вв.». Клуб "Наследие предков" http://dom-np.narod.ru/. 2. Штаны нижние льняные, из заводского льна. Нитки заводские, шов ручной. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 3. Рубаха верхняя – домотканая смесовая ткань (лен-шерсть), окрашена луковой шелухой без применения магазинных квасцов. Нитки – лен и х/б. Шов ручной. Длина – до колена, рукава - сужающиеся к запястью. Крой рубахи туникообразный, с клиньями от пояса и ластовицами. По рукавам и подолу – льняные вошвы с шерстяной вышивкой счетной гладью (вариант отделки взят с вышивки 10-13вв из Избрижья , прусских и торопецких вышивок 13в, рязанской этнографии) Застегивается на подковообразную фибулу с Готланда. Источники: 1) М.А. Сабурова, "Древнерусский костюм". 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. Застегивается на пуговицу из свернутой кожаной полоски. 6. Штаны верхние шерстяные. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 7. Ботинки - кожа КРС. Стилизация простейших 2х-частных ботинок из Новгорода. Обмотки – домотканая шерсть, полосы шириной 9 см. Сверху удерживаются кожаным ремнем. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 8. Плащ - шерстяной, сукно. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной фибулой с Готланда. По вороту – лисий мех (аналог - оторочка ворота одежды на миниатюре «Болгары, побивающие византийцев») Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья www.narodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm. 9. Шапка - колпак. Черный шерстяной колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: Непосредственных источников не имеет. Схожие по геометрии головные уборы изображены на рунических камнях и реконструкции О.Федорова из Шестовицкого кургана. 10. Бытовые принадлежности: нож (железо и рог - версия), ложка и миска (дерево) - Колчин. 11. Меч – тип Н по Петерсену. 12. Кольчуга из сведенных колец. 13. Наручи – кожа. Версия. 14. Щит из сосновых досок, обтянут сыромятной кожей

Гест: А где источник на шпангельхельм такой?


Lapsi Karhu: Гест пишет: А где источник на шпангельхельм такой? Скорее вопрос - откуда он его взял? новгородский поселенец на Рязани... Есть похожий шлём, но он позднеримский, без наносника и кавалерийский...

Гест: Купол я такой видел, но чтоб всё вместе...

Mstislava:

Mstislava: Савин Евгений Житель Старой Рязани 10-начала 11вв. Достаток средний. 1. Рубаха нижняя льняная, белая, из магазинного льна. Нитки красные, заводские, шов декоративно-обережный ("крестик" – есть упоминания об отделке таким швом одежды и обуви). Крой - туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями от пояса и ромбовидными ластовицами. Длина рубахи – до колена. Рукава – по запястья, средней ширины. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Застегивается на пуговицу (латунь, литье). Источники: 1)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" http://dom-np.narod.ru/. 2. Штаны нижние льняные белые, из заводского льна. Нитки красные, заводские, шов декоративно-обережный - "крестик". Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 3. Рубаха верхняя - "косоворотка" – шерстяная ткань зелено-коричневая, заводская. Нитки заводские. Шов ручной. Длина – до колена, рукава - сужающиеся к запястью. Крой рубахи туникообразный, с клиньями от пояса и ластовицами. По воротнику и подолу - обшивка шерстяной тесьмой. Застегивается на 1 литую пуговку. Источники: 1) М.А. Сабурова, "Древнерусский костюм". 2) Устные данные, полученные от начальника Старорязанской археологической экспедиции – Буланкиной Е.В. – о находках на Старой Рязани пуговиц на левой стороне груди погребенных, возле горла. 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. Застегивается на пуговицу из можжевельника. 6. Штаны верхние шерстяные серо-синие. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 7. Сапоги - кожа КРС. Стилизация сапог из Новгорода и Старой Рязани. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 3) Курбатов. "Кожевенное производство Твери" 8. Плащ - шерстяной, серо-синий. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается стандартной медной витой фибулой с загнутыми концами. Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья www.narodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm. 9. Шапка - четырехклинка. Зелено-коричневый шерстяной колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: 1) Кондаков Н.П. 1906. Указ.соч. с.41, рис. 6; Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М. 1983. С. 2. 2) В.В. Седов «Восточные славяне в 6-13вв» - М, Наука, 1982. 10. Бытовые принадлежности: нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – Археология, быт и культура восточных славян. 11. Меч - стилизация: - по Кирпичникову (Выпуск 1 Мечи и сабли на 9-11 века) – яблоко тип U особый, гарда - тип Y (для второй половины 10 - начала 11 в. рукояти с изогнутыми деталями - общеевропейское явление); - по Петерсену - яблоко тип N, гарда - тип Q. 12. Рубаха кожаная – прототипа не имеет. Гипотетический поддоспешник. 13. Кольчуга – сведенка.

Mstislava: Лукин Александр. Новгородский наемник, осевший в Рязани. кон.10-нач 11вв. Средний достаток, ибо наемник начинающий. 1. Штаны-шаровары. Магазинный коричневый лен. Швы ручные. Длина – чуть ниже колена. Завязываются на поясе и под коленом. Штаны аналогичны находке из Бирки http://www.mi.ru/~fvideo/vo2/v_cloth.ht.ml и Хедебю. Источник – «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://histvarld.historiska.se/histvarld/draekter/vherreman/pasbyxor.html 2. Рубаха льняная. Магазинный лен, швы ручные, покрой Т-образный с треугольными боковыми вставками и ластовицами. Отделка – льняные вошвы с шерстяной счетной гладью. (вариант отделки взят с вышивки 10-13вв из Избрижья , прусских и торопецких вышивок 13в, рязанской этнографии) Источник: «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь".http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm 3. Обмотки – кожаные ленты (изображения на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). Обмотки шерстяные, ширина 9 см. Источник – Статья Wickelbander (обмотки). Peter Beatson. Перевод: Тостин ("Восточный Путь"). Статья публикуется с разрешения автора. Оригинал размещен на "Christobel & Peter’s Homepage". 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – кожа КРС, льняная нить, выворотный шов. Стилизация. 6. Ботинки - кожа КРС. Стилизация простейших 2х-частных ботинок из Новгорода. Обмотки – домотканая шерсть, полосы шириной 9 см. Сверху удерживаются кожаным ремнем. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 7. Худ – шерсть, лён, шов ручной. Версия по находкам их Хедебю. Источник – The Vikings. © 1997, Carle Schure & Torsten Verhulsdonk. 8. Плащ – шерстяная магазинная ткань. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной фибулой. Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья www.narodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm. 9. Шапка - четырехклинка. Шерстяной колпак, лисий околыш, шов ручной. Источники: 1) Кондаков Н.П. 1906. Указ.соч. с.41, рис. 6; Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М. 1983. С. 2. 2) В.В. Седов «Восточные славяне в 6-13вв» - М, Наука, 1982. 10. Бытовые принадлежности: - сумочка-кисет (Статья С.А. Изюмовой «К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого», с.219, рис. 11 поз.12), - нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – Археология, быт и культура восточных славян. 11. Меч – тип Т-1 по Кирпичникову. 12. Кольчуга-сведенка. 13. Шлем – гермундебю. (щит и поддоспех по допускам этого года не проходят, посему и не описаны)

Valdamar Aleeson: Вопрос к Лукину Александру. А то это за мясницкий девайс? Для бугурта?

Гест: Оооо! Вот это тяпка! PS^ Шпангельхельм шпангельхельму рознь. Это уж как паспортисты скажут.

Pal Yelets: Топор боевой тяпочный точно отражён. Шпангенхельм в таком виде тоже самое. Купол от шпангенхельма 7 века. На которых носов отродясь небыло. Он очень ранний для тематики феста. если уж очень надо на него допуск, спиливайте наносник как на оригинальном. Помнится, шпангены в оригинальном виде допускали единично. Этот без наносника тоже можно допустить. Берите пример с Пумпы. Он с пятнадцати шлемов наносники пилит:) Саттон-Ху на фестах по ранятине не припомню ни одного. Даж голимой версии. Все стесняются реконструировать принца Нортумбрии И прекращайте на меня ссылаться Я не источник.

Mstislava: Мега-тяпка супер-пупер реконстра на самом-то деле, но сфоткана для антуража. Шпангены проще оставить дома, чем портить хорошую вещь. сообщения исправила. больше вопросов нет? мы допущены?

Pal Yelets: Да какая это хорошая вещь? Тока после обрезания наносника он станет вполне сносной версией. Легко доказуемой. Хотя, конечно, один хрен, очень ранней для средневековья. Зато можно на фесты к римлянам брать смело и вонзацо.

Repei_Stalingrad: Что-то пока как-то необосновано выглядит комплект селянки 19 века хоть и с изо источниками. Последний щит фанера?

Mstislava: я ж писала, щиты наборные из досок, а щит "с лошадью" был сфоткан для антуражу, как и мегатяпка и поддоспех с воротником

Mstislava: Медведев Иван (профессиональный фотограф) Житель Старой Рязани 10-начала 11вв. Достаток средний. 1. Рубаха нижняя льняная, белая, из магазинного льна. Шов ручной. Крой - туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями от пояса и ромбовидными ластовицами. Длина рубахи – до колена. Рукава – по запястья, средней ширины. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Отделка – льняная бейка. подковообразную фибулу (латунь, литье). Источники: 1)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 2)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3) «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" http://dom-np.narod.ru/. 2. Штаны из заводского льна. Швы ручные. Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - прямоугольная ластовица и треугольные вставки (http://www.km.ru/images/tourism/porty.jpg), держатся на плетёном из 3-х ниток гашнике, пропущенном в кулиску; длина до щиколоток. Источники: 1) Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. 3. Рубаха верхняя – красный лен, заводской. Нитки заводские. Шов ручной. Длина – выше колена, рукава - сужающиеся к запястью. Крой рубахи туникообразный, с клиньями от пояса и ластовицами. По воротнику - обшивка шерстяной тесьмой. Застегивается на подковообразную фибулу. Источники: 1) М.А. Сабурова, "Древнерусский костюм". 2)Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 3)Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. 4) «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" http://dom-np.narod.ru/. 4. Пояс – кожаный, пряжка – латунь (Новгород 11-12вв), хвостовик - латунь (Новгород 11-12вв). Источники: 1) Седова " Ювелирные изделия Новгорода 10-15вв". 5. Сумка поясная – «кисет», кожа КРС. Стилизация. 7. Сапоги - кожа КРС. Стилизация сапог из Новгорода и Старой Рязани. Источники: 1) Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып.15. Великий Новгород, 2001. 2) Археология СССР. Город, замок, село. 3) Курбатов. "Кожевенное производство Твери" 8. Плащ - шерстяной, светло-серый. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается стандартной медной витой фибулой с загнутыми концами. Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья www.narodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm. 9. Шапка - четырехклинка. Коричневый замшевый колпак, песцовый околыш, шов ручной. Источники: 1) Кондаков Н.П. 1906. Указ.соч. с.41, рис. 6; Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М. 1983. С. 2. 2) В.В. Седов «Восточные славяне в 6-13вв» - М, Наука, 1982. 10. Бытовые принадлежности: нож (железо, дерево), ложка и миска (дерево). – Археология, быт и культура восточных славян. 11. Меч – стилизация типа S по Кирпичникову

Mstislava: Прохорова Дарья. Жительница Старой Рязани кон.10-нач.11вв. Замужняя. Достаток средний. 1. Нижняя рубаха - из коричневого магазинного льна, шов ручной назад иголкой и обметочный. Крой – туникообразный с расширяющимися боковыми вставками, длина рубахи до щиколотки, длина рукавов до запястья. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 2. Верхняя рубаха. Красный магазинный лен полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой – туникообразный, с треугольными боковыми вставками, длина рубахи ниже середины голени. Горловина рубахи отделана шелковой бейкой, застегивается на фибулу. (М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 3. Ботинки – стилизация. Натуральная кожа. Швы ручные, наружные. Источник: ботинки 12в., хранящиеся в РИАМЗ. Состоят из 2х частей и подошвы. 4. Пояс. Широкая шерстяная тесьма (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»). 5. Поясная сумка. Коричневая кожа. Застегивается на пуговицу из можжевельника (стилизация). 6. Украшения славянские и скандинавские: фибулы, браслеты пластинчатые, кольца, подвески, семилопастные вятичские височные кольца (11-12вв) (А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 7. Бытовая утварь. Набор деревянной посуды (ложка и миска), вываренной в льняном масле. (Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 8. Плащ - шерстяной, светло-серый. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается стандартной медной витой фибулой с загнутыми концами. Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья www.narodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm. 9. Головной убор – покрывало из белого магазинного льна и венчик из красного льна, украшенный раковинами каури, с пришитыми 7-лопастными вятичскими кольцами (11-12вв.). Источник: Таблица 78. Реконструкция комплекса одежды с украшениями древнерусской крестьянки XI - начало XIIIвв.(по материалам погребений) Составлена М.А. Сабуровой (Сабурова – Др.Русь, Быт и культура, гл.4 http://club-kaup.narod.ru/rec/archussr_drrus_bk/archussr_drrus_bk_table78.jpg ). Теперь - всех вывесили. Шоферы будут в цивиле и живут в тур.палатках возле стоянки.

Mstislava: "Что-то пока как-то необосновано выглядит комплект селянки 19 века хоть и с изо источниками" С конца 9 в. и до середины-конца 11в на землях вятичей (в т.ч. и на Старой Рязани) преобладал обряд трупосожжения, посему никакого текстиля не найдено. Работать можно только с византийскими письменными и изобразительными источниками. Которые и были приведены по данному костюму. Византийские придворные историки 10в отмечают у "склавинов" просторные длиннорукавные одежды, создающие бочкообразный силует. Из белой ткани с яркой отделкой. Пока что претензии по данному костюму (Николаева Татьяна) сводились к "че-то он нам не нравится, на 19 век похоже". А доказательств, что костюм 10-11вв НЕ должен быть похож на 19в нет в природе. А исходя из изо-источников - геометрия соблюдена, варианты отделки обоснованы. Правила паспортизации номинально соблюдены, а то что внешний вид смущает - тут на вкус и цвет... На форуме подавляющее большинство паспортизируемых ссылалось на более поздние, чем эпоха викингов, саги. "Возрождает" покрой штанов по маленькому фрагменту с области паха (а я с тем же успехом могу заявить, что это и не штаны, а передний клин от рубахи, и вполне могу оказаться правой). Только и читаешь - "аналогов нет", "версия", "вещь гипотетичная", "теория находит отклик в изо-источниках и этнографии" и т.д., и т.п. Так чем же наша "версия" хуже остальных? По остальным костюмам мы и на сапоги на 10 век ссылку нашли. И образец вышивки счетной гладью ("бранкой") на одежде 10-13вв из Избрижья привели. Что не так?

Repei_Stalingrad: Я думаю подробнее по Вашему вопросу ответят Вам в личку, те паспортисты которые проверяют на допуск Ваш клуб. Мое же личное мнение не от лица паспортиста - это все даже не этнография, а аляпистая стилизация под оную. Так же чрезмерное обилие вышивки и тесьмы в отделке + притянутые за уши источники.

engisdottir: Mstislava пишет: Византийские придворные историки 10в отмечают у "склавинов" просторные длиннорукавные одежды, создающие бочкообразный силует. Из белой ткани с яркой отделкой. Вот бы и привели цитаты из византийцев, и вопросов бы не было никаких. А было бы все хорошо и обосновано. Кстати, вышивку Вы так и не сфотографировали и не показали. А то я к ней присматривалась на прошлом Русборге, и создалось впечатление, что она по магазинной канве сделана. Хотелось перепроверить.



полная версия страницы