Форум » Паспортизация » Клуб "Старая Рязань", г.Рязань » Ответить

Клуб "Старая Рязань", г.Рязань

Mstislava: Паспорт №1. Паспорт костюма Ольчева Романа (Викинг). Территория –Северная Европа Период – середина 10го века. Социальный статус – Бонд, просто бонд. В комплект одежды входят: 1. Штаны нижние – лён, шовручрой, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. 2. Рубаха нижняя – лён, шовручной, , выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt 3. Штаны верхние – шерсть, шов ручной, выкройка – упрощённый вариант штанов из Торсберга, без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. 4. Рубаха верхняя – шерсть, сшита вручную шерстяной нитью, украшена шерстяной тесьмой, статья «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, 5. Шапка «колпак» - шерсть, сшита вручную. Исторического прототипа на реконструируемой территории не имеет. Далёким аналогом служат шапки саксов, типа «фригийский колпак» ( источник – картинки в англосаксонских манускриптах 10-11 веков, 6. Обмотки – тканые ленты, возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). 7. Чулки Шерсть Связана в технике «naalbinding». 8. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза. 9. Сумка – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет. 10. Обувь – ботинки, кожа КРС, выворотный шов, круглый задник, острые носы. Тип Йорк 2, Подобные датируются 10м веком. 11.Худ - шерсть, сшит вручную.Skjoldhamn. Источник: Gjessing.1938: Skjoldehamndrakten. 12.Плащ - шерсть, прямоугольный. Украшен шерстяной тесьмой.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Mstislava: Паспорт №2. Николаева Татьяна (Шери). Костюм славянской девушки - жительницы города на территории нынешней Старой Рязани - кон.10-11вв (средний достаток). 1. Исподняя рубаха. Рубашка из белого магазинного льна, шов ручной назад иголкой и обметочный. Крой – туникообразный с расширяющимися боковыми вставками, длина рубахи до середины голени, длина рукавов до запястья. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. Завязывается на завязки из льняного рулика. (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 2. Верхняя рубаха-длиннорукавка. Белый магазинный лен полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой – туникообразный, архаичный, с прямыми боковыми вставками, длина рубахи до щиколоток. По плечам, манжетам и подолу расположены вошвы с вышивкой (рязанская этнография) и желто-красно-черная шерстяная тесьма. Горловина рубахи завязывается на плетеный шнурок. (М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). + изображения на створчатых браслетах 11-13вв 3. Шушпан (шушка) - запашная женская верхняя одежда с рукавами чуть ниже локтя (название и покрой говорят о возможном заимствовании из финно-угорского костюма). Белого цвета шерсть полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой туникообразный, архаичный, с прямыми боковыми вставками. По подолу, рукавам, швам и горловине пущена тесьма, сделанная на дощечках, бердо и в "закладной" технике. Рисунок - по рязанским этнографическим материалам. Застегивается на груди на фибулу, можно подпоясывать, но обычно носили не подпоясывая. (Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»). Ширина рукава и покрой взяты из таблиц в книге Пармона. Отделка - версия подражания византийской моде (украшение швов одежды узорной тканью или вышивкой) , т.к. девушка у нас незамужняя и среднего достатка, то узорчатая привозная ткань ей не по карману. К тому же, считается, что на эпоху викингов одежда украшалась тесьмой, посему нами были взяты наиболее архаичные виды плетения на дощечках, на бердо и закладное ткачество. Так же версия строится на этнографических указаниях о том, что девушка "на выданье" должна была своей одеждой показать - какая она рукодельница. Исходя из этого - обилие и яркость отделки. 4. Носки («этнографические») – длиной до середины голени. Вязаные на спицах из натуральной шерсти. Источник: носки 12в, хранящиеся в РИАМЗ. Длина - до середины голени, бурая овечья шерсть. 5. Ботинки – стилизация. Натуральная кожа. Швы ручные, наружные. Источник: ботинки 12в., хранящиеся в РИАМЗ. Состоят из 2х частей и подошвы. 6. Пояса. Широкая шерстяная тесьма с кистями (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»). 7. Поясная сумка. Коричневая кожа. Застегивается на пуговицу из можжевельника (стилизация). 8. Шапка. Белая шерстяная четырехклинка. Околыш из шкуры песца. Шов ручной, натуральной нитью. Стилизация. 9. Украшения славянские и скандинавские: фибулы, браслеты пластинчатые, кольца, подвески, семилопастные вятичские височные кольца (11-12вв) (А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 10. Бытовая утварь. Набор деревянной посуды (ложка и миска), вываренной в льняном масле. Рог питьевой (рог КРС) (Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 11. Плащ-вотола с капюшоном (упоминание о том, как вор, одетый в вотолу, залез в чужой сад, зацепился капюшоном за сук и удавился ожерельем). Темно-зеленое фабричное тонкое сукно. Крой прямоугольный. По краю отделка тесьмой. (Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова; М.Семенова "Мы-славяне"; http://www.kidsoft.ru/arch-2005/files/web_design/wd_24/odeghda_men_plash.htm). 12. Головной убор в жаркое время - венчик из красного льна, украшенный раковинами каури, с пришитыми 7-лопастными вятичскими кольцами (11-12вв.). Источник: Таблица 78. Реконструкция комплекса одежды с украшениями древнерусской крестьянки XI - начало XIIIвв.(по материалам погребений) Составлена М.А. Сабуровой (Сабурова – Др.Русь, Быт и культура, гл.4 http://club-kaup.narod.ru/rec/archussr_drrus_bk/archussr_drrus_bk_table78.jpg )

Mstislava: Исаева Наталья Рязано-окский женский костюм, собирательный образ жительницы территорий, примыкающих к городищу Старая Рязань и Шатрищенскому могильнику. Датировка: 7-начало 9вв. Незамужняя, достаток – средний. Костюм состоит из: 1. Рубаха нижняя, т-обназная, архаичного покроя (крой взят из этнографических материалов мордвы-эрзи и мокши). Длина чуть ниже колена, рукава длинные, узкие. Этнографический домотканый лен (фрагменты смесовых и растительных тканей обнаруживались исследователями в Шатрищенском, Борковском и Кошибеевском м-ках). Швы ручные, нить – лен. Рубаха окрашена корой дуба без применения современных квасцов. Т.к. в некоторых женских захоронениях обнаружены удила и конская упряжь, то, для удобства верховой езды, на подоле рубахи спереди и сзади наличествуют небольшие разрезы. Источники: - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта). - Труды ГИМ, Выпуск 93. Археологический сборник «Погребальный обряд». И.Р.Ахмедов «О месте поясного и конского убора и снаряжения всадника в погребальном обряде рязано-окских могильников». 2. Штаны нижние, с широким шагом (для удобства верховой езды), архаичного покроя (крой взят из этнографических материалов мордвы-эрзи). Черный магазинный лен. Шов ручной, нитки – х/б. Удерживаются льняным плетеным шнуром, продернутым в кулиску. Наличие штанов в женском финно-угорском костюме доказано как археологически (находки отделки штанин металлическими нашивками), так и по материалам этнографии. 3. Носки - коричневая овечья шерсть. Вязаны на спицах (увы мне, руки до «наалбилдинга» не дошли, да и вообще вязать ненавижу). Этнография. 4. Обувь – простейшая, напоминающая низкие туфли или сандалии, кожа КРС заводской выделки. Крепятся к ноге кожаным ремешком. В последствии будут расшиты металлическими пронизками (аналоги – погребение 30, 110 и 126, мыс 2, Шатрищенский м-к). Источники: - Ю.В. Лошина "Реконструкция женского костюма культуры рязано-окских могильников (по материалам погребения 110 Шатрищенского могильника)" - Труды РИАМЗ. Сборн. научн. статей. - Выпуск 2. - Рязань, РИАМЗ, 2004. - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта). 5. Рубаха верхняя, т-образная, архаичного покроя (крой взят из этнографических материалов мордвы-эрзи). Длина чуть выше колена, рукава длинные, узкие. Шерстяная не обезжиренная ткань, идентичная по переплетению нитей и плотности раннесредневековым археологическим образцам, хранящимся в музеях России (РИАМЗ, Шиловский краеведческий музей) и Европы. Швы ручные, нитки – лен и шерсть. Рубаха окрашена луковой шелухой без применения современных квасцов. Разрез на горловине расположен слева и снабжен застежкой-фибулой. Отделка – красная бейка. В последствии подол рубахи будет расшит колокольчиковидными нашивками, свернутыми из листовой бронзы (погребение 157). Подкладка – фабричный лен. Наличие подкладки на шерстяной одежде в моем случае – результат кожной аллергии на натуральную шерсть. Источники: Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта), стр.136-139. 6. Рубаха верхняя запашная – версия верхней одежды, найденной в захоронении 19 Шатрищенского могильника. Т-обназная, запАх справа налево, застёгивается на фибулы-сюльгамы с концами, вытянутыми в «усики». Архаичный покрой взят из этнографических материалов мордвы-эрзи. Длина ниже колена, рукава – в ¾ длины руки, относительно широкие. Ткань – 100% шерсть. Отделка бейкой. По рукавам и подолу - латунные трапециевидные нашивки. Швы ручные, нитки – лен и шерсть. Подкладка – фабричный лен. Наличие подкладки на шерстяной одежде в моем случае – результат кожной аллергии на натуральную шерсть. Источники: - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта), стр.136-139. - коллекция Шиловского краеведческого музея (Рязанская область). 7. Штаны верхние шерстяные, с широким шагом. Архаичного покроя (крой взят из этнографических материалов мордвы-эрзи). Ткань – светло-серая, 100% шерсть. Шов ручной, нитки – шерсть и х/б. Удерживаются льняным плетеным шнуром, продернутым в кулиску. 8. Обмотки – шерстяные полосы шириной 9см. Наличие обмоток подтверждается археологически (захоронение 110, Шатрищенский м-к) и этнографическими источниками, в которых говорится, что «дабы казаться более привлекательными, мордовки наматывают на икры по несколько обмоток, дабы ноги становились похожими на поленья». Источники: - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта), стр.136-139. - Ю.В. Лошина "Реконструкция женского костюма культуры рязано-окских могильников (по материалам погребения 110 Шатрищенского могильника)" - Труды РИАМЗ. Сборн. научн. статей. - Выпуск 2. - Рязань, РИАМЗ, 2004. - коллекция Шиловского краеведческого музея (Рязанская область). 9. Кожаная шапочка (погребение 130) – «тахья» (или тухья). Версия - 4х-клинка, украшена нашитыми витушками и пронизками. Сзади спускается узкий шерстяной назатыльник с трапециевидными нашивками по нижнему краю (захоронение 126, мыс 2, Шатрищенский м-к), крепящийся с помощью маленьких сюльгам. Источники: Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта), стр.133, рис.12,5. 10. Пояс тонкий – версия. Кожа КРС, пряжка с медвежьей головой – биллон, Сайгатинский III могильник. Может присутствовать в качестве импорта. Пояс широкий – кожа КРС, прямоугольные накладки, крупная пряжка с круглым приемником, свисающие ремешки, унизанные маленькими пряжками (захоронение 30, Шатрищенский м-к). Источники: - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта), стр.166. - Труды ГИМ, Выпуск 93. Археологический сборник «Погребальный обряд». И.Р.Ахмедов «О месте поясного и конского убора и снаряжения всадника в погребальном обряде рязано-окских могильников». 11. Нож бытовой, железный, с прямой спинкой. Ручка – дерево, стилизованная резьба. Ножны – кожа КРС. В захоронениях Шатрищенского м-ка ножи крепились к одежде (на фибулу – захоронение 157), к поясу, прятались за нагрудной бляхой. Источники: Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта). 12. Украшения: спиральные кольца, круглопроволочные браслеты с расплющенными концами, браслетовидные крупные височные кольца с обрубленными концами, круглопроволочная гривна с застежкой в крупную петлю, круглая нагрудная бляха с перекрещивающимися полосами и украшенная 3-мя рядами выпуклых насечек. Все украшения характерны для позднего периода существования финно-угорского поселения на нынешнем Шатрище и датируются 7-8вв, изредка - началом 9в. Источники: - Т.А. Кравченко «Шатрищенский могильник (по раскопкам 1966-1969гг.)» - Археология Рязанской земли, М., «Наука», 1974 (под ред. Монгайта). - Ю.В. Лошина "Реконструкция женского костюма культуры рязано-окских могильников (по материалам погребения 110 Шатрищенского могильника)" - Труды РИАМЗ. Сборн. научн. статей. - Выпуск 2. - Рязань, РИАМЗ, 2004. - И.В. Белоцерковская "Некоторые черты погребального обряда рязано-окских могильников" - Проблемы древней и средневековой археологии Окского бассейна. Сборн. научн. работ (под ред. В.П. Челяпова) - Рязань, 2003.

Mstislava: Паспорт №4. Судьенкова Любовь (Русалка). Паспорт костюма Signý in fagra – Сигню(Новая победа) по прозвищу «Красавица». http://norse.ulver.com/names/index.html Járnsaxa in fagra - Ярнсакса по прозвищу «Красавица». http://norse.ulver.com/articles/nicks.html Легенда персонажа: Сигню Гримсдоттир, более известная как Сигню Красавица, - молодая женщина родом с острова Готланд, конца Х начала ХI века. Место постоянного проживания - городок Альдейгьюборг(СтараяЛадога). Приехала в город с папаней, известным торговцем и пиратом. Случилось это достаточно давно – лет десять назад. Папа спустя какое то время помер, оставив всё нажитое и награбленное праведным и неправедным трудом, любимой доче. Наша Сигню - объект поклонения щедрых на подарки мужчин, без зазрения совести грабящих всех подряд, этим и объясняется такой территориальный и стилистический разброс в украшениях. Ключ от сундука, крашеная одежда и обилие колец на пальцах, говорят о том, что это не бедная особа, женщина, не затрудняющая себя домашней работой, хозяйка в своей усадьбе. Прозвище «Красавица», говорит само за себя (что впрочем, видно и без оглашения всяческих прозвищ). За глаза Красавицу частенько называют « Ярнсакса» - это имя одной из девяти дочерей Эгира – морского великана. «Ярнсакса» - волна, которая во время прибоя дальше всех волн выходит на берег. Имя переводится как «железный нож» и намекает на твердость характера. суровой хозяйки Сигню! В конце концов, Сигню Красавица превратилась в Járnsaxa in fagra -Ярнсаксу Красавицу. 1. Рубаха нижняя: Домотканый этнографический лен. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой нижней рубахи основан на находке текстиля в камерных погребениях Пскова. Оригинал датируется X веком. http://pskovarheolog.ru/10.html Также использовано: Gjessing . G .1938. Srjoldehamndraktcn. En senmiddelaldersk nordnorsk mannsdrakt. Schreiner. K.E. 1935. Zur Osteologie der Lappen. Bd. I.Inst. for sammenl . kult. Faskn. Oslo. Carolin Priest-Dorman. Viking tuinic construction (англ.) - на East Kingdom of the Society for Creative Anachronism, Inc.(перевод - Рубахи эпохи викингов - на сайте Двор Черного Вепря) Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna. Браги Хольмгардсгоди (перевод). Раскрой T-образной туники. в мастерской Ассоциации "Гардарика" , http://heatherrosejones.com/archaeologicalsewing/index.htm. 2. Рубаха верхняя: Натуральная шерсть, окрашенная черникой. Боковые клинья рубахи окрашены мареной красильной. Ворот и рукава украшены тканой на дощечках шерстяной тесьмой. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: Gjessing . G .1938. Srjoldehamndraktcn. En senmiddelaldersk nordnorsk mannsdrakt. Schreiner. K.E. 1935. Zur Osteologie der Lappen. Bd. I.Inst. for sammenl . kult. Faskn. Oslo. Carolin Priest-Dorman. Viking tuinic construction (англ.) - на East Kingdom of the Society for Creative Anachronism, Inc.(перевод - Рубахи эпохи викингов - на сайте Двор Черного Вепря) Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna. Браги Хольмгардсгоди (перевод). Раскрой T-образной туники. в мастерской Ассоциации "Гардарика" http://heatherrosejones.com/archaeologicalsewing/index.html 3. « Сарафан»: Домотканая шерсть, окрашенная мареной красильной. Наплечные лямки сделаны из тесьмы. На запахе и на лямках пришиты льняные петли под фибулы. Украшен тканой на дощечках шерстяной тесьмой. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: Viking style Apron Dress, 10th Century Ellisif Flakkari's Apron Dress Pattern Shelagh Lewins's info on the Hedeby Apron Dress Fragments Sketch of Mistress Þóra's Apron-Dress Pattern Vigdis' Apron Dress Pattern 3. Передник Домотканая шерсть, окрашенная резедой+подмаренником+луковой шелухой. Украшен тканой на дощечках шерстяной тесьмой. На верхней кромке, по углам, пришиты льняные петли под фибулы. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: Ellisif Flakkari The Viking apron-dress A New Reconstruction - Женские "передники" эпохи викингов: новая реконструкция (англ.).(Society for Creative Anachronism, Inc.) A sketch of the apron-dress (Trägerrock) pattern I use Vikingatiden www.historiska.se/histvarld http://sca.uwaterloo.ca/mjc/sca/aprond.html http://earlyperiod.com/ 4. Штаны: Домотканый лен, окрашенный луковой шелухой. Шов ручной. Нитки льняные фабричные. Крой выполнен по: http://www.randyasplund.com/browse/medieval/chauss2.html http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/bockhome.html 5. Плащ: Натуральное шерстяное сукно. Не окрашено. Цвет натуральной белой шерсти. Вырез горловины украшен лисьим мехом. Крой выполнен по: Плащи раннего средневековья - на сайте Двор Черного Вепря http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/other.html http://www.millennia.demon.co.uk/ravens/kitguide.htm http://celtica.narod.ru/clothing/default.html http://heatherrosejones.com/archaeologicalsewing/index.html 7. Носки: Неокрашенная натуральная шерсть. Игольная вязка в стиле «Coppergate». 'Naalbinding' - Techniques of Naalbinding ( looped needle netting ) with reference to the Coppergate sock - вязание иглой (англ.) - на сайте http://www.regia.org/ (Regia Anglorum) Carolin Priest-Dorman. Naalbinding techniques in the Viking Age - вязание иглой (англ.) - на East Kingdom of the Society for Creative Anachronism, Inc.(SCA) http://www.simvolika.org/index.htm Зиборева Н.А. Изготовление тканей в Северной Европе в IX-XI веках 8. Обмотки: Домотканая серая шерсть(основа), лён(уток). Окрашены мареной красильной. Соткано на горизонтальном ткацком стане. Peter Beatson. Перевод: Тостин. Wickelbander (обмотки)..- в библиотеке Ассоциации "Гардарика" 9.Головной убор: Домотканый беленый лен. Квадратный плат. Петров М.И. Женский костюм Новгорода XI-XII вв. // Библиотека Ассоциации Гардарика: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_femnovg Women's Hairstyles 9.Обувь: Кожаные туфли, имеющие аналогии по всей северо-восточной Европе. Острый нос, треугольная пятка. Тип Йорк 2. Кожа КРС. Нити шерстяные, фабричные, вощёные. Крой выполнен по находкам обуви Хадебю. http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/shoe/SLIST2.HTM www.velizariy.kiev.ua/avallon/costume/shoes1.htm Never-Fails Simple Shoe Pattern "Dark Ages, Northern European (c.700-1000)" "Anglo-Norman Era (c1000-1200)" 10. Украшения: 1.Фибулы «черепахи»: Норвегия. Борре. Музей университта Олдсаксамлинг. R 653 2.Фибулы с подвесом. Готланд. 3.Фибула «трилистник». Музей университта Олдсаксамлинг. Норвегия. 4.Фибула «трилистник». Гнёздово. 5.Подвески «рыбьи головы». Готланд. 6.Нитеделители. Готланд. 7.Подвески. Гнёздово, Ворбю, Бирка, Русь. 8.Бусы. Стекло, яшма, горный хрусталь, серебро, наст. Готланд, Бирка, Новгород, Гнёздово. 9.Браслеты пластинчатые. Русь, Скандинавия, Готланд. 10.Браслеты витые. Вятичи, Готланд. 11.Подвеска - горный хрусталь в серебре. Готланд. 12.Браслет бусинный. За основу взят браслет из Бирки. 13.Игла для укрепления прически. Готланд. 14.Фибулы подковообразные. Широкий ареал бытования. 15.Крючки на подвязки. Гнёздово, Тимерово. 16.Кольца. Словене, Водь, Готланд. http://www.frojel.com/Galleries/Gotland05.html http://www.reenactment.ru/catalog/sectionall.php# www.vikingagevessels.org/documents/C_%20Viking%20Womens%20Costume.pd Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова. Археология СССР. Финно-угры и балты. Под общ. ред. Рыбакова. Археология СССР. Древняя Русь. Город, замок, село. Под общ. ред. Рыбакова. Р. Волкайте-Куликаускене. Одежда и украшения балтов (I-XVI вв.). Кулаков В. И., Валуев А. А. ЕВРОПЕЙСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБЕРЕГИ VII-IX ВЕКОВ Frojel Society( http://www.frojel.com/Galleries/Gotland05.html) 8. Бытовые вещи: 1.Калачевидное кресало. Широкий ареал бытования. 2.Кремень. 3.Ледоходные шипы. Гъёрмундбю. Норвегия. 4.Ножницы. Каупанг, Гнёздово. 5.Игла для вязания. Балты. 6.Игольник с иглами. 7. Оселок. Гнёздово. 8.Нитки льняные. 9.Нитки шерстяные. 10.Нож хозяйственный. Готланд. 11.Сумка поясная. Версия. 12.Кошель с деньгами. Версия. 13.Ключ от навесного замка. Готланд. 14.Копушка. Бирка. Швеция. http://www.frojel.com/Galleries/Gotland05.html http://www.reenactment.ru/catalog/sectionall.php# www.vikingagevessels.org/documents/C_%20Viking%20Womens%20Costume.pd Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова. Археология СССР. Финно-угры и балты. Под общ. ред. Рыбакова. Археология СССР. Древняя Русь. Город, замок, село. Под общ. ред. Рыбакова. Р. Волкайте-Куликаускене. Одежда и украшения балтов (I-XVI вв.). Кулаков В. И., Валуев А. А. ЕВРОПЕЙСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБЕРЕГИ VII-IX ВЕКОВ Frojel Society( http://www.frojel.com/Galleries/Gotland05.html)


olbeorn: Паспорт №2. Николаева Татьяна (Шери): мне кажется или если исключить украшения, то в действительности получится костюм 19 века? возможно не стоит так прямо брать весь комплекс из этнографии? есть ли у вас данные о такого рода украшении одежды в 10 веке? на чем основана такая ширина рукавов? вообще общее впечатление.. хм.. смутное.

Sophia: К паспорту №2 Я занималась этнографией вашего региона. Так вот даже на фотографиях из вашего музея, Загорского этнографического я не встречала подобного декорирования швов. Узким руликом, узкой красной тесьмой, полосой красной ткани было, а вот так не было. Если уж делаете девичий, используя данные этнографии, взяли бы для реконстукции "Девичий костюм Скопинского уезда" имеющий в своей основе ШУШКУ. Выглядит костюм более архаично. В жаркую погоду также в шапке? Штаны хоть бы не приводили в паспорте. Носили бы тихонечко, но не здесь же про них писать.

Микула: Судьенкова Любовь. Ваш паспорт составлен с нарушением правил паспортизации. Каждая вещь должна быть подверждена своим источником. Список вещей, а затем список литературы - это не паспорт, а список вещей и список литературы, никак между собой не связанные. Mstislava пишет: Николаева Татьяна (Шери). Ваш паспорт составлен с нарушением правил паспортизации. Ссылка на книгу должна идти со страницей. У Рабиновича нигде не сказано, что женщины носили штаны. У Сабуровой и Рабиновича нигде не указано, что женский костюм мог быть украшен вышивкой в таком количестве. Ольчев Роман (Викинг). - На пояс и обувь не приведены источники. Викинг без оружия? Далее, на приведённых фото не видно и половины вещей, заявленных вы паспорте - это тоже нарушение правил паспортизации.

Valdamar Aleeson: Не вдаваясь в паспортизацию. Паспорт №4 хорош легендой персонажа. Это уже не один из участников фестиваля, а ЧЕЛОВЕК С ИСТОРИЕЙ.

Тэлька: а надо ли...? :) надо ж себя и вести соответственно? З.Ы. Я на Русборге впервые буду, я не знаю

olbeorn: не надо:) вполне можно латрыжничать.

Mstislava: В паспорта №2 и 4 внесены изменения. Хочу напомнить, что в прошлом году наши костюмы прошли без вопросов, в этом году они были добавлены только аксессуарами, соответствующими эпохе. Новым является только костюм № 3 (Исаева Наталья)

olbeorn: в прошлом году наши костюмы прошли без вопросов всякое бывает.. но на вопрос о соответствии костюма адекватным источникам ответа до сих пор нет. Ольчев Роман: щит фанерный?

Николай: Mstislava Отправлено личное сообщение

Mstislava: Щит из сосновых досок (на фотке даже неровности от дощечек видны), кулачник. Умбон кованый. Обтяжка будет сыромятная

olbeorn: спасибо за комментарий по поводу щита, вопрос был связан именно с отсутствием кожаной окантовки. но по фотографии такого качества я не возьмусь искать "неровности от дощечек". возможно, это легче, когда знаешь _где_ искать:)

engisdottir: Mstislava пишет в паспорте Татьяны Николаевой: были взяты наиболее архаичные виды плетения на дощечках, на бердо и закладное ткачество. Так же версия строится на этнографических указаниях о том, что девушка "на выданье" должна была своей одеждой показать - какая она рукодельница. Исходя из этого - обилие и яркость отделки. Можно поглядеть на отделку вблизи?

Mstislava: постараемся отфоткать сегодня-завтра

Sophia: Замечательный девичий этнографический костюм http://www.history-ryazan.ru/system/files/node_files/admin/image001_.jpg Единственно что рукава рубахи сделать не под манжет и заменить пояс, и цацки более историчные.

Mstislava: Источники, плиз, что это катит на 10-11вв :) Находки? Изо? То, что костюм замечательный, мы и сами в курсе.

Pal Yelets: Девочки, не ругайтесь.

Mstislava: Боги с вами, мы и не начинали! Просто под нашу лажу я хоть и изо-источники, но подбила, а под предлагаемый секиринский комплект ничего ранее 13в не припомню



полная версия страницы