Форум » Паспортизация » Паспорта МУРРМКИР "Наследие Предков" и КИР "Радогост" » Ответить

Паспорта МУРРМКИР "Наследие Предков" и КИР "Радогост"

Кайс Имад ибн Чебур: Первые версии паспортов можно посмотреть тут - http://np-ram.ru/modules/Forums/viewforum.php?f=12 Все вопросы по паспортам задавайте в соответствующих им темам. Забыл мое "душистое" мыло: chebur-ramenskii@mail.ru

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Javar: а чё мне понравилось особо "габелен Избаё" и "тапор" дальше ниасилил что там с избой творили...

Николай: Кайс Имад ибн Чебур Ваш ресурс требует обязательной регистрации для просмотра файлов. Организаторы в правилах указали такого не делать : Ваша работа, паспорт костюма, должен находиться в открытом доступе. Поэтому ссылки на ресурсы требующие регистрации не принимаются. Просьба выложить фото в другом месте.

engisdottir: Паспорт Елены Демченко со всеми фотографиями вот: http://engisdottir.nm.ru/fatalis_pass.html


Кайс Имад ибн Чебур: Николай Все фото могут просматриваться гостями (сегодня вечером это будет возможно). Ответы могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Javar Это ведь только первая версия, а не окончательный релиз)))))

olbeorn: Кайс Имад ибн Чебур, движок форума думает иначе: У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. прошу прощения, не доглядел приписку в скобках. вопрос снимается

Кайс Имад ибн Чебур: Сейчас должно все работать)

Кайс Имад ибн Чебур: Я конечно все понимаю... Но, чета не видно никакой реакции уважаемых паспортистов. Вроде народу понабрали много)) Как говорил мой руководитель - Время это деньги, которых у нас никогда не будет. Я так понимаю, к нашим паспортам вопросов нет?

Sovuschka: По паспорту Елены Матвиенко 1. Правильно писать Гочево, а не Готчево. 2. Социальный статус "ремесленик" не подходит для этой территории, периода, населения. В конце 10 в. Гочево ещё только зарождалось, это была не очень большая крепость и станция-манзиль на торговом пути из Киева в Булгар (Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982.), там находились главным обрзом гарнизон и люди, обслуживавшие торговлю. Территория так называемого Крутого Кургана (поселения, относящегося к этому периоду) невелика. Никаких девушек и женщин ремеслеников не было просто потому что не было необходимости. Единственное, что можно предположить - дочь/жена кузнеца или кожевенника. Плотников, столяров или гончаров, делавших что-либо на продажу там в это время быть просто не могло. 2. Крой рубахи с клинообразными боковыми вставками - северная традиция. У южных групп восточных славян крой рубахи из двух полотнищ, перегнутых поперёк, швы по бокам и центру груди и спины. (Это просто совет на будущее, не замечание). 3. Судя по Атласу Гочевских древностей и Дневнику раскопок количество пуговиц у населявших Гочево северян, как и представителей других племён, в это время крайне мало, по крайней мере металлических пуговиц. Застёгивать свиту на пуговицы лучше не стоит, гораздо правильнее воспользоваться подковообразной фибулой со спирально закрученными концами, это типично северянская форма. 4. Использовать для отделки пояса бубенчики не стоит - такое не найдено нигде в северских землях. 5. По поводу инвентаря в захоронениях - не только не скуден, но, наоборот, очень богат. Именно по Гочеву стандартное захоронене конца 10 века: очелье из серебряной раскованой пластины шириной около 1,5 см, длиной 44-46 см с крючочками на концах, удерживалось на голове с помощью нити, намотанной на крючки (отличие северянского женского ювелирного комплекса); семилучёвые височные кольца типа "Горналь" (отличие северянского женского ювелирного убора), при этом крепившихся на лентах к головному убору; с начала 11 века начинают появляться спиралевидные височные кольца, так же носившиеся в это время на лентах; значительное (от 10 до 100, обычно около 40) количество золотостеклянных бусин византийского производства; часто встречаются перстнеобразные и браслетообразные височные кольца, при этом одно перстнеобразное височное кольцо могло использоваться как серьга и носиться в правом ухе; встречаются серебряные дротовые браслеты с расширенными концами (отличие северянского костюма); начинают появляться северянские серебряные венчики с раскованным в трубочку концом. Минимальный набор - серебряное очелье и золотостеклянные бусы, погребений с ещё более бедным инвентарём очень мало. Если Елене нужна будет помощь с информацией - рада будупомочь.

Агни - Буйный: Лена сказала, что постарается учесть ваши замечания. Спасибо.

Sovuschka: Да, вот ещё. Не очень уверена, что аланские ногавицы подойдут. Потому что хотя северяне и хазары жили по соседству, но следов заимствования в культуре очень мало, это касается керамики, украшений, но не оружия и построек. А если женщины-северянки не заимствовали украшения, то и одежду также вряд ли могли перенимать, особенно учитывая большую консервативность женской одежды

Агни - Буйный: Согласен. Но ноги мерзнут. Так что наговицы - это только необходимость.

Sovuschka: от пальцев до коленок - онучи, спасают великолепно:)

elidel26: Sovuschka пишет: от пальцев до коленок - онучи, спасают великолепно Добре !!! В таком случае может поможете с сылочкой на те самые онучи для северян ? Была бы очень признательна вам

Pal Yelets: Обсуждения не относящиеся к конкретным паспортам выносите в общий раздел.

engisdottir: Паспорт Елены Демченко исправлен и дополнен.

Shumka: Мы исправили паспорта. Прошу прислать вопросы если таковы есть. Если нет то уже пустите нас на фестиваль =)

Кайс Имад ибн Чебур: Так дефки, хватит кипишь поднимать! Как все доделаем так я и напишу куда следует.

Микула: Девушки, ещё раз напомню правила паспортизации. "2. Описание предмета. Должно включать в себя. 1. место находки. 2. датировка: отнесение объекта специалистами к определённому периоду, исходя из места находки, аналогий, привязок и т.д. 3. публикация – библиография (указывается автор, название книги, год и место публикации, номер страницы с артефактом). 4. дополнительная информация: ваши соображения по поводу вещи, которые вы считаете необходимым сообщить. " Сегодня просмотрел Ваши паспорта. Зеленцова Мария. На фото в музее музейная реконструкция. Вы приводите в качестве источника даже не обоснование реконструкции, а фото манекена, одетого в реконструируемый костюм - это не источник. Источник - это артефакт, или реконструкция предмета, или предположение о его бытовании опубликованые в нучной литературе. Фото может считаться источником только если это фото именно артефакта. У Вас же вообще не приведено ни одного источника на одежду. Репях Светлана – кожаные башмаки, очелье, головной убор, пояс – не приведены источники. Не нашёл фотографий. Сизова Вероника – пояс и кошель – не приведены источники. Не нашёл фотографий. Матвиенко Елена – пояс – не приведены источники Порватова Светлана – венчик, височные грузики, сюлгамо, бусы, кольцо с подвеской, поршни – не приведены источники. Набедренники – не приведены источники, в «Финно-уграх и балтах…» о них речь нигде не идёт. Рубаха, которая надета сверху – чем обосновываете такой большой вырез? Ни по могильникам, ни по этнографии такого рода вырезов лично я не встречал. По Лядинскому могильнику – исправьте название, Ястребов раскапывал Лядинский могильник, а не Лидянский. Этот могильник (Лядинский) находится рядом с Тамбовом, к Тверской губернии отношения не имеет никакого. По обуви – внимательно читайте дневники Иванова, там указываются в некоторых погребениях достаточно высокие (по щиколотку) башмаки с подошвой, со швом на передней части стопы. В любом случае, более обосновано использовать поршни славянские – со славянами чётко фиксируются контакты, со скандинавами – нет. Замечание по материалу одежды. Воронина Р.Ф., основываясь на исследование Ефимовой Л.В., указывает, что подавляющее большинство тканей из Крюковско-Кужновского, Лядинского и вообще всех мордовских могильников, составляют шерстяные ткани, ткани растительного происхождения составляют незначительное большинство. Поэтому большинство предметов костюма должны составлять ткани шерстяные. Если у Вас есть только книга «Финно-угры и балты в эпоху средневековья», то эта ошибка легко объяснима, поскольку в данном сборнике материал тканей указан наоборот. Кстати, как Вы предполагаете жить под постоянным дождём, при температуре +4,5 градусов и на сильном ветру в двух льняных платьях? Далее, на фото видны нож в ножнах и кошель. Если Вы собираетесь их использовать на фестивале, то их надо тоже паспортизировать. Вы привели список литературы по мордве, а требуется на каждый предмет, согласно правилам, должен быть приведён источник.

Микула: Рученькин Константин. Нет источников на следующие предметы - шаровары, ботинки, пояс наборный, кольчуга, щит, боевой топор, меч. На фото не видны ботинки и пояс. На кафтан и штаны фото не приведены. Ламонин Александр. Нет фото кожаной рубахи, гетр, худа, шапок, плащя, обуви, ножа, цепи, нательного креста, кольца, фибулы, меча, щита, лемелярного доспеха. Согласно правилам паспортизации если на фото не видны вещи, указанные в паспорте, их надо фотографировать отдельно.

Николай: Во, наше делое правое!)) Народ уже организует стихийные паспортные проверки. Это хорошо)) P.S. Микул, спасибо.



полная версия страницы